kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Определение угла наклона железнодорожного моста в г Солнечногорске"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта

«Определение угла наклона железнодорожного моста в г. Солнечногорске»

Цель проекта: доказать (опровергнуть) предположение о непригодности железнодорожного моста в городе Солнечногорске.

Задачи проекта:

  • найти подобные фигуры;

  • выполнить необходимые замеры;

  • рассчитать тангенс угла наклона;

  • по таблице Брадиса вычислить угол наклона моста к поверхности земли;

  • изучить необходимую литературу;

  • сделать вывод о пригодности (непригодности) моста для пешеходов

Когда я пользуюсь железнодорожным мостом, то мне нередко приходится слышать нелестные высказывания от пожилых людей, от молодых мам, перевозящих коляски.

Члены моей семьи ежедневно пользуются железнодорожным мостом. Моя бабушка ежедневно высказывается, что мост непригоден, что ходить по нему неудобно, что детские  коляски перевозить сложно. У меня тоже уже начало складываться негативное отношение к этому мосту. Я решила провести исследование о пригодности,  удобстве и  безопасности нашего железнодорожного моста.

Я поставила перед собой цель ответить на вопрос:  «Соответствует ли железнодорожный мост нормам СанПиН для пешеходов, для перевозки детских и инвалидных колясок?»

Начала я с опроса среди учащихся 7-11 классов нашей школы, кто ежедневно пользуется пешеходным мостом над железной дорогой. Результаты этого опроса вы видите на диаграммах.

 

Результаты опроса учащихся 7-11 классов МКОУ СОШ № 2
г. Солнечногорска

Кто ежедневно пользуется железнодорожным мостом?

7-8 классы

 

 

9-11 классы

 

 

 

Мост образует с плоскостью земли угол наклона. От величины этого угла зависит удобство моста.

 


Я представлю один пролёт моста, в виде прямоугольного треугольника, где гипотенузой будет лестничный марш моста. Катеты это высота от верхней точки пролёта до плоскости земли и проекция пролёта на плоскость земли.  На рисунке это треугольник АВС. Ступенька моста образует тоже прямоугольный треугольник. На рисунке это треугольник А1В1С1. Стороны ΔАВС пропорциональны сходственным сторонам Δ А1В1С1, а их углы равны. По определению ΔАВС подобен Δ А1В1С1.

Теперь мне необходимо вычислить величину угла С1.Транспортиром измерить этот угол не возможно. Найду тангенс этого угла. Тангенс острого угла прямоугольного треугольника это отношение противолежащего катета к гипотенузе.  Я измерила высоту А1В1 (противолежащий катет) и ширину В1С1 (прилежащий катет) ступеньки.

Высота ступеньки – 10 см.

Ширина ступеньки – 30 см.

Используя определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника, я вычислила, что

tg C1 =    = =  ? 0, 3333           

По таблице Брадиса я нашла, что a = 180 25,.

Согласно нормам СанПиН этот угол должен составлять от 150 до 300. Данную информацию я нашла пособии для инженеров В.В. Гаскина и И. А. Иванова «Основы строительных конструкций».

Вывод отсюда очевиден, что мост над железнодорожным полотном в г. Солнечногорске соответствует действующим нормативам.

Для переправки колясок через мост в действующих нормативах говорится о наличии подъемника, который вы видите на фотографии.

 К сожалению, в настоящее время, наш мост не оборудован таким подъемником. Поэтому я думаю, что перевозить малышей безопаснее, держа их на руках.

А к вам, ребята, я обращаюсь с просьбой: если вы видите маму с коляской, предложите ей свою помощь.

Понятно, что перевозка людей с ограниченными возможностями по этому  мосту не предусмотрена.

Выводы:

  1. Для пешеходов железнодорожный мост в г. Солнечногорскесоответствует нормам.

  2. Для перевозки людей с ограниченными возможностями мост не оборудован.

  3. Перевозить детские коляски по мосту возможно.

    Теперь, когда я буду слышать  жалобы на железнодорожный мост, я могу аргументированно доказать, что наш мост соответствует необходимым требованиям для пешеходов и возможно по нему перевозить детские коляски.

    Конечно, хотелось бы, чтобы этот мост соответствовал всем современным требованиям, как новые переходы через Ленинградское шоссе, но, думаю, это дело будущего.

    Литература:

  4. «Геометрия, 7 – 9 классы» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2013г.

  5. «Четырехзначные математические таблицы» В. М. Брадис, М.: Просвещение, 2013 г.

  6. «Основы строительных конструкций» Пособие для инженеров В.В. Гаскин,И. А. Иванов, Иркутск 2005г.

  7. Санитарные правила и нормы для конструкций, Москва, 2002 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Определение угла наклона железнодорожного моста в г Солнечногорске" »

Тема проекта

«Определение угла наклона железнодорожного моста в г. Солнечногорске»

Цель проекта: доказать (опровергнуть) предположение о непригодности железнодорожного моста в городе Солнечногорске.

Задачи проекта:

  • найти подобные фигуры;

  • выполнить необходимые замеры;

  • рассчитать тангенс угла наклона;

  • по таблице Брадиса вычислить угол наклона моста к поверхности земли;

  • изучить необходимую литературу;

  • сделать вывод о пригодности (непригодности) моста для пешеходов



Когда я пользуюсь железнодорожным мостом, то мне нередко приходится слышать нелестные высказывания от пожилых людей, от молодых мам, перевозящих коляски.

Члены моей семьи ежедневно пользуются железнодорожным мостом. Моя бабушка ежедневно высказывается, что мост непригоден, что ходить по нему неудобно, что детские коляски перевозить сложно. У меня тоже уже начало складываться негативное отношение к этому мосту. Я решила провести исследование о пригодности, удобстве и безопасности нашего железнодорожного моста.



Я поставила перед собой цель ответить на вопрос: «Соответствует ли железнодорожный мост нормам СанПиН для пешеходов, для перевозки детских и инвалидных колясок?»

Начала я с опроса среди учащихся 7-11 классов нашей школы, кто ежедневно пользуется пешеходным мостом над железной дорогой. Результаты этого опроса вы видите на диаграммах.









Результаты опроса учащихся 7-11 классов МКОУ СОШ № 2
г. Солнечногорска

Кто ежедневно пользуется железнодорожным мостом?

7-8 классы



9-11 классы





Мост образует с плоскостью земли угол наклона. От величины этого угла зависит удобство моста.


Я представлю один пролёт моста, в виде прямоугольного треугольника, где гипотенузой будет лестничный марш моста. Катеты это высота от верхней точки пролёта до плоскости земли и проекция пролёта на плоскость земли. На рисунке это треугольник АВС. Ступенька моста образует тоже прямоугольный треугольник. На рисунке это треугольник А1В1С1. Стороны ΔАВС пропорциональны сходственным сторонам Δ А1В1С1, а их углы равны. По определению ΔАВС подобен Δ А1В1С1.

Теперь мне необходимо вычислить величину угла С1.Транспортиром измерить этот угол не возможно. Найду тангенс этого угла. Тангенс острого угла прямоугольного треугольника это отношение противолежащего катета к гипотенузе. Я измерила высоту А1В1 (противолежащий катет) и ширину В1С1 (прилежащий катет) ступеньки.

Высота ступеньки – 10 см.

Ширина ступеньки – 30 см.

Используя определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника, я вычислила, что

tg C1 = = = ͌ 0, 3333

По таблице Брадиса я нашла, что a = 180 25,.

Согласно нормам СанПиН этот угол должен составлять от 150 до 300. Данную информацию я нашла пособии для инженеров В.В. Гаскина и И. А. Иванова «Основы строительных конструкций».

Вывод отсюда очевиден, что мост над железнодорожным полотном в г. Солнечногорске соответствует действующим нормативам.

Для переправки колясок через мост в действующих нормативах говорится о наличии подъемника, который вы видите на фотографии.



К сожалению, в настоящее время, наш мост не оборудован таким подъемником. Поэтому я думаю, что перевозить малышей безопаснее, держа их на руках.

А к вам, ребята, я обращаюсь с просьбой: если вы видите маму с коляской, предложите ей свою помощь.

Понятно, что перевозка людей с ограниченными возможностями по этому мосту не предусмотрена.

Выводы:

  1. Для пешеходов железнодорожный мост в г. Солнечногорске соответствует нормам.

  2. Для перевозки людей с ограниченными возможностями мост не оборудован.

  3. Перевозить детские коляски по мосту возможно.


Теперь, когда я буду слышать жалобы на железнодорожный мост, я могу аргументированно доказать, что наш мост соответствует необходимым требованиям для пешеходов и возможно по нему перевозить детские коляски.

Конечно, хотелось бы, чтобы этот мост соответствовал всем современным требованиям, как новые переходы через Ленинградское шоссе, но, думаю, это дело будущего.

Литература:

  1. «Геометрия, 7 – 9 классы» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2013г.

  2. «Четырехзначные математические таблицы» В. М. Брадис, М.: Просвещение, 2013 г.

  3. «Основы строительных конструкций» Пособие для инженеров В.В. Гаскин, И. А. Иванов, Иркутск 2005г.

  4. Санитарные правила и нормы для конструкций, Москва, 2002 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Верещагина Галина Григорьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства