kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование активных форм и методов, стимулирующих и поддерживающих сознательное отношение учащихся к процессу обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение новых технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование активных форм и методов, стимулирующих и поддерживающих сознательное отношение учащихся к процессу обучения.»

Коршикова Н.А.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

имени А.М.Мамонова город Старый Оскол

Использование активных форм и методов, стимулирующих и поддерживающих сознательное отношение

учащихся к процессу обучения.

Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах. На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Главную роль в педагогическом процессе играет познавательный интерес. «Интерес - это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально-окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодоления трудностей, с сохранением успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности».

Познавательный интерес характеризуется в педагогике как средство и как мотив обучения. Характеризуя интерес как средство обучения, следует оговориться, что интересное преподавание - это не развлекательное преподавание, насыщенное эффектными опытами, демонстрациями красочных пособий, занимательными рассказами и т.д., это даже не облегченное обучение, в котором все рассказано, разъяснено и ученику остается запомнить. Интерес как средство обучения действует только тогда, когда на первый план выступают внутренние стимулы, способные удержать вспышки интереса, возникающие при внешних воздействиях. Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие ранее изученному, все эти особенности, подчеркнутые при сообщении материала, способны не только вызвать мгновенный интерес, но и пробудить эмоции, порождающие желание изучить материал более глубокого, т.е. содействовать устойчивости интереса. Наибольшее значение познавательный интерес имеет как мотив учения.

Принято различать три группы условий, стимулирующих развитие познавательных интересов: первая группа условий связана с содержанием учебного материала, вторая с организацией процесса обучения и третья группа определяется отношениями, складывающимися между учениками и учителем.

К первой группе условий относится новизна содержания, обновление уже освоенных фактов, исторический подход к сообщаемому материалу, раскрытие практического значения знаний и показ современных достижений науки.

Ко второй группе в педагогике принято относить такие методы преподавания, как разнообразные формы самостоятельной работы, проблемное обучение, исследовательский подход к изучаемому материалу, творческие и практические работы учащихся.

К третьей группе относят способности учащихся, увлеченность преподаванием самого учителя, его готовность прийти на помощь ученикам, вера в их силы и возможности, требовательность и справедливость, поощрения, а также соревнование и взаимопомощь учащихся.

На практике все эти условия оказываются взаимосвязанными, они действуют в единстве, а главное - они более разнообразны, если их рассматривать применительно к математике.

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении.

Ведущая роль в конструировании форм организации обучения принадлежит учителю. Он подбирает оптимальное сочетание методов, средств обучения, стиль деятельности в соответствии с особенностями учащихся, целями обучения. Многое зависит от его профессионализма, личностных качеств, умения взаимодействовать с учащимися.

Разнообразие форм работы зависит от проявления творчества учителя. В настоящее время широко начинают использовать новые средства обучения – компьютеры (которые имеют немало важное значение в воспитании интереса к изучению математики). Очевидно, что использование ИКТ открывает большие перспективы для оптимизации процесса обучения, т. к. позволяют повысить наглядность учебного материала, расширить формы представления учебной информации и способы её обработки, создать эффективную систему оперативного контроля и мониторинга качества обучения. На уроках математики с компьютерной поддержкой основной целью обучения является не только формирование математического стиля мышления, проявляющегося в умениях обобщать, конкретизировать, анализировать, систематизировать, обосновывать, доказывать, но и развитие информационной культуры учащихся, умений действовать по заданному алгоритму, навыков командной работы школьников над созданием учебных проектов.

На уроках с применением ИКТ учитель использует либо мультимедийную проекционную установку, либо интерактивную доску. Данные технические устройства, на взгляд учителя, наиболее оптимально применять при фронтальной работе учащихся в процессе получения ими новых знаний (на уроках-лекциях, при демонстрации изучаемых тел, математических моделей и т. п.) или на этапах обобщения и систематизации полученных знаний.

Учитель должен быть терпеливым, должен уметь объяснить ребятам так, чтобы тебя поняли, надо ставить себя на их место или считать их равными себе. Наша профессия такова, что каковы бы не были успехи, на достигнутом останавливаться нельзя и надо продолжать совершенствование методов обучения в своей работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Коршикова Наталья Алексеевна

Дата: 25.08.2017

Номер свидетельства: 426275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства