Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Математический сборник задач" методист Серагалиева Н. С.»
Методический паспорт проекта
Название проекта«Математический сборник задач»
Руководитель проекта: Варламова С.В.
1.Проблема проекта
В классе есть ученики, которые любят предмет «математика», но никак не могу справлять с решением задач, и из-за этой трудности их интерес к предмету угасает, поэтому необходимо создать условия, которые поспособствуют повышению любознательности и мотивации к изучению математики.
2.База апробации
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 37» 4 класс «Б»
3.Задачи
Познакомиться с понятиями «задача», «задание» в математике
Проанализировать источники информации для поиска математических задач и заданий
Познакомиться с требованиями к составлению математических заданий
Познакомиться с требованиями к рисункам, схемам, чертежам для математических заданий.
Оформить сборник математических задач и заданий по теме.
Представить сборник математических задач и заданий ученикам других классов/родителям.
4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам
1.По количеству учащихся: индивидуальный
2.По продолжительности реализации: краткосрочный
3.По характеру приоритетной деятельности: практико-ориентировочный, информационный, творческий
5.Режим работы младших школьников над проектом
Комбинированный (урочный, внеурочный)
6.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности
Математический сборник задач
7.Рекомендуемый для выполнения проекта класс
3 и 4 классы
Основные этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
Определение темы проекта, его цели, задач. Подбор руководителем необходимой литературы, иллюстрации, атрибутов, составление приблизительного плана работы с учеником. Постановка проблемного вопроса: как повысить уровень заинтересованности в математике?
Организационный
На данном этапе руководитель вместе с ребенком выясняет актуальность проекта и определяет его цель и задачи. Руководитель проводит беседу, выясняет интересующую для ученика тематику для предполагаемого продукта проекта и определяет вид источника информации, с которым будет работать учащийся. Выслушивает идеи самого ученика, его возможные вариации будущего продукта проекта.
На этом этапе были сформулированы такие задачи:
Познакомиться с понятиями «задача», «задание» в математике
Проанализировать источники информации для поиска математических задач и заданий
Познакомиться с требованиями к составлению математических заданий
Познакомиться с требованиями к рисункам, схемам, чертежам для математических заданий.
Оформить сборник математических задач и заданий по теме.
Представить сборник математических задач и заданий ученикам других классов/родителям.
Поисково-исследовательский
Данный проект был подготовлен с помощью такой литературы:
Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Уч.пособие. – М.: «ACADEMA»
О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ Год: 2011 Пособие для начальной школы «2500 задач по математике. 1-4 классы»
М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова и др. Математика 4 класс в 2 частях
Волкова С.И. Контрольные работы по математике. 1-4 классы.
Обработка и оформление результатов
Каждый этап проекта был оформлен в виде сообщения, в которых раскрыта теоретическая часть исследования; в подготовке к практической части учащийся вместе с руководителем изучал примеры заданий, задач, иллюстрации, подходящих для оформления продукта проекта.
В ходе самого создания продукта также проводилось обсуждение и корректировка информации, иллюстрации.
В конце исследования была составлена презентация с основными фрагментами проектной работы.
Для обсуждения полученных результатов каждого этапа проекта я применяла методику оценивания личных результатов младшего школьника «Лесенка» и для каждого этапа подготовила систему вопросов, актуализирующие полученные знания во время теоретической и практической части исследования