kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии Web-квеста на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время уже сформировано поколение обучающихся, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной.

Недаром в англоязычной литературе его называют Generation Dot Com. и приходится признать, что эту ситуацию нельзя повернуть вспять: телевидение, видео, компьютер, Интернет и другие телекоммуникационные сети неумолимо изменяют аудиторию, постепенно превращая «читателей» в большей мере в «зрителей».

К сожалению, обучающие часто используют информационные Интернет-ресурсы лишь в «корыстных целях» — копируя готовые рефераты. Пассивное восприятие любой информации может привести, к потребительскому отношению к  медиа, плагиату текстов, работ, идей, в конечном итоге - к стереотипному мышлению и искажённому мировоззрению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии Web-квеста на уроках математики»

Использование технологии Web-квеста на уроках математики


В настоящее время уже сформировано поколение обучающихся, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной.

Недаром в англоязычной литературе его называют Generation Dot Com. и приходится признать, что эту ситуацию нельзя повернуть вспять: телевидение, видео, компьютер, Интернет и другие телекоммуникационные сети неумолимо изменяют аудиторию, постепенно превращая «читателей» в большей мере в «зрителей».

К сожалению, обучающие часто используют информационные Интернет-ресурсы лишь в «корыстных целях» — копируя готовые рефераты. Пассивное восприятие любой информации может привести, к потребительскому отношению к медиа, плагиату текстов, работ, идей, в конечном итоге - к стереотипному мышлению и искажённому мировоззрению.

Как подчёркивает Е. С. Полат, для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объём информации, чем тот, который могут предоставить педагог, учебник и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем».

С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его.

Одно из возможных решений данной проблемы – технология Web-квест.

Web - сеть, (всемирная) паутина (веб).

Quest (с англ.)— поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос (квест).

Web-квест (WebQuest) в педагогике-проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Web-квест (WebQuest)-сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Образовательный Web-квест  (WebQuest) - сайт  в Интернете, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.

Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Доджем и Томом Марчем. 


Виды Web-квестов по времени:


1.Краткосрочные, на одно-два занятия, целью которых является приобретение знаний и их интеграция.

По окончанию проекта, обучающиеся осваивают существенный объем новой информации и происходит процесс ее осмысления.

2.Долгосрочные, на неделю или месяц занятий, целью которых является расширение и совершенствование знаний.

По окончанию проекта, обучающиеся углубляют свои знания, так или иначе трансформируют их и демонстрируют понимание материала, создавая некий ресурс, к которому другие обучающиеся могут получить доступ как в сети Интернет, так и вне ее.


В России термин «Web-квест» имеет разные толкования:

  1. Вид учебных Интернет-ресурсов;

  2. Образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе обучающихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички;

  3. Ориентированный на решение проблемы вид деятельности, при которой большая часть или вся информация взята из Интернета;

  4. Проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета;

  5. Сценарий организации проектной деятельности обучающихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет.

Виды заданий для Web-квестов:


Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.


Структура Web-квеста:

  • Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

  • Список информационных ресурсов (в электронном виде), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

  • Описание критериев и параметров оценки Web-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в Web-квесте.

  • Руководство к действиям, которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением заготовок веб-страниц).

  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Web-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность обучающихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах. Однако, существуют web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся.

Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее. Разрабатываются такие Web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Важным условием успешной работы в проектной технологии квест – урока является присутствие в аудитории компьютерного оборудования с подключением Интернет – услуги.

Другим условием является наличия ПК у учащихся, позволяющего в домашних условиях продолжать работать с учебными материалами.

Одной из инновационных форм работы на уроках математики могут послужить тематические образовательные Web-квесты.

Образовательный Web-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу

Цель работы в данной образовательной среде - организовать грамотную работу обучающихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности обучающихся.

Web-квест – это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Результатом работы с Web-квестом является публикация мини проектов обучающихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в сети Интернет).

Наиболее важной составляющей Web-квеста по математике являются поисково-познавательные задания, обеспечивающие достижение целей обобщающе-систематизирующей работы и развития познавательной самостоятельности школьников. Хорошо подобранные задания должны быть выполнимыми и увлекательными, побуждать учащихся мыслить и самосовершенствоваться.

При организации выполнения учащимися тематического Web-квеста следует учитывать, что некоторые из них способны выполнить поисково-познавательные задания самостоятельно, но большинству школьников требуется консультация.


При работе над Web-квестом развивается ряд компетенций:


  • использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);

  • самообучение и самоорганизация;

  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

  • умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

При такой технологии работы на уроке я вижу следующие результаты работы: презентации, доклады, страницы в Интернете.

Обучающиеся учатся сопоставлять, сравнивать, наконец, принимать другие точки зрения, что и способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей, т.е. ученик может отвечать требованиям, предъявляемым к современному школьнику:

умению самоопределяться; умению самопрезентоваться; умению работать в команде; умению брать на себя ответственность.

Таким образом, используя Web-квест, обучающиеся:

-учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;

-приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие, как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;

-в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;

-учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете.

Я считаю, что Web-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии Web-квеста на уроках математики

Автор: Кабулова Сауле Жакановна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства