kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование разноуровневого электронного учебника при изучении тригонометрии в старшей школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС  к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую  или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты  и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование разноуровневого электронного учебника при изучении тригонометрии в старшей школе. »

О.А.Лысенко, учитель математики ЧОУ СОШ « Новый путь»

Использование разноуровневого электронного учебника при изучении тригонометрии в старшей школе.

Учителям математики хорошо известна большая роль тригонометрии в развитии мышления школьников, а так же ее значимость для дальнейшего образования и практической деятельности. Вместе с тем, из основ математических наук, изучаемых в средней школе, наиболее поверхностно и, во многом, формально приводится именно учение о круговых функциях, традиционно являющихся центральным вопросом тригонометрии.

На сегодняшний день отечественной школой накоплен богатый опыт изучения элементов тригонометрии как в старшей школе (тригонометрические функции), та и в основной (решение треугольников), имеются интересные методические подходы, разработаны системы учебных заданий.

Изучение тригонометрии в старшей школе может быть более эффективным и соответствующим требованиям ФГОС к образовательным результатам, если учебный процесс будет построен с использованием электронного учебника и будет предложена методика, которая позволит обучающимся самостоятельно выбирать и реализовывать различные познавательные модели: технологическую или поисковую, в рамках которой она сможет:

- уделить значительное внимание достижению межпредметных результатов, а именно, умениям самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, а также анализировать и интерпретировать научные и экспериментальные факты и интерпретировать графическую информацию, которые актуализируются в приложениях тригонометрических функций к описанию колебательных процессов, объяснению смысла понятий интерференции, когерентности и пр.,

- осуществлять работу по решению различного типа тригонометрических уравнений и неравенств, необходимых как для реализации предметного потенциала тригонометрии, та и для подготовки к Единому Государственному Экзамену.

Выделим существенные стороны процесса обучения, определяющие модели учебной деятельности, протекающие в информационно-образовательной среде. Основанием для выделения различных моделей обучения является тип основного ориентира учебной деятельности, выделяются два типа таких ориентиров:

а) следование заданным эталонам (т.е. репродуктивная деятельность, усвоение и воспроизведение учащимися фиксированных знаний и способов деятельности), что соответствует традиционным дидактическим целям обучения как усвоение предъявленных образцов;

б) продуктивная, поисковая деятельность, направленная на создание учащимися нового продукта.

При выборе модели учебно-познавательной деятельности при изучении тригонометрии в старшей школе с использованием электронного учебника используются следующие принципы:

- принцип «предметности» и «метапредметности» - учебная деятельность должна обеспечивать достижение как предметных, так и метапредметных результатов, заложенных в этом разделе математики;

Принцип активности – учащийся самостоятельно выбирает заданный уровень изучения данной темы и всю учебную траекторию в целом;

- принцип открытости-содержание электронного учебника может пополняться и модифицироваться преподавателем в зависимости от целей конкретного занятия.

Наиболее адекватной моделью, реализующей названные принципы, является поисковая модель, в которой учащемуся предоставлена значительная самостоятельность в выборе образовательной траектории. В этом плане обучающийся, в зависимости от поставленной задачи должен самостоятельно выбрать познавательную модель.

Основным инструментом, позволяющий реализовать этот выбор, и получить весь вытекающий из этого выбора познавательный инструментарий выступает электронный учебник. В настоящее время понятие «электронный учебник» трактуется как обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения , предоставляющая теоретический материал,обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализицией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной связи.

Существует множество уже готовых разработанных электронных учебников, некоторые из них представляют собой клиент-серверную систему, используется в интернете. Мы же рассмотрим разработанный учебник для преподавания тригонометрии в старшей школе и методики его использования при изучении тригонометрии в старшей школе. Он отвечает следующим педагогическим задачам:

  1. Обучение предмету;

  2. Совершенствование процесса образования;

  3. Выработка определенных умений и навыков;

  4. Автоматизация процесса контроля знаний и умений;

  5. Развитие способностей п определенным видам деятельности.

«Компьютерный курс по тригонометрии « опубликован на сайте www.trigonometry-course.ru.

Электронный учебник соответствует идеям системного и деятельностного подходов, заложенных во ФГОС и позволяет решать следующие задачи:

  • На основе предлагаемых нескольких вариантов урока обеспечивать вариативность и свободу выбора познавательной модели и образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса – как обучающихся, так и учителей математики;

  • Используя разнообразные источники информации и познавательные задания, организовывать в процессе обучения активную учебно-познавательную деятельность обучающихся на различных уровнях познавательной самостоятельности (воспроизводящем, преобразующем);

  • Применяя систему познавательных знаний, обеспечивать достижение метапредметных результатов обучения, зафиксированных во ФГОС и базирующихся на освоенных обучающимися в основной школе универсальных учебных действиях.

Электронный учебник «Компьютерный курс по тригонометрии» включает теоретическую и практическую части. В теоретическом курсе можно изучить раздел математики «Тригонометрия» в полном объёме. Часть представляет собой гипертекстовый электронный справочник, содержащий необходимую информацию для решения задач из практической части.

Использование электронного дидактического средства обучения позволяет далеко выходить за рамки традиционных учебных заданий, обеспечивая обучающегося живым материалом для наблюдений и математических экспериментов. Компьютерная обработка и графическое представление данных не требует громоздких вычислений и кропотливых построений со стороны обучающегося и в то же время позволяют самостоятельно исследовать различные интересные случаи наложения колебаний и идентифицировать их с процессами и явлениями, происходящими в окружающей жизни и известными из смежных учебных дисциплин, в частности, колебаниями с периодически меняющейся амплитудой – «биения», которые дают, например, океанские приливы и отливы.

При реализации технологической модели учащийся имеет возможность получить необходимое задание и проконтролировать правильность его выполнения. Оценка эффективности от внедрения в образовательный процесс учебно-методического комплекса осуществлялась на основе анализа результатов педагогического эксперимента с применением методов математической статистики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Лысенко Ольга Анатольевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства