kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Краснодарский край в цифрах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель  данной работы: разработать математические задачи с использованием интересных фактов о Краснодарском крае.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Краснодарский край в цифрах"»

17


Муниципальное образование Ейский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 посёлка Степной

муниципального образования Ейский район










КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ В ЦИФРАХ

















Выполнил:

Литвинова Диана, 8 класс

МБОУ СОШ №19 п. Степной

Руководитель: Носак Е.Е.,

учитель математики











Научная статья

Введение.

Кто в наше время станет отрицать необходимость распространения и популяризации математических знаний. Понятно, что сообразительность и смекалку нельзя ни “вдолбить”, ни “вложить” ни в чью голову. Результаты надежны лишь тогда, когда ребенок получает математические знания в легкой и приятной форме, на предметах и примерах окружающей действительности, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.

13 сентября 2017 года исполнилось 80 лет со дня образования Краснодарского края. В такие дни  принято говорить о  юбиляре только хорошее, вспоминать достижения, рекорды.

Край наш красив и богат. Это большие леса, реки и лиманы, синяя даль Черного и Азовского моря, бескрайние степи и высокие горы, отзывчивые и трудолюбивые люди.

  Составленные задачи помогут понять, почему наш любимый край мы можем назвать самым, самым.

Цель данной работы: разработать математические задачи с использованием интересных фактов о Краснодарском крае.

Задача работы – систематизация, изучение и обобщение математических задач, а также сбор и анализ сведений о Краснодарском крае.

При составлении задач преследовались не только обучающие цели, но и воспитательные: привитие любви к своему народу, чувство гордости за свою малую родину.



1 часть работы

В  связи с развернувшейся в настоящее время реформой математического образования самая важная из проблем в развитии преподавания -проблема постановки задач в школьном курсе математики.

Состояние математического образования во многом определяется умением решать математические задачи.

Как же обстоит дело с обучением учащихся решению математических задач?

Согласно проведенному опросу 55% учащиеся школы считают, что если предложенная им математическая задача решена верно, если полученный ответ совпадает с ответом в учебнике, то работа окончена, о решенной задаче можно забыть.

Таким образом, учащиеся забывают об обучающем характере каждой решаемой задачи, о том, что всякая задача должна учить их умению ориентироваться в различных проблемных ситуациях, обогащать их знания и опыт.

Не может быть должного развития у учащихся, применяющих математические знания при решении задач, не обращая внимания на процесс актуализации этих знаний.

К числу недостатков в постановке задач при обучении математике можно отнести следующие:

    1. излишняя стандартизация содержания задач в традиционном обучении;

    2. увеличение числа решаемых школьниками стандартных задач в ущерб их познавательному качеству;

    3. излишне узкое понимание роли и целевого назначения математической задачи в процессе обучения.

Решение задач должно служить различным конкретным целям обучения. Так, например, задачи могут быть использованы при изучении истории и современности родного края.

Рассмотрим памятку для анализа педагогической ценности задачи:

  1. Какую учебную цель преследует данная задача?

  2. Какие элементы математического образования имеются в виду?

  3. Необходима ли именно эта задача?

  4. Почему такие, а не другие.

  5. Почему выбрана такая фабула задачи?

  6. Почему взяты такие, а не другие числовые данные?

  7. Отвечают ли числовые данные реальной обстановке, в которой могла бы возникнуть аналогичная задача?

  8. Интересна ли задача для учащихся, увлекательна, естественная ли постановка вопроса, вызывает ли она у учащихся интерес к ответу или способу решения, чем именно?

  9. Сможет ли учащийся самостоятельно решить данную задачу? Что он для этого должен знать, уметь, помнить, представлять себе? Если учащийся не сможет этого сделать, о чем будет свидетельствовать этот факт?

Давая такую оценку каждой учебной задаче можно добиться хороших результатов как в обучении, так и в развитии математического мышления школьников.

Одна из внутренних пружин процесса обучения – детская любознательность.

Справедливо указывает академик АН УССР Б.В.Чиденко: “Потеря интереса к обучению, на каком – то этапе рождает безразличие и апатию, безразличие рождает лень, а лень – безделье и потерю способностей. Вот почему важно продумать курс математики так, чтобы его изучение было интересно; содержание было совершенно, будило мысль и развивало способности, а также открывало пути, как в научную, так и в практическую деятельность” [2,с.17].

2 часть работы


Я провела в школе исследование на тему: «Что такое интересная задача» Вот некоторые строки из сочинений учащихся 5-7 классов: «Если я решаю какую-нибудь интересную задачу, я забываю обо всем. Я знаю, что знаю мало, и роюсь в учебниках и справочниках. И чем интереснее задача, тем больше радости и удовольствия испытываю, решив ее», «Нерешенная задача не дает мне покоя. Когда я ее решу, у меня праздничное настроение», «Я люблю математику, мне нравится ее стройность и ритмичность!», «Мне доставляет удовольствие решать интересные, содержательные задачи, ведь это прекрасно - познать что-то новое, решив ее».

Мое исследование показало, что школьникам нравится та работа, которая пронизана творческими элементами, учение наполняется радостью, когда приходится самостоятельно думать, искать, находить. Учащихся привлекает активная работа мысли, поиск правильного и красивого решения, участие в творческой работе.

Мною составлены задачи, которые не дадут ученику скучать, которые сделают учение радостным и познавательным.

Факт 1.

Самым южным регионом России является Краснодарский край , его площадь составляет 76 тысяч квадратных километров.

Задача №1

Площадь Краснодарского края составляет 7610 км. Выразите эту площадь натуральным числом в квадратных километрах.



Решение.

7610=76000 (км)

Ответ: 76000

Факт 2.

В крае проживает свыше пяти миллионов человек, в том числе около 54 % – в городах и 46 % – в сельской местности. По плотности населения край занимает третье место после Москвы и Московской области.


Задача №2.

Численность населения Краснодарского края составляет 5 570 945 человек. Городское население – 54%. Сколько человек живет в сельской местности? (ответ округлите до целых)

Решение.

100%-54%=46%-проживает в сельской местности

5 570 945 чел. – 100%

х чел. - 46%.

х=

х=2 562 634,7

2 562 635 человек проживает в сельской местности

Ответ: 2 562 635

Задача №3.

Численность населения Краснодарского края составляет 5 570 945 человек, а численность населения Ейского района - 96 343 человека. Какой процент населения Краснодарского края составляют жители Ейского района? (ответ округлите до десятых).

Решение.

5 570 945 чел. – 100%-жители Краснодарского края

96 343чел. - х % - жители Ейского района

х=

х1,7

1,7% составляют жители Ейского района

Ответ: 1,7


Факт 3.

Самым теплым регионом России считается Краснодарский край. Примерно на одинаковой широте с нашим краем находится Приморский край, но климат там намного суровее.

Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, край отличается разнообразием и непостоянством погодных условий. Климат на Черноморском побережье (южнее Туапсе) – субтропический, на большей части территории умеренно- континентальный.


Задача №4.

На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Краснодарском крае в 2017 году. По горизонтали указывается месяц, по вертикали –температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами за указанный период. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Решение.

40-(-10)=50

Ответ:50



Факт 4.

Самое теплое море России - Черное море . Из-за высокого показателя сероводорода особенностью моря стало то, что живых организмов нет на глубине 150-200 м. Температура поверхностных слоёв воды, в зависимости от времени года, колеблется от 8 до 30 °C. Азовское море летом прогревается очень сильно. Ннередко у берегов температура воды достигает приятной теплоты, местные жители сравнивают воду с парным молоком. Зимой же Азовское море покрывается льдами. Ледостав в иные годы продолжается 4-4,5 месяца, с декабря по март. Толщина льда достигает 80-90 см. [Приложение 1]



Задача №5.

Глубина Черного моря составляет 2,211 км, а Азовского моря, самого маленького и самого мелководного в России,- около 14 м. Какое море глубже и на сколько? Ответ дайте в метрах.

Решение.

2,211 км=2 211 м

Следовательно, Черное море глубже.

2211-14=2197(м)

Ответ: 2197

Задача №6.

В Черном море в 4 раза больше видов животных, чем в Азовском, но в 3,6 раза меньше, чем в Средиземном. Сколько видов животных в Азовском море, если в Средиземном - 9000 видов животных?

Решение.

1) 9000: 3,6=2500 (в) - в Черном море

2) 2500:4= 625 (в) - в Азовском море

Ответ: 625


Факт 5.

Самый северный в мире - Краснодарский чай . Ранее считалось, что на местных широтах выращивать чай практически не возможно или он будет горький , поскольку климат для этого неподходящий. Но опытный чаевод Иуда Антонович Кошман развеял все сомнения, когда в 1905 г на высоте 400 м над уровнем моря впервые посеял семена китайского чая. Чай получился просто великолепный и даже самые придирчивые чайные критики это признали. [Приложение 2]



Задача №7.

Каждый день во время конференции расходуется 120 пакетиков краснодарского чая (самого северного в мире). Конференция длится 3 дня. Чай продается в пачках по 25 пакетиков. Сколько пачек нужно купить на все дни конференции?

Решение.

1) 1203=360(пак.) - на 3 дня

2) 360: 25=14,4(пач.)

Ответ: 15



Факт 6.

Город Сочи Краснодарского края является одним из самых протяженных городов-курортов в мире. Благодаря субтропическому климату в Сочи растут не только южные пальмы, но и магнолии и даже эвкалипты, а также экзотические фрукты : инжир, фейхоа и др.. Сочи рос на глазах и менялся в лучшую сторону. Но так было не всегда . В конце XIX века из-за чрезвычайно вредного климата, Сочи был местом ссылки, так как здесь были сплошные болота, полные малярийных комаров.

Задача №8.

Семья из трех че­ло­век едет из Краснодара в Сочи. Можно ехать по­ез­дом, а можно — на своей ма­ши­не. Билет на поезд на од­но­го че­ло­ве­ка стоит 600 руб­лей. Ав­то­мо­биль рас­хо­ду­ет 8 лит­ров бен­зи­на на 100 ки­ло­мет­ров пути, рас­сто­я­ние по шоссе равно 300 км, а цена бен­зи­на равна 32,4 руб­лей за литр. Сколь­ко руб­лей при­дет­ся за­пла­тить за наи­бо­лее де­ше­вую по­езд­ку на двоих?


Решение.

600·3=1800 (руб) -стоят билеты на поезд

3·8·32,4=777,6 (руб )-стоимость поездки на машине

Ответ: 777,6

Задача №9.

Чтобы отдохнуть на Черном море житель М. города Ейска решил поехать в город,, в котором 2014 г. проходила олимпиада. Для поездки он выбрал необычный способ, на велосипеде. Расстояние 549 км он преодолел со средней скоростью 30км/ч. На какой день он приедет, если он был пути с 9:00 до 13:00, делал перерыв на 2 часа и после ехал еще 4 часа. В первый день выехал в 18:00.

549/30=18,3

1день – 1ч

2день – 8ч всего 9ч

3 день – 8ч всего 17 ч

4день – 1,3 ч

Ответ: на 4 день.



Факт 7.

Каких-то два века назад на берегах нашего края проживали необыкновенной красоты животные. К таким животным относятся, например, тур западно-кавказский (тур Северцова), прометеева мышь, кавказский улар (горная индейка), кавказский тетерев и т.д.
В 1924 году был создан Кавказский государственный биосферный заповедник. К моменту его организации в лесах оставалось всего 230 оленей и несколько сотен туров и всего несколько зубров. Теперь в заповеднике живет 7000 оленей, 4000 туров. Сложнее с зубрами. К 1927 году зубров в мире оставалось всего около 50 голов. Сотрудники заповедника восстановили стадо зубров, которое сейчас насчитывает 1200 голов.


Задача №10.

Изобразите в координатной плоскости точки, последовательно соединив их отрезками. Вы познакомитесь с животным миром Краснодарского края.



10.1

1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).


2) Глаз: (- 6; 5)


10.2

1) (-3;0), (-2;1), (3;1), (3;2), (5;5), (5;3), (6;2), (7;2), (7; 1,5), (5;0), (4;0), (4;-1,5), (3;-1), (3;-1,5), (4;-2,5), (4,5;-2,5), (-4,5; -3), (3,5; -3), (2;-1,5), (2; -1), (-1;-1), (-2;-2), (-2; -2,5), (-1;-2,5), (-1;-3), (-3;-3), (-3;-2), (-2;-1), (-3;-1), (-4;-2), (-7;-2), (-8;-1), (-7;0), (-3;0).

2) Глаз (5;2)



10.3

1) (-2; 10) , (-5,5; 12), (-5; 13), (-2; 11,5), (-3; 12), (-2; 13), (0;13), (2; 12), (5;9), (7;9), (9;8), (10;8), (8;6), (8;5), (8,5;0), (8,5;-1), (7;- 4), (3; -8), (2;-8), (3; -9), (4;-12), (2; -15), (2;-12), (0,5;-9,5), (-4;-10), (-6;-10), (-5;-9), (-4;-7),(0;-7), (1;- 6),(2;-3), (2,5;-2), (2,5;1), (0;4), (-2;6), (-4;9), (-6;11), (-5,5;12).

(0,5; 5,5), (2,5;5,5), (4;0), (0,5;5,5).

2) Глаз (0;11)


Решение.



1. Волк

2. Лисица

2. Дельфин


Факт 8.

Отдых в Краснодарском крае – самый популярный у россиян Рейтинг самых популярных среди туристов регионов России:

1 место – Краснодарский край (35% туристов)

2 место – республика Карелия (12,5% туристов)

3 место - Санкт-Петербург (11,7% туристов)

4 место - Золотое Кольцо (8,5% туристов)

5 место - Кавказские Минеральные Воды (6,8% туристов)

Далее идут Алтай, Байкал, Урал и замыкает десятку Подмосковье и Москва.



Задача №11.

На диаграмме по­ка­за­н рейтинг самых популярных среди туристов регионов России. Среди пред­став­лен­ных регионов второе место за­ни­ма­ет Карелия, пятое место — Кавказские минеральные воды. Какое место за­ни­мает Краснодарский край?



Факт 9.

В 40 км от Сочи находится поселок Красная поляна. где проводились Олимпийские игры 2014 года.



Задача №12.

На диаграмме показано распределение медалей российской сборной на олимпиаде в Сочи. Определите по диаграмме, в каких пределах находится количество золотых медалей.
1) 10%-20% 2)20%-30% 3) 50%-60% 4)30%-40%





Ответ:4

Задача №13.

На рисунке жирными точками показано количество медалей, полученных российской сборной на олимпийских играх с 7 февраля по 23 февраля 2014 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали –количество медалей в соответствующий день. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку сколько дней российская сборная завоевывала не менее трех медалей.

Решение.

Российская сборная завоевывала не менее трех медалей 09.02.2014; 15.02.2014; 19.02.2014; 21.02.2014; 22.02.2014 и 23.02.2014.

Таким образом, 6 дней.

Ответ: 6


Факт 10.

Кубань - главная река Северного Кавказа. Длина ее равна 970 км, площадь водосбора около 61000 км2. Для сравнения , Терек - вторая, после Кубани, по величине река Северного Кавказа; длина ее около 600 км, площадь водосбора 43 700 км2.


Задача №14.

Длина реки Кубань-970 км, длина Терека-623 км. На сколько Терек короче Кубани?

Решение.

970-623= 347 (км) -Терек короче Кубани

Ответ: 347



Задача №14.

Сток реки Кубань формируется за счет дождевого и снегового питания (65%), таяния высокогорных снегов и ледников (20%) и грунтовых вод (15%). Составить столбчатую диаграмму по данным задачи.


Решение.



Вот они - последние страницы,-
и вся Кубань встает перед тобой.
Ты видишь, как пшеница золотится,
ты слышишь, как о берег бьет прибой...
И если даже родом ты не здешний,
однажды побывав у нас, поймешь,
какой природой славен край наш вешний,
какой красой особенно хорош.
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает...
Но самый ценный капитал Кубани-
простой и скромный труженик-народ.
Виктор Подкопаев






















Заключение.

В работе предложена подборка познавательных задач на актуальную тематику. Выполнение предложенных заданий является еще одним переходным шагом к развитию логического мышления, актуализации познавательной активности как основных характеристик творческих способностей.

Тем самым мне удалось в какой-то мере реализовать то, что следует называть развитием интереса к предмету математика , а также расширить и углубить знания учащихся о родном крае.

Я люблю свою Родину, свой родной поселок. Здесь я родилась, здесь жили и живут мои близкие и родные люди, мои друзья. Моя малая родина растет, развивается и становится красивее. И для меня нет лучше места на свете, чем мой любимый край!





































Список использованной литературы.

  1. Скаткин М.Н. Как учить творчеству. - М.: Просвещение, 1977.

  2. Чиденко Б.В. Роль задач в обучении математике. - М.: Просвещение, 2010.

Интернет-источники.

  1. URL: http://www.fipi.ru/

  2. URL: http://alexlarin.net/

  3. http://dic.academic.ru

  4. http://admkrai.krasnodar.ru




























Приложение 1


Черное море


Азовское море


Приложение 2



Сбор урожая чая









Приложение 3

Горный зубр



Греческая черепаха




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа "Краснодарский край в цифрах"

Автор: Литвинова Диана

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507783

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства