kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование компетентностного подхода при изучении математики посредством проектной и исследовательских технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза исследования: флрмирование познавательной, инфокоммуникационной и коммуникативной компетенций учащихся быдет успешным, если организовать проектную и исследовательскую деятельность при изучении математики с средней школе, как систему, учитывающую интеграцию естественнонаучных знаний и обеспечивающую поэтапность и возможность продвижения учащихся по индивидуальным траекториям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход»

ВЫСТУПЛЕНИЕ – презентация проекта

СЛАЙД № 1

Для современного этапа отечественного школьного образования актуальна проблема соотношения между социальным и личностным заказом на образование. Отечественная школа обеспечивает выпускника хорошим набором знаний и предметных умений, особенно в области естественно-математических дисциплин, однако нередко мы сталкиваемся с повторяющимися фактами:

  • хорошо успевающий ученик, окончив школу, оказывается в жизни неуспешным человеком;

  • в критический момент выясняется, что полученные в школе знания и умения не подходят к жизненной ситуации, которую нужно срочно разрешить;

  • подавляющее большинство знаний и умений, полученных в школе, оказываются вообще не востребованными в жизни.

Одним из путей приведения школьного образования в соответствие с требованиями современного общества является компетентностный подход к образованию.

Центральным моментом в организации обучения в духе компетентностного подхода является поиск и освоение таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся. Таких форм в мировом опыте несколько. Это различные формы открытого, проектного и проблемноориентированого обучения. Поэтому, основные положения компетентностного подхода, а именно, формирование готовности проявлять имеющийся опыт, личностную позицию, осваивать новые способы деятельности в процессе изучения математики хорошо согласуются с выполнением учащимися проектной и исследовательской деятельности.

Исследований, посвящённых проблеме компетентностного подхода в обучении математике достаточно, но необходимы методики непрерывного формирования ключевых компетенций с применением проектной и исследовательской деятельности, в том числе, объединяющих урочную и внеурочную составляющие процесса обучения, позволяющие формировать ключевые компетенции с учетом индивидуальных особенностей учащихся.


СЛАЙД № 2


Анализ соотношений компетентностного подхода и организации проектной и исследовательской деятельности учащихся при обучении математике в основной школе позволяют сделать выводы о существовании противоречий:

  • между необходимостью формирования у учащихся умений применять на практике полученные в процессе обучения знания, умения и существующей методикой обучения математике, которая не обеспечивает готовность переносить их в различные ситуации в процессе дальнейшего обучения;

  • между необходимостью обеспечить условия для самореализации учащихся и формирования критического отношения к себе и к своему личностному опыту и существующей системой обучения математике, которая не позволяет учащимся проявить себя через конструктивную деятельность в рамках предметных областей.

Таким образом, педагогический проект «Реализация компетентностного подхода при обучении математике средствами проектной и исследовательской технологий» является актуальными и современным.

СЛАЙД № 3

Проблемой исследования является поиск ответов на вопрос: «Какой должна быть методика формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы в процессе обучения математике, реализуемая средствами проектной и исследовательской технологий?»

Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе.

Предметом исследования является методика формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы с применением проектной и исследовательской деятельности.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методики формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы с применением проектной и исследовательской деятельности при обучении математике.

Гипотеза исследования.

Формирование познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся будет успешным, если организовать проектную и исследовательскую деятельность при обучении математике в средней школе как систему, учитывающую интеграцию естественнонаучных знаний и обеспечивающую поэтапность и возможность продвижения учащихся по индивидуальным траекториям.




СЛАЙД № 4

Задачи:

  • выявление состояния проблемы формирования познавательной, информационной, коммуникативной компетенций у учащихся в процессе обучения математике в средней школе;

  • разработка модели методики формирования ключевых компетенций в процессе обучения математике с применением проектной и исследовательской деятельности, учитывающей интеграцию естественнонаучных знаний

  • экспериментальная проверка успешности разработанной методики формирования ключевых компетенций.


Предполагаемые результаты проекта


Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего ещё никто не видел и над чем ещё никто не думал. (Лихтенберг)

1) Предложена модель методики формирования познавательной, информационной и коммуникативной компетенций с применением проектной и исследовательской деятельности, охватывающая курс математики средней школы.

2) Разработана система проектной и исследовательской деятельности по формированию познавательной, информационной и коммуникативной компетенций учащихся через:

    • определение принципов отбора содержания учебного материала (проблематизация, личная и социальная значимость, доступность и эвристичность);

    • методику организации проектной и исследовательской деятельности учащегося на уроке и во внеурочное время, предусматривающую поэтапность продвижения учащегося «от простого к сложному».

  • установление взаимосвязи компетенций с видами деятельности учащегося и формами диагностики сформированности ключевых компетенций.


Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам для основных участников учебного процесса.

Учащиеся:

  • овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи);

  • сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека;

  • смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования;

  • овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, минимизируются конфликтные ситуации в школе.

Учитель:

  • расширит возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход.


СЛАЙД № 5


Этапы реализации проекта


Таблица № 1. Этапы реализации проекта



Этап

Сроки реализации

1

Подготовительный

январь – август

2008 год

2

Экспериментально-практический

сентябрь, 2008 год

декабрь, 2009 год

3

Рефлексивно-обобщающий

2009 - 2010



СЛАЙД № 6, 7



Подготовительный этап


Цель: выявление состояния проблемы формирования познавательной, информационной, коммуникативной компетенций у учащихся в процессе обучения математике в средней школе; выявление потребностей и запросов учащихся, родителей в формировании компетенций обучающихся.


Задачи:

  • анализ научной, учебно-методической и учебной литературы по проблеме компетентностного подхода в обучении, проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход в образовании;

  • изучение передового педагогического опыта по теме проекта;

  • проведение социологических исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

  • определить значимость и необходимость формирования познавательной, информационной, коммуникативной компетенций у учащихся средней школы при обучении математике.


Ожидаемый результат:

  • на основе анализа научной, учебно-методической и учебной литературы выявлена значимость и необходимость формирования познавательной, информационной, коммуникативной компетенций у учащихся средней школы при обучении математике;

  • проведено исследование социального заказа учащихся и их родителей на овладение ключевыми компетенциями.


СЛАЙДЫ № 8, 9


Анализ анкет старшеклассников (учащиеся 10 классов МОУ СОШ № 23) показал, что наиболее востребованными являются умения ориентироваться в среде проживания, работать с компьютером, ориентироваться в вопросах права; умения и знания, связанные с будущей профессиональной деятельностью; навыки владения бытовой техникой.

Это свидетельствует о том, что учащиеся ориентированы на овладение культурой социального общения и нормального взаимодействия с социальным окружением, на современные способы деятельности в обществе, на самореализацию в профессии и жизни по законам целесообразности и права.

Наиболее востребованными компетенциями по итогам анализа анкет учащихся являются: потребность в умениях и способностях решать практические проблемы, в профессиональном самоопределении, умениях учебной деятельности, эстетических и этических знаниях, целостном представлении физического и социального мира.

Проблемно-ориентированный анализ образовательных запросов детей с точки зрения удовлетворения их информационных потребностей в рамках школьного социологического исследования позволяет выделить следующие позитивные тенденции:

  1. Практически все учащиеся с 5-го по 11-ый класс выделяют в качестве информационной потребности все предметы базисного учебного плана.

  2. Для учащихся всех возрастных групп большое значение имеет предмет, связанный с новыми информационными технологиями.

  3. Наблюдается повышенный интерес учащихся всех ступеней к проблемам повышения культуры общения – от культуры общения со сверстниками до культуры публичных выступлений.

  4. Ярко выражен информационный интерес школьников на 2-й и 3-й ступенях обучения к специальным курсам и предметам, что служит основой для элективных курсов при переходе на профильное обучение.

СЛАЙДЫ № 10, 11


Экспериментально-практический этап


Цель: определение структуры модели формирования ключевых компетенций и методики организации и внедрения системы проектной и исследовательской деятельности; экспериментально апробировать разработанную методику.


Задачи:

  • разработать показатели ключевых компетенций: познавательной, коммуникативной, информационной;

  • определить уровень сформированности ключевых компетенций у учащихся;

  • разработать структуру модели формирования ключевых компетенций, включающую общепедагогические принципы, принципы отбора предметного материала, принципы структурирования учебного процесса, а также способы диагностики ключевых компетентностей;

  • определить методику организации и внедрения системы проектной и исследовательской деятельности как последовательность действий ученика и учителя при обучении математике в средней школе;

  • экспериментально апробировать разработанную методику по формированию познавательной, коммуникативной, информационной компетенций и диагностический инструментарий при изучении тем курса математики в средней школе.


Ожидаемый результат:

Методические материалы по теме проекта –

  • параметры ключевых компетенций;

  • диагностический инструментарий по их выявлению;

  • модель методики формирования ключевых компетенций средствами проектной и исследовательской деятельности;

  • формы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • система организации проектной и исследовательской деятельности учащихся при обучении математике;

  • методические рекомендации учителю по организации проектной деятельности учащихся;

  • методические рекомендации учащимся по выполнению проектных работ;

  • получение объективной картины формирования ключевых компетенций учащихся;

  • наличие динамики личностной мотивации;


СЛАЙДЫ № 12


В основу модели методики по формированию ключевых компетенций учащихся были положены следующие общепедагогические принципы:

  • системность;

  • непрерывность образования;

  • внутренняя дифференциация.

Принципы отбора содержания учебного материала, которые обеспечивают возможности, во-первых, усилить потенциал традиционных методик инновационными подходами, во-вторых, повысить внутреннюю мотивацию учащихся к изучению математики следующие:

  • проблематизация учебного материала;

  • личная и социальная значимость;

  • доступность и эвристичность.

Принципы структурирования учебного материала основаны:

  • на поэтапности подачи предметного материала («от простого к сложному»);

многокомпонентности предлагаемых обучающих заданий.

Условие успешности формирования познавательной, информационной и коммуникативной компетенций предполагает подбор форм организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые должны привести к определённому результату.

Схема «Формы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» позволит учителю выстроить свою предметную урочную и внеурочную деятельность таким образом, что практически каждому учащемуся будет предоставлена возможность сформировать у себя исследовательскую позицию, креативный подход к различным (стандартным и нестандартным) ситуациям, отсутствие боязни при решении возникающих проблем.

Разработанная в ходе исследования система проектной и исследовательской деятельности учащихся в процессе организации как урочной, так и внеурочной деятельности, позволит обучать учащегося более интенсивно, работая не только в зоне ближайшего, но и в зоне его перспективного развития.


СЛАЙД № 13, 14


Формы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и система проектной и исследовательской деятельности учащихся на слайдах представлены для учащихся уровня возможностей.




СЛАЙД № 15, 16, 17, 18


Важной частью работы по формированию ключевых компетенций у учащихся является диагностика уровня их сформированности.

Поскольку диагностика одной отдельно взятой компетенции проблематична из-за интегрированности свойств познавательной, коммуникативной, информационной компетенций друг в друга, были проведены диагностические мероприятия, позволяющие провести мониторинг отдельных качеств, определяющих данные компетентности. Внешне компетенции проявляются, как правило, в форме умений, диагностируются эти умения. Диагностическими мероприятиями, позволившими провести сравнительный мониторинг сформированности рассматриваемых компетентностей, были плановые тематические контрольные работы; конкурсные мероприятия различных уровней; оценка качества знаний учащихся по триместрам; экзамены по выбору за курс алгебры и геометрии основной школы.

Диагностику учитель может организовать в следующих формах:

  • плановый тематический контроль (контрольные работы, содержащие текстовые, проблемные, графические и экспериментальные задания, контрольные задания «на установление соответствия», выполненные исследовательские работы, мини-проекты, выборочный контроль на уроке в процессе выполнения информационных работ и т.п.);

  • «деятельностный» контроль (всевозможные запланированные демонстрации презентаций творческих заданий, выступления, защиты и т.п.);

  • самоконтроля (заполнение анкет, опросных листов перспективно и ретроспективно).

  • 3. Методы контроля и оценки:      изменение в системах оценки (дифференциация оценки, портфолио, оценка личных достижений учащихся и т.д.);  введение рейтинговой системы оценки; портфолио проектной деятельности учащихся; система диагностики сформированности ключевых компетентностей учащихся, ОУУН (разработка заданий, тестов)



СЛАЙД № 19

Организация системы ученических конкурсов реферативных, исследовательских и проектных работ имеет очень большое значение для формирования компетентностей учащихся. Проведение конкурса детских творческих работ по математике целесообразно проводить по следующим направлениям:

  1. Конкурс мини-проектов учащихся «За страницами учебника математики», 5 – 6 класс

  2. Конкурс рефератов «Из истории математики», 5 – 8 класс

  3. Конкурс проектов «Задачи математики – задачи жизни», 7 – 8 класс

  4. Ученическая школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку», 7 – 11 класс

  5. Районная физико-математическая конференция «Вклад российских ученых в мировую науку», 5 – 11 класс

Проводя анализ этапов осуществления проектной и исследовательской деятельности, можно отметить, что по мере продвижения по пути освоения проектирования и логики исследовательского процесса, учащиеся получают опыт успешных попыток и формируют готовность по применению этого опыта в дальнейшей учебной или личной жизни, что подтверждает гипотезу исследования. При работе над проектом разработаны методические рекомендации учителю и учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ



СЛАЙД № 20


Рефлексивно-обобщающий этап


Цель: обобщение накопленного опыта по результатам работы в локальных документах, технологических схемах, методических рекомендациях.


  • фиксация накопленного опыта по результатам работы в ходе реализации проекта;

  • издание материалов проектной деятельности и методических наработок, подготовка публикаций в методических изданиях.

  • подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями проектной деятельности.


Ожидаемый результат:

  • создание банка данных методов, форм и приемов организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с целью реализации компетентностного подхода в обучении математике;

  • расширение возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения.





СЛАЙД № 21


  1. Критерии эффективности реализации проекта

  • научный подход к проблеме;

  • учащиеся овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха;

  • применение знаний в практической деятельности;

  • умение учащихся использовать предоставленный в учебном пособии материал по теме, включать в свой ответ информацию, содержащуюся в тексте;

  • умение учащихся использовать личный опыт в качестве иллюстрации к ответу;

  • умение учащихся выстраивать аргументацию своей позиции;

  • умение детей обобщать сказанное и подводить итоги;

  • умение учащихся отстаивать свое мнение;

  • до 30 % учащихся занимаются во внеурочное время в школьном научном обществе «Прометей»;

  • получение объективной картины формирования ключевых компетенций учащихся;

  • наличие динамики личностной мотивации;

  • использование учащимися в проектной и исследовательской разнообразных источников информации и наглядности.



СЛАЙД № 22


  1. Стадия работы над проектом.

Работа над проектом находится на стадии - экспериментально-практический этап реализации.

Что уже сделано в ходе реализации проекта?

  • анализ научной, учебно-методической и учебной литературы по проблеме компетентностного подхода в обучении, проектной и исследовательской деятельности учащихся (приложение № 1);

  • изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход в образовании;

  • изучение передового педагогического опыта по теме проекта;

  • проведено социологическое исследование по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций (приложение № 2) и определена значимость и необходимость формирования познавательной, информационной, коммуникативной компетенций у учащихся средней школы при обучении математике;

  • определены три уровня сформированности определённой компетентности у обучаемого: низкий, средний и продвинутый уровень (приложение № 1)

  • разработана структура модели формирования ключевых компетенций, включающая общепедагогические принципы, принципы отбора предметного материала, принципы структурирования учебного процесса; (приложение № 3)

  • разработаны способы диагностики ключевых компетентностей;

  • методические рекомендации учителю по организации проектной деятельности учащихся (приложение № 4);

  • методические рекомендации учащимся по выполнению проектных работ (приложение № 5);

  • разработан курс для учащихся 5 – 6 классов «Десять шагов к успеху» - система занятий, направленная на развитие интеллектуальных умений учащихся (приложение № 6)




СЛАЙД № 23


«Подводные рифы» компетентностного подхода

Стереотипы деятельности и педагогического мышления:

  • главное – это то, что контролируют, остальное второстепенное;

  • ученики должны знать свое место;

  • знания и умения – это всеми признаваемая ценность, а компетенции – это просто «ни о чем»;

  • содержание образования по предмету – это то, что есть в учебнике.

Итак, реализация компетентностного подхода связана с рисками. Все они могут быть сведены к минимуму с помощью следующих средств:





Риски

Средства минимизации рисков

Снижение результативности

  1. Изменение системы оценивания

  2. Разъяснительная работа с родителями учащихся.

Неумение распорядится свободой действий

  1. Решение реальных жизненных задач.

  2. Педагогическая помощь классных руководителей, психолога.

Содержание учебников не отражает идей компетентностного подхода.

Поиск новых источников информации









СЛАЙД № 24

Заключение


Таким образом, находясь уже на втором этапе реализации проекта я с уверенностью могу сказать, что реализация компетентностного подхода при обучении математике позволяет расширить интеллектуальную образовательную сферу учащихся за счет сформированности у них самостоятельной познавательной деятельности.







17



Просмотр содержимого презентации
«компетентностный подход»

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ Учитель математики МКОУ СОШ №21  им. И.С.Давыдова с. Обильного Ставропольского края ШЕВЧЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА Великая цель образования -  это не знания, а действия.  ( Герберт Спенсер)

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ

ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель математики МКОУ СОШ №21

им. И.С.Давыдова с. Обильного

Ставропольского края

ШЕВЧЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Великая цель образования - это не знания, а действия.

( Герберт Спенсер)

Реализация компетентностного подхода при обучении математике средствами проектной и исследовательской технологий ПРОБЛЕМА  Какой должна быть методика формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы в процессе обучения математике, реализуемая средствами проектной и исследовательской технологий?   ЦЕЛЬ Теоретическое обоснование и разработка методики формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы с применением проектной и исследовательской деятельности при обучении математике.

Реализация компетентностного подхода при

обучении математике средствами проектной

и исследовательской технологий

ПРОБЛЕМА

Какой должна быть методика формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы в процессе обучения математике, реализуемая средствами проектной и исследовательской технологий?

ЦЕЛЬ

Теоретическое обоснование и разработка методики формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы с применением проектной и исследовательской деятельности при обучении математике.

Реализация компетентностного подхода при обучении математике средствами проектной и исследовательской технологий ОБЪЕКТ :  процесс обучения математике в средней школе. ПРЕДМЕТ:  методика формирования ключевых компетенций с применением проектной и исследовательской технологий. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование ключевых компетенций учащихся будет успешным, если проектная и исследовательская деятельность осуществляется через интеграцию естественнонаучных знаний.

Реализация компетентностного подхода при

обучении математике средствами проектной

и исследовательской технологий

ОБЪЕКТ :

процесс обучения математике в средней школе.

ПРЕДМЕТ:

методика формирования ключевых компетенций

с применением проектной и исследовательской технологий.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

формирование ключевых компетенций учащихся будет успешным, если проектная и исследовательская деятельность осуществляется через интеграцию естественнонаучных знаний.

Реализация компетентностного подхода при обучении математике средствами проектной и исследовательской технологий ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Реализация компетентностного подхода при

обучении математике средствами проектной

и исследовательской технологий

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Реализация компетентностного подхода при обучении математике средствами проектной и исследовательской технологий ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация компетентностного подхода при

обучении математике средствами проектной

и исследовательской технологий

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Выявить состояние проблемы формирования ключевых компетенций у учащихся ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Задачи: Анализ научной, учебно-методической и  учебной литературы по теме проекта  2. Изучение передового педагогического  опыта по теме проекта 3. Проведение социологических исследований по  выявлению уровня востребованности ключевых  компетенций 4. Определить значимость и необходимость  формирования ключевых компетенций  у учащихся средней школы

Выявить состояние проблемы формирования ключевых компетенций

у учащихся

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задачи:

  • Анализ научной, учебно-методической и

учебной литературы по теме проекта

2. Изучение передового педагогического

опыта по теме проекта

3. Проведение социологических исследований по

выявлению уровня востребованности ключевых

компетенций

4. Определить значимость и необходимость

формирования ключевых компетенций

у учащихся средней школы

Выявить состояние проблемы формирования ключевых компетенций у учащихся ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Ожидаемый результат: Выявлена значимость и необходимость формирования ключевых компетенций  у учащихся средней школы 2. Определены критерии  уровня сформированности  ключевых компетенций у учащихся

Выявить состояние проблемы формирования ключевых компетенций

у учащихся

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ожидаемый результат:

  • Выявлена значимость и необходимость формирования ключевых компетенций

у учащихся средней школы

2. Определены критерии

уровня сформированности

ключевых компетенций у учащихся

Уровень востребованности учащимися ключевых компетенций

Уровень востребованности учащимися ключевых компетенций

Уровень востребованности учащимися определенных умений

Уровень востребованности учащимися определенных умений

  • Умение работы с ПК
  • Умение ориентироваться в вопросах политики, права, экономики
  • Умение ориентироваться в среде проживания
  • Умения, связанные с будущей профессией
  • Навыки владения бытовой техникой
Разработать модель методики формирования ключевых компетенций у учащихся ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Задачи: Разработать структуру модели формирования  ключевых компетенций 2. Определить методику организации системы  проектной и исследовательской деятельности 3. Экспериментально апробировать  разработанную методику по формированию  компетенций 4. Разработать способы диагностики ключевых  компетенций

Разработать модель методики формирования ключевых компетенций

у учащихся

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Задачи:

  • Разработать структуру модели формирования

ключевых компетенций

2. Определить методику организации системы

проектной и исследовательской деятельности

3. Экспериментально апробировать

разработанную методику по формированию

компетенций

4. Разработать способы диагностики ключевых

компетенций

Разработать модель методики формирования ключевых компетенций у учащихся ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Ожидаемые результаты: Разработана модель методики формирования  ключевых компетенций у учащихся, пакет соответствующих методических материалов 2. Разработаны параметры ключевых компетенций  и диагностический инструментарий по их  выявлению 3. Получение объективной картины формирования  компетенций учащихся 4. Наличие динамики личностной мотивации  учащихся

Разработать модель методики формирования ключевых компетенций

у учащихся

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Ожидаемые результаты:

  • Разработана модель методики формирования

ключевых компетенций у учащихся, пакет соответствующих методических материалов

2. Разработаны параметры ключевых компетенций

и диагностический инструментарий по их

выявлению

3. Получение объективной картины формирования

компетенций учащихся

4. Наличие динамики личностной мотивации

учащихся

Разработка модели методики формирования ключевых компетенций у учащихся МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Разработка модели методики формирования ключевых компетенций

у учащихся

МОДЕЛЬ

МЕТОДИКИ

ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень возможностей (7 – 8 классы)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень возможностей (7 – 8 классы)

СИСТЕМА  ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень возможностей (7 – 8 классы)

СИСТЕМА

ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень возможностей (7 – 8 классы)

  • Выполнение задания «на соответствие»
  • Работа со сложным текстом по плану
  • Выполнение информационных работ
  • Проведение исследования в классе, дома
  • Работа с интерактивными компьютерными средствами
  • Поисковая работа в сети ИНТЕРНЕТ
  • Выполнение реферативной работы
  • Работа над мини - проектом по теме курса
  • Подготовка и проведение интеллектуальных игр
  • Презентация работ учащихся
  • Защита работ учащихся
ДИАГНОСТИКА сформированности ключевых компетенций

ДИАГНОСТИКА

сформированности ключевых

компетенций

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ по математике

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

по математике

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Уровень возможностей (7 – 8 классы)

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ

КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Уровень возможностей (7 – 8 классы)

СТАТИСТИКА УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСАХ ПРОЕКТОВ, КОНФЕРЕНЦИЯХ

СТАТИСТИКА УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ

В КОНКУРСАХ ПРОЕКТОВ, КОНФЕРЕНЦИЯХ

Проверить успешность разработанной методики формирования ключевых компетенций у учащихся РЕФЛЕКСИВНО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП Задачи: 1. Фиксация опыта, накопленного в ходе реализации проекта 2. Издание методических материалов и  материалов проектной деятельности 3. Подготовка компьютерной презентации  с результатами и обобщением  проектной деятельности

Проверить успешность разработанной методики формирования ключевых компетенций у учащихся

РЕФЛЕКСИВНО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Задачи:

1. Фиксация опыта, накопленного в ходе реализации проекта

2. Издание методических материалов и

материалов проектной деятельности

3. Подготовка компьютерной презентации

с результатами и обобщением

проектной деятельности

Проверить успешность разработанной методики формирования ключевых компетенций у учащихся РЕФЛЕКСИВНО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП Ожидаемые результаты: 1. Создание банка данных: методов, форм и  приемов организации проектной и  исследовательской деятельности учащихся 2. Расширение возможности для развития  педагогического творчества, достижения  образовательных результатов, фиксирующих  успехи детей

Проверить успешность разработанной методики формирования ключевых компетенций у учащихся

РЕФЛЕКСИВНО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Ожидаемые результаты:

1. Создание банка данных: методов, форм и

приемов организации проектной и

исследовательской деятельности учащихся

2. Расширение возможности для развития

педагогического творчества, достижения

образовательных результатов, фиксирующих

успехи детей

РИСКИ ПРОЕКТА РИСКИ СРЕДСТВА МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ Снижение результативности обучения. Изменение системы оценивания.  Разъяснительная работа с родителями учащихся. Неумение распоряжаться свободой действий. Решение реальных жизненных задач.  Педагогическая помощь классных руководителей, психолога. Содержание учебников не отражает идей компетентностного подхода. Поиск новых источников информации . Формирование банка методических разработок. Снижение значимости нового подхода для учителя. Обеспечение условий взаимодействия учителей.

РИСКИ ПРОЕКТА

РИСКИ

СРЕДСТВА МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

Снижение результативности обучения.

Изменение системы оценивания.

Разъяснительная работа с родителями учащихся.

Неумение распоряжаться свободой действий.

Решение реальных жизненных задач.

Педагогическая помощь классных руководителей, психолога.

Содержание учебников не отражает идей компетентностного подхода.

Поиск новых источников информации .

Формирование банка методических разработок.

Снижение значимости нового подхода для учителя.

Обеспечение условий взаимодействия учителей.

ТОЧКУ МОЖНО СТАВИТЬ… ТОЛЬКО ПОД ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ

ТОЧКУ МОЖНО

СТАВИТЬ…

ТОЛЬКО ПОД ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ

ЗНАКОМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Светлана Васильевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства