Исследовательская работа «Рынки, магазины ярмарки»
Исследовательская работа «Рынки, магазины ярмарки»
Исследовательская работа «Рынки, магазины ярмарки» формирует экономическую грамотность учащихся, способствует расширению их кругозора. Ежедневную жизнь каждого современного человека нельзя представить без посещения магазинов. А когда появились магазины? Как развивалась система магазинов, связано ли их появление с рынками и ярмарками? Вот на эти вопросы можно найти ответы при реализации проекта «Рынки, магазины ярмарки», цель которого знакомство с историей появления магазинов, рынков и ярмарок, определение рейтинга магазинов в Тамбове, знакомство с историей Покровской ярмарки в г. Тамбове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Рынки, магазины ярмарки»»
Карпачёв Михаил. Ежедневную жизнь каждого современного человека нельзя представить без посещения магазинов. Слайд 1 А когда появились магазины? Как развивалась система магазинов, связано ли их появление с рынками и ярмарками? Вот на эти вопросы мы попытались найти ответы в проекте «Рынки, магазины ярмарки», цель которого Слайд 2 знакомство с историей появления магазинов, рынков и ярмарок, определение рейтинга магазинов в Тамбове, знакомство с историей Покровской ярмарки в г. Тамбове. Слайд 3
Слово «магазин» – французского происхождения. В современном понимании – это здание, отведённое специально для торговли. . Слайд 4 Торговые операции включают не только кассовые, но и приём-передачу товара, статистику, возможно – бухгалтерскую отчётность. Все эти явления используются в бизнесе, но офисное помещение не обязательно должно присутствовать именно в здании магазина. Древнейшим прародителем магазина можно считать базары. История развития торговли на Руси начинается задолго до возникновения Москвы. После того, как Киевская Русь была раздроблена на отдельные княжества, и Киев пришел в упадок, центром торговли на какое-то время стал Новгород. Слайд 5 Лишь во второй половине 14 века центр русской торговли перемещается в Москву.
Слайд 6 Интересен такой факт, после того, как было принято христианство, то многие сделки начали проводить при непосредственном участии церкви. В частности, духовенство было хранителями мер и весов, торговых договоров и прочей документации.
Слайд 7 Главным видом торговли в 15-16 веках в столице были рынки, которые работали каждый день. В это же время появились прообразы оптовых магазинов Москвы – Гостиные Дворы. Торговые ряды были упорядочены, и каждый из них был специализирован на продаже какого-то одного вида товаров. Именно торговые ряды были местом, где процветала розничная торговля. Например, в Охотном ряду можно было купить дичь, в рыбном – рыбу и так далее. Это сейчас магазины в Москве встречаются практически на каждой улице, а в прошлом лишь в годы правления императрицы Екатерины II эта сфера деятельности была выпущена за рамки Торговых рядов.
Наряду с развитием магазинов и Торговых рядов развивалась и система рынков. Слайд 8 Рынок - это установленная система отношений между поставщиком услуг/товаров (продавцом) и потребителем этих услуг/товаров (покупателем). Данная система имеет свои характеристики, показатели и закономерности. Слайд 9 В зависимости от объектов рыночных отношений рынок может быть: финансовым рынком, товарным рынком, денежным рынком, рынком рабочей силы и т.д. Современная экономика состоит из множества рынков.. Слайд 10 Потребители продают свой труд за деньги, которыми они расплачиваются за товары и услуги. Кроме того, рынок – это место, куда мы направляемся за покупками - например, ближайший магазин. Слайд 11 В настоящее время существуют виртуальные рынки – Интернет – магазины. Слайд 12 Мы провели исследование, в ходе которого установили, что услугами Интернет – магазина пользуются только 8% родителей.
Слайд 13
Баранова Ангелина
Примером ежегодного рынка являются ярмарки. Слайд 14 Становление ярмарок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Священной Римской империи. До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время больших религиозных праздников. Слайд 15
В Китае ярмарки приурочивались к религиозным праздникам с XII в. до н. э. Они проводились также во время Олимпийских игр в Древней Греции и были регулярными в эпоху Римской империи.
Вероятно, первой известной в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явлением. Слайд 16
С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов. В настоящее время многие ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий. В отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты. Слайд 17
В настоящее время наиболее часто ярмарка рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок. При этом основными покупателями на ярмарках являются как представители оптовой торговли, так и конечные потребители. В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Слайд 18 Каждый шестой житель стран ЕС ежегодно посещает ярмарку. При этом лидирующее положение в ярмарочной деятельности принадлежит Германии. Международная Покровская ярмарка в Тамбове Слайд 19 – возрождение исторических, трудовых, культурных традиций и промыслов Тамбовской области, самобытности сельских территорий, установление региональных и международных деловых контактов. Организаторы: администрация Тамбовской области, администрация г. Тамбова. Слайд 20 В ярмарке могут принять участие производители сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, общественного питания, ремесленники и народные умельцы Тамбовской области, близлежащих регионов России и зарубежья, что сейчас особенно важно, когда в России решается вопрос импорто - замещении продуктов питания.
Баранова Софья
В нашем посёлке в настоящее время достаточно большое количество магазинов, цены в которых различны. Мы проанализировали стоимость некоторых продуктов питания, и пришли к выводу, что
Слайд 21батон выгоднее покупать в ОАО «Дерябинский», а муку в «Магните, Слайд 22Колбасу «докторская» выгоднее покупать в ОАО «Дерябинский», колбасу «любительская»- в «Магните»,Слайд 23крупы выгоднее покупать в ОАО «Дерябинский», а где выгоднее покупать кисломолочные продукты – Слайд 24 вы можете определить сами.
По итогам социологического опроса среди обучающихся и родителей наиболее популярным магазином в нашем посёлке является «Магнит», Слайд 25 его рейтинг 89%, однако 93% родителей предпочитают покупать продукты в сетевых магазинах и на базах г. Тамбова. Слайд 26
В ходе реализации проекта мы сделали следующие выводы: Слайд 27
Система магазинов на Руси сформировалась в результате развития торговли на Руси.
Проведение ярмарок – это реклама и продвижение товаров.
Проведение Покровской ярмарки направлено на возрождение исторических, трудовых, культурных традиций и промыслов Тамбовской области.
Сетевые магазины пользуются популярностью у населения.