kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование статистики в изучении режима дня школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа по математике "Использование статистики в изучении режима дня школьника".

Цель работы:показать применение математической статистики в реальной жизни.

Задачи: 1.Изучить основные понятия статистики;

                2.Научиться использовать элементы статистики при проведении исследования,учиться обрабатывать информацию и представлять ее в виде диаграмм;

           3.Показать, как режим дня учащегося влияет  на его успеваемость и общественную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование статистики в изучении режима дня школьника »

17


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»



ХХI научно-практическая конференция школьников «Мы - будущее России»


Секция «Математика»


Тема: «Использование статистики в изучении режима дня школьника»



Автор работы: Згурская Татьяна Дмитриевна,

ученица 7 Д класса

Научный руководитель: Заболотнева Мария Петровна,

учитель математики










Кемерово 2014


Содержание

Введение………………………………………………………………….-3 стр.

Глава I.Основные понятия статистики

1.1. Что такое статистика ………………………………………………...

1.2. Статистические характеристики…………………………………..

1.3. Обработка информации……………………………………………

1.4. Графическое представление данных…………………………….

Глава II.


Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………….














Введение

Статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина и др.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Собранные на основе специально разработанной науч­ной методики статистические данные наиболее точно характеризуют реальное положение дел. Именно поэтому их охот­но используют в качестве главного аргу­мента при доказательстве того или иного положения.

Таким образом, умение анализировать статистические данные — необходимое условие правильного осмысления реалий современного мира. Однако статистические данные надо уметь извлекать, анализировать, интерпре­тировать и использовать в учебной деятельности и повседневной жизни.

Статистика - от латинского слова « status»- состояние или положение вещей.Слово статистика многомерно. В 1740 г. Было сделано первое определение понятия статистика. Как наука возникла в 18 веке. Статистика - отрасль общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочение, анализ и сопоставление фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.

Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложение на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления.

Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространения эпидемий.

Демократическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав.А еще есть финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая статистика.

В повседневной жизни статистика значима для общества, так же как и для каждого человека в отдельности. Чаще мы её не замечаем, но она есть.

Цель работы:показать применение математической статистики в реальной жизни.

Задачи: 1.Изучить основные понятия статистики;

2.Научиться использовать элементы статистики при проведении исследования,учиться обрабатывать информацию и представлять ее в виде диаграмм;

3.Показать, как режим дня учащегося влияет на его успеваемость и общественную жизнь.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Предмет исследования: ученики 7 «Д» класса

Объект исследования: режим дня семиклассника






Глава I.Основные понятия статистики


    1. Что такое статистика

Статистика- это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Термин "статистика" появился в середине 18 века. Означал "государство ведение". Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта).С другой – под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни. С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов.







    1. Статистические характеристики

Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах, медиана.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Пример: при изучении учебной нагрузки выделили группу из 12 учащихся 7 класса. Просили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные: 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. Имея этот ряд данных, можно определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого надо сложить указанные 12 чисел и полученную сумму разделить на 12:

( 23+ 18+ 25+ 20+ 25+ 25+ 32+ 37+ 34+ 26+ 34+ 25) : 12 = 27

Число 27, полученное в результате, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел. Обычно среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее значение для некоторого ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1 га в районе, среднюю выработку одного рабочего бригады за смену и т.д.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других. Пример: при анализе сведений о времени, затраченном учащимися на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут заинтересовать не только среднее арифметическое, но и другие показатели. Например, интересно знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. Нетрудно заметить, что в нашем примере это число 25. говорят, что число 25 – мода рассматриваемого ряда.Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в ряду чисел 47, 46, 50, 47, 52, 49, 45, 43, 54, 52, 47, 52 две моды – это числа 47 и 52, так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа – менее трех раз. В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет. Моду ряда данных обычно находят тогда, когда хотят выявить некоторый типичный показатель. Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданных в определенный день в магазине, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующийся наибольшим спросом. Находить в этом среднее арифметическое не имеет смысла.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Пример: в рассмотренном выше примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на выполнение домашнего задания по алгебре по 27 минут. Однако анализ проведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми учащимися, существенно отличается от 27 минут, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 37 минут, а наименьший – 18 минут. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 минут. Вот в этом случае рассматривается еще одна статистическая характеристика – размах. Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду.

Медиана – это значение набора данных, которое окажется посередине, если этот набор упорядочить по возрастанию. Если набор данных содержит четное количество чисел, то берут среднее арифметическое двух чисел, оказавшихся посередине после упорядочивания. Например, 1) набор чисел 3, 10, 15, 3, 10 после упорядочивания: 3,3,10,10,15. Медиана – число 10, стоящее посередине; 2) для набора чисел:3,3,4,10,10,15 медиана равна (4+10):2=7





    1. Обработка информации

Методы сбора и обработки числовых данных в каких-либо конкретных областях науки составляют предмет соответствующей специальной статистики, например физической, звездной, экономической, медицинской, демографической и т. п. Формальная математическая сторона статистических методов анализа, не зависящая от специфики изучаемых объектов и конкретной области знаний, составляет предмет собственно математической статистики. Статистическое наблюдениеэто сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно провести опрос общественного мнения, найти центральные тенденции ряда данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Метод статистики предполагает следующую последовательность действий: - разработка статистической гипотезы,

- статистическое наблюдение,

- сводка и группировка статистических данных,

- анализ данных,

- интерпретация данных.

Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы.

Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение:

  • непосредственное (сами измеряют),

  • документально (из документов),

  • опрос (со слов кого-либо).

В статистике применяются следующие способы сбора информации:

  • корреспондентский (штат добровольных корреспондентов),

  • экспедиционный (устный, специально подготовленные работники)

  • анкетный (в виде анкет),

  • саморегистрация (заполнение формуляров самими респондентами),

  • явочный (браки, дети, разводы) и т.д.
























    1. Графическое представление данных

Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения. Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсаль­ность, обозримость графических изображений сделали их неза­менимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явле­ний.

Статистический график - это чертеж, на ко­тором статистические совокупности, характеризуемые определен­ными показателями, описываются с помощью условных геомет­рических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем циф­ры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического на­блюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает по­нимание статистического материала, делает его наглядным и до­ступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстративное значение. Они дают новое знание о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информа­ции.

Значение графического метода в анализе и обобщении дан­ных велико. Графическое изображение, прежде всего, позволяет осуществить контроль достоверности статистических показате­лей, так как, представленные на графике, они более ярко пока­зывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления. С помощью графического изображения возможны изучение зако­номерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случае установления пер­воначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработ­ке. Графики также широко используются для изучения структу­ры явлений, их изменения во времени и размещения в про­странстве. В них более выразительно проявляются сравнивае­мые характеристики и отчетливо видны основные тенденции развития и взаимосвязи, присущие изучаемому явлению или процессу.

При построении графического изображения следует соблюдать требования. Прежде всего, график должен быть достаточно наглядным, так как весь смысл графического изображения как ме­тода анализа в том и состоит, чтобы наглядно изобразить стати­стические показатели.

Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, графики (Приложение №1).

Диаграммы - наиболее распространенный способ графических изображений. Это графики количественных отношений. Виды и способы их построения разнообразны. Диаграммы применяются для наглядного сопоставления в различных аспектах (простран­ственном, временном и др.) независимых друг от друга величин: территорий, населения и т. д.

Более распространенным способом графического изображе­ния структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма, которая считается основной формой диаграммы та­кого назначения. Это объясняется тем, что идея целого очень хорошо и наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Удельный вес каждой части совокупности в сектор­ной диаграмме характеризуется величиной центрального угла (угол между радиусами круга). Сумма всех углов круга, равная 360°, приравнивается к 100%,а, следовательно, 1% принимает­ся равным 3,6°.

Для наглядного изображения явлений в рядах динамики ис­пользуются диаграммы: столбчатые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др. Выбор вида диаграммы зависит в основном от особенностей исходных данных, цели ис­следования.

Когда число уров­ней в ряду динамики велико, целесообразно применять линей­ные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процес­са развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать: если целью иссле­дования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобра­зить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней. Для построения линейных графиков применяют систему пря­моугольных координат.

Полигон иллюстрирует динамику изменения статистических данных со временем, позволяет судить о значениях величины в определённых точках, по нему нельзя найти значение этой величины в промежуточных точках.

Для изображения интервального ряда используется гистограмма – ступенчатая фигура, составленная из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте.























Глава II. Использование статистики в изучении режима дня школьника

2.1.Элементы статистики при проведении исследования

Статистических данных всегда нужно много. Чтобы не «утонуть» в мире статистики, необходима обработка данных, представление их в простой и употребительной форме. Самое простое представление данных – это таблицы. С ними мы встречаемся в повседневной жизни: расписание уроков, таблицы умножение, программа телепередач и т.д.

Этой таблицей не всегда удобно пользоваться. Для удобства использования таблиц составляют сводные таблицы. Создание сводных таблиц на основе исходных - один из приемов сворачивания информаций. Очень часто к обычным строкам и столбцам в таблицах добавляются так называемые итоговые строки и столбцы. Они отмечаются словами всего или итого и содержат суммарные значения соответствующих ячеек таблицы.

Полученные данные таблицы подвергают статистической обработке данных, которая состоит из следующих этапов:

  1. Сначала данные измерений упорядочивают и группируют;

  2. Затем составляют таблицы распределения данных;

  3. Таблицы распределения позволяют построить график распределения данных в виде многоугольника распределения, гистограммы распределения или круговой диаграммы.

Таблицы упорядочивания данных: например по времени подготовки домашнего задания.

Ответы

0,5 ч

1,5ч

Количество ответов

1

3

5

К этим трем этапам обработки данных можно получить паспорт данных измерения, который состоит из небольшого количества основных числовых характеристик полученной информации. Это такие числовые характеристики (например, о времени подготовки домашнего задания семиклассниками (Приложение 2):

Объем измерения (27) - число опрашиваемых.

Размах измерения (5-0,5=4,5) – это разность между наибольшим и наименьшим результатами измерения.

Мода измерения – это самый популярный ответ, который встретился чаще других. В примере: мода равна 2.

Среднее (или среднее арифметическое). Это частное от деления суммы всех результатов измерения на объем измерения.Удобно вычислять среднее после составления таблицы распределения (в примере по подготовке домашнего задания)

0,5 1+1 1+ 2 8 +3 5+4 1+5 1= 2,44

27

Чаще всего результатами измерения являются числа. Каждое число, встретившееся в конкретном измерении, называют вариантой измерения. (в примере4; 2; 0,5; 2; 3; 3; 2; 3; 1; 2; 3; 2; 3; 2; 2; 2; 5

Если же начать записывать с наименьшей из всех вариант измерения и затем записывать все варианты в порядке возрастания их числовых значений, то получится сгруппированный ряд данных.Пример:

0,5; 1; 2; 2; 2; 2; 2; 2; 2; 2; 3; 3; 3; 3; 3; 4; 5

1 1 8 5 1 1

Среднюю варианту в сгруппированном ряде данных называют медианой измерения: если средних вариант две, то медиана равна их полу сумме (в примере медиана равна 2, слева и справа от этого числа по 8 ответов).

Определение : если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась * раз , то число К называют кратностью этой варианты.

Если кратность данной варианты разделить на объём измерения, то получится частота варианты. Частота варианты = Кратность варианты

Объём измерения

Это число показывает, какую часть (долю) среди всех данных составляют данные, равные выбранной варианте.

Частоту варианты можно измерить и в процентах.

Частота варианты ( в процентах) = кратность варианты * 100 %

Объём измерения

Систематизация данных сегодня практически невозможна без применения компьютера. Существуют специальные компьютерные программы, которые позволяют работать с электронными таблицами, что значительно облегчает процесс обработки данных исследования и представления их в виде диаграмм. ( Приложение № 4-8 )





















2.2.Влияние режима дня школьника на успеваемость и общественную жизнь

Для того чтобы провести исследование я выбрала объектом наблюдения 7 «Д» класс нашей школы. В процессе наблюдения я провела анкетирование, которое включало в себя 9 вопросов (Приложение № 2).

При опросе учащихся 7 «Д» класса я предполагала ответить на следующие вопросы: Кто из учеников больше тратит время на подготовку к урокам? Кто меньше? Сколько учащихся готовится к урокам одинаковое время? Сколько учеников уделяют много времени просмотру телепередач? Сколько занимаются в секциях? Кто любит читать литературу? Сколько учащихся имеют много свободного времени? Результаты анкетирования представила в виде таблиц и диаграмм (Приложение № 4-8).

Больше всего в классе домашнее задание выполняют четыре ученика, они делают уроки 4-5 часов, меньше всего выполняют также два ученика, они делают домашнее задание 0,5часа. В среднем все ученики делают уроки одинаковое количество времен от 2 до 5 часов. Ученики занимаются в секциях в среднем 1,2 часа. Художественную литературу 1 ученик читает больше всех по 3 часа. Учащиеся в среднем имеют 2 часа свободного времени.

Данные таблицы я обобщила в диаграмме:

Одновременно проанализировала успеваемость учащихся за 2 четверть 2013-2014 учебного года, вывела средний балл каждого ученика по предметам (Приложение №3). 33% класса учатся на «5», 44% - на «4», 23% - на «3», 0% - на «2». Чтобы выяснить влияние режима дня на успеваемость и общественную жизнь я отдельно рассмотрела режим отличников, хорошистов и троечников. Результаты были представлены в виде графиков:


Проанализировав графики, можно сделать вывод, что на сон, уроки в школе, выполнение домашнего задания, чтение художественной литературы, свободное время, просмотр телевизионных передач ученики тратят одинаковое время. Чтобы стать успешным в учебе, «хорошистам» нужно меньше времени тратить на интернет, а «троечникам» меньше времени проводить с семьей.

И, наконец, чтобы выяснить рационально ли ученики 7 «Д» класса используют свое время, я сравнила результаты анкетирования с режимом дня школьника:



Вид деятельности

В моем классе

По норме

Сон

8 часов

10 - 9 часов

Занятия в школе

6 часов

5-6 часов

Выполнение домашнего задания

3 часа

до 2,5 часов

Просмотр телевизионных передач

1 час

1-1,5 часа

Чтение художественной литературы

1 час

1-2 часа

Свободное время

2 часа

2-2,5 час

Секции

2 часа

2 часа

Интернет

4 часа

1,5 часа

Семья

19 часов

10 часов


Если рассматривать весь класс, то большое отклонение от нормы наблюдается в использовании интернета, но это можно объяснить особенностью нашего времени. Многие ученики используют интернет не для добычи информации, а общения с одноклассниками через программу «Skype», где они совместно выполняют домашнее задание, обсуждают насущные проблемы, но при этом находятся дома, с семьей.

















Заключение

В своей работе я рассмотрела основные понятия статистики, использовала элементы статистики при изучении режима дня школьника 7 «Д» класса, научилась обрабатывать информацию и представлять ее в виде диаграмм, показала, как режим дня влияет на успеваемость. Проанализировав данные полученные в результате обработки анкет, пришла к выводу, что 7 «Д» класс рационально использует свое время, а также может повысить успеваемость, если будет меньше времени тратить на интернет.

Проводя своё исследование, я ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что если мы хотим увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель, а два, а лучше всего все четыре: среднее арифметическое, моду, медиану и размах.




Список литературы

1) Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-78 с.


  1. Газета « Математика», «Вероятность и статистика в курсе математики основной школы» №17-24-2007г.

  2. Журнал «Математика в школе». №7-9, 2009г.















Приложение № 1


Виды графического представления результатов


Диаграммы:

круговые столбчатые.









Полигоны: Гистограммы:















Приложение №2

Результаты анкетирования 7 «Д» класса


Ф.И.

Сон

Уроки в школе

Подготовка к урокам

Просмотр телевизора

Чтение литературы

Свободное время

Занятие в секциях

Интернет

Время, проводимое с семьей

Бабичев С.

9 ч.

5 ч.

2 ч.

0 ч.

0 ч.

2 ч.

1,5 ч.

2 ч.

24 ч.

Багдасарян Е.

6 ч.

7 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

3 ч.


2 ч.

24 ч.

Ведерников Б.

8 ч.

5 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

24 ч.

Давыдова Е.

6 ч.

7 ч.

2 ч.

0 ч.

3 ч.

5 ч.

3 ч.

2 ч.

4 ч.

Денисенко Д.

8 ч.

6 ч.

1,5 ч.

1 ч.

0 ч.

3 ч.

5 ч.

6 ч.

24 ч.

Згурская Т.

9 ч.

7 ч.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

3 ч.

1,5 ч.

3 ч.

Кипарисова А.

5 ч.

7 ч.

2 ч.

0 ч.

1,5 ч.

0,5 ч.

6 ч.

2 ч.

3 ч.

Козырева О.

10 ч.

7 ч.

5 ч.

1 ч.

0 ч.

4 ч.

0 ч.

2 ч.

24 ч.

Кокина П.

7 ч.

6 ч.

3 ч.

0 ч.

1,5 ч.

2 ч.

6 ч.

1 ч.

24 ч.

Коломин Д.

8 ч.

6 ч.

3 ч.

2 ч.

0 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

24 ч.

Кулибякина А.

9 ч.

7 ч.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

0 ч.

6 ч.

24 ч.

24 ч.

Мамаев А.

8 ч.

7 ч.

2 ч.

2,5 ч.

2 ч.

3 ч.

2 ч.

5 ч.

24 ч.

Мамедов С.

4 ч.

6 ч.

2 ч.

0 ч.

0 ч.

3 ч.

2 ч.

0,5 ч.

24 ч.

Мелентьев Е.

8 ч.

6 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

2 ч.

0,5 ч.

3 ч.

1,5 ч.

24 ч.

Николаев А.

8 ч.

6 ч.

2 ч.

0 ч.

1.5 ч.

2,5 ч.

1 ч.

1.5 ч.

24 ч.

МиланковичМ.


9 ч.


5 ч.

5 ч.

2 ч.

0 ч.

3 ч.

0 ч.

0,5 ч.

24 ч.

Пашковская Н.

7 ч.

5 ч.

3 ч.

0 ч.

0,5 ч.

1 ч.

1 ч.

0,5 ч.

0 ч.

Сафаралиев У.

9 ч.

6 ч.

2,5 ч.

2 ч.

0,5 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

24 ч.

Сафронова В.

6 ч.

7 ч.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

3 ч.

0,5 ч.

24 ч.

9 ч.

Сидорова Д.

9 ч.

6 ч.

4 ч.

0,5 ч.

0 ч.

0 ч.

4 ч.

1 ч.

24 ч.

Федосеев М.

6 ч.

5 ч.

1,5 ч.

0 ч.

3 ч.

4 ч.

3 ч.

1 ч.

24 ч.

Хамзатова А.

6 ч.

7 ч.

6 ч.

0,5 ч.

1 ч.

4,5 ч.

5 ч.

4 ч.

5 ч.

Хохлова А.

7 ч.

5 ч.

3 ч.

2 ч.

0 ч.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

24 ч.

Цыганков С.

9 ч.

5 ч.

4 ч.

0 ч.

0 ч.

3 ч.

2 ч.

2 ч.

24 ч.

Шакуров М.

10 ч.

5 ч.

3 ч.

0,5 ч.

1 ч.

2 ч.

0 ч.

1 ч.

24 ч.

Чистяков Л.

6 ч.

5 ч.

0,5 ч.

1 ч.

0 ч.

1 ч.

0 ч.

12 ч.

4 ч.

Яковлев П.

8 ч.

5 ч.

2,5 ч.

0 ч.

2 ч.

2 ч.

3 ч.

0 ч.

24 ч.

ИТОГО:

















Приложение №3

Успеваемость учащихся 7 «Д» класса за 2 четверть 2013-2014 уч. года

Ф.И.

Р.яз

Лит

Мат.

Ист.

Общ.

Геог.

Физ

Биол

Хим.

Ин.яз

Ср.б.

Бабичев С.

3

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

Багдасарян Е.

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

Ведерников Б.

4

5

4

5

5

4

4

4

5

5

5

Давыдова Е.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Денисенко Д.

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

4

Згурская Т.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Кипарисова А.

4

4

3

3

4

5

3

4

4

4

4

Козырева О.

5

5

4

5

5

4

4

5

4

5

5

Кокина П.

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

5

Коломин Д.

3

3

3

4

4

4

4

4

4

3

4

Кулибякина А.

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

Мамаев А.

3

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

Мамедов С.

3

4

3

3

5

3

3

3

3

3

3

Мелентьев Е.

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

МиланковичМ.

3

3

3

3

4

3

3

3

4

4

3

Николаев А.

4

4

3

3

5

4

4

4

5

3

4

Пашковская Н.

4

4

3

3

5

3

4

4

5

4

4

Сафаралиев У.

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Сафронова В.

4

4

4

3

5

4

4

4

4

4

4

Сидорова Д.

5

5

4

5

5

4

4

5

5

4

5

Федосеев М.

4

4

4

4

5

4

5

4

5

5

4

Хамзатова А.

4

4

3

5

5

4

4

4

5

4

4

Хохлова А.

4

4

3

4

5

4

4

3

4

3

4

Цыганков С.

3

4

3

3

4

4

3

3

4

3

3

Шакуров М.

3

4

3

4

4

3

3

3

4

3

3

Чистяков Л.

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

Яковлев П.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5









Приложение № 4

Сколько часов в сутки занимает ваш сон?


Варианты

Сумма

4

5

6

7

8

9

10


Кратность

1

2

6

3

5

7

3

27

Частота

0,037

0,074

0,222

0,111

0,185

0,259

0,111

1

Частота,%

3,7%

7,4%

22,2%

11,1%

18,5%

25,9%

11,1%

100%


Сколько часов вы находитесь в школе?


Варианты

Сумма

5

6

7

Краткость

10

9

8

27

Частота

0,370

0,333

0,296

1

Частота,%

37%

33,3%

29,6%

100%

Приложение № 5


Сколько времени занимает выполнение домашнего задания?


Варианты

Сумма

0,5

1

1,5

2

2,5

3

4

5


Краткость

2

1

2

6

1

11

2

2

27

Частота

0,074

0,037

0,074

0,222

0,037

0,407

0,074

0,074

1

Частота,%

7,4%

3,7%

7,4%

22,2%

3,7%

40,7%

7,4%

7,4%

100%


Сколько часов занимает просмотр телевизионных передач?




Варианты

Сумма


0

0,5

1,5

2

2,5


Краткость

12

3

3

6

3

27

Частота

0,444

0,111

0,111

0,222

0,111

1

Частота,%

44,4%

11,1%

11,1%

22,2%

11,1%

100%







Приложение № 6


Скольковремени занимает чтение художественной литературы?




Варианты

Сумма


0

1,5

2

3


Краткость

12

8

6

1

27

Частота

0,444

0,296

0,222

0,037

1

Частота,%

44,4%

29,6%

22,2%

3,7%

100%


Сколько у вас свободного времени?



Варианты

Сумма

0

0,5

1

2

2,5

3

4

4,5


Краткость

2

2

2

6

1

10

3

1

27

Частота

0,074

0,074

0,074

0,222

0,037

0,370

0,111

0,037

1

Частота,%

7,4%

7,4%

7,4%

22,2%

3,7%

37%

11,1%

3,7%

100%



Приложение №7


Сколько занимает занятие в секциях?




Варианты

Сумма


0

0,5

1

1,5

2

3

4

5

6


Кратность

4

1

4

2

5

5

1

2

3

27

Частота

0,148

0,037

0,148

0,074

0,185

0,185

0,037

0,074

0,111

1

Частота,%

14,8%

3,7%

14,8%

7,4%

18,5%

18,5%

3,7%

7,4%

11,1%

100%



Сколько часов вы в интернете?



Варианты

Сумма


0

0,5

1

1,5

2

4

5

6

12

24


Кратность

1

3

4

3

10

1

1

1

1

2

27

Частота

0,037

0,111

0,148

0,111

0,370

0,037

0,037

0,037

0,037

0,074

1

Частота,%

3,7%

11,1%

14,8%

11,1%

37%

3,7%

3,7%

3,7%

3,7%

7,4%

100%



Приложение № 8


Сколько времени вы проводите вместе с семьей?



Варианты

Сумма

0

3

4

5

9

24


Краткость

1

2

2

1

1

20

27

Частота

0,037

0,074

0,074

0,037

0,037

0,740

1

Частота,%

3,7%

7,4%

7,4%

3,7%

3,7%

74%

100%








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование статистики в изучении режима дня школьника

Автор: Заболотнева Мария Петровна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. "
    ["seo_title"] => string(60) "korrighiruiushchaia-ghimnastika-v-shkolie-zachiem-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "104212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402677113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства