kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование занимательных приемов при изучении темы:"Сложение положительных и отрицательных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такая работа нравится ребятам.Кроме этого, у нее много и других методических достоинств:

1.Экономится время на уроке.Примеры не надо записывать.Поэтому учебное время расходуется на вычисление.При этом учителю очень легко проверять правильность ответов.

2.Ученик в уме просчитывает больше примеров, чем у него выложено на парте.

3.Подобные задания удовлетворяют любому темпу вычисления.

Все это говорит в пользу данного методического приема.Важно только его органически увязать с обычными подходами и не потерять чувство меры в его использовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование занимательных приемов при изучении темы:"Сложение положительных и отрицательных чисел". »

Использование занимательных приемов при изучении темы

“Сложение положительных и отрицательных чисел.”

Из опыта работы известно ,что нелегко формируется у учащихся навык сложения положительных и отрицательных чисел.Ученик, четко отвечающий правила сложения чисел с разными знаками, при решении упражнений нередко ошибается. Для выработки стойкого навыка необходимо выполнить значительное количество однообразных примеров.

Первые два урока направить на выработку интуитивного представления о сложении чисел без введения соответствующих правил.

На третьем уроке введем правило сложения отрицательных и положительных чисел, первичное закрепление навыка.

На 4-8 уроках-основательное закрепление навыка. На 9-контрольная работа.

10урок-резервный.

Пусть дана т.А(7). Как найти координату новой точки, если координата 7 меняется на 3 единицы? На -3 единицы?

Аналогично точки В(-7), С(-2).

Если координата 7 меняется на 3 единицы, то получится координата 10.Учитель предлагает это говорить короче: 7 да 3 будет 10, 7 да -3 будет…, -6 да 4 будет… и т.д.

Учащиеся с помощью координатной прямой находят искомые координаты, записывают эти фразы.

Теперь ученики готовы к самостоятельному выполнению подобных упражнений.

На экран проецируется запись:

-6 да -4 будет…

-5 да -3 будет…

-1 да -13 будет…

-7 да -2 будет…

Ученики, используя координатную прямую, выкладывают на парте равенства из “квадратиков “:

- 6 - 4 = -10

- 5 - 3 = -8

- 1 - 12 = -13

- 7 - 2 = -9.

Учитель проверяет правильность решения.Потом следует парная проверка среди учащихся.Они приобрели некоторый опыт, уловили суть и подготовлены к вопросу: -20 да -30 будет?

Квадратики возвращаются в исходное положение, и на экран проецируется другая группа упражнений: сложение чисел с разными знаками (не надо переходить через 0)

- 7 да 4 будет…

15 да – 10 будет…

- 14 да 10 будет…

7 да – 5 будет…

Не надо обращаться к координатной прямой.

- 30 да 20 будет…?

Третья группа заданий, для которых надо переходить через 0:

-2 да 3 будет …

- 8 да 10 будет…

14 да -15 будет…

8 да -11 будет…

-20 да 30 будет…

При необходимости количество упражнений можно увеличивать в каждой группе, но одинаковые числа чтобы не встречались.

Для быстрых учеников даются примеры типа – 25 да 55 будет…

Дома составить примеры типа – 2 да 5 будет 3, -5 да -9 будет – 14 и т.д.

На третьем уроке выясняется: все, что делалось на предыдущих уроках, есть не что иное, как сложение чисел. Рассматриваются 3-4 примера с использованием координатной прямой.Ребята делятся секретом быстрого сложения. Самостоятельный вывод правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.Эти правила кратко записываются на доске и отрабатываются учащимися. Выполняются примеры.

Начиная с 4-5 уроков алгоритм сложения свертывается:

  1. сначала ставим знак суммы

  2. складываем или вычитаем модули слагаемых.

На доске записано 40-50 примеров несложных на сложение. Учитель за 1-1,5минуты устно находит и называет все ответы ,чем приводит ребят в восхищение.Так считать все должны, если хорошо тренироваться.

На этом уроке мы начинаем тренировку.

На доске записаны 10 примеров на сложение:

  1. -4+(-5) 6) 13+(-7)

  2. 9+(-11) 7) 14+(-15)

  3. -10+4 8) 0+(-3)

  4. -6+(-3) 9) -9+9

  5. -7+7 10) 13+(-16)

а) назовите знак каждой суммы в порядке возрастания номеров

б) назовите знак каждой суммы в порядке убывания номеров

в) что нужно делать с модулями в каждом примере в порядке убывания.

Потом учитель показывает пример, ученик называет знак, что делаем с модулями, и ответ.

На следующем уроке 10 примеров на доске решает желающий ученик. Учитель показывает на пример, ученик называет ответ.Итак , почти все захотят выйти к доске.

Дома повесьте листок с 20 примерами и в свободную минуту тренируйтесь.Соревнуйтесь с родителями, играя.

На следующих уроках примените заполнение квадратиков:

*+*=-12

*+*+*+*=-3

*+*=*

*+*=*+*

*+*=*+1 и т. д.

Придумайте свои задания.Предпоследний урок –контрольная работа, а на доске такой текст:

Я буду внимателен!

Я буду внимателен!

Я буду сначала ставить знак и лишь потом складывать или вычитать модули.

Я буду внимателен!

Я буду внимателен!



Цель: научить правильно складывать и вычитать числа с разными знаками и отрицательные числа.

Подготовила учитель математики Альзонова Людмила Даниловна

МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.

2015год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альзонова Людмила Даниловна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства