kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование excel для исследования графика квадратичной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс становления новой системы образования в России характеризуется значительными изменениями в содержании технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и готовить ребенка к вхождению в информационное общество. Информационные технологии (ИТ) сегодня становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Использование ИТ на уроке способствует развитию продуктивной познавательной деятельности учащихся в ходе усвоения нового материала и развитию их мышления. В руках умелого специалиста информационные технологии являются эффективным инструментом, позволяющим повысить мотивацию к обучению, сформировать навыки исследовательской деятельности, осуществить индивидуальный подход в обучении.

С методической точки зрения значительный интерес при обучении  математике  представляет работа с табличными процессорами. Одним из наиболее известных и широко используемых табличных процессоров является  Excel, входящий в пакет  Microsoft Office. Microsoft Excel  представляет собой  достаточно  мощный инструмент,  предназначенный  для  организации данных в виде электронных таблиц и графического представления информации. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Для описания связи между значениями различных ячеек в MS Excel используются формулы, расчёт по которым выполняется автоматически. Изменение исходных данных приводит к пересчёту значений по формулам и, тем самым, к обновлению данных таблицы. Важной особенностью табличных процессоров является возможность визуализации данных, что позволяет применять MS Excel для построения и исследования графиков функций.Процесс становления новой системы образования в России характеризуется значительными изменениями в содержании технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и готовить ребенка к вхождению в информационное общество. Информационные технологии (ИТ) сегодня становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Использование ИТ на уроке способствует развитию продуктивной познавательной деятельности учащихся в ходе усвоения нового материала и развитию их мышления. В руках умелого специалиста информационные технологии являются эффективным инструментом, позволяющим повысить мотивацию к обучению, сформировать навыки исследовательской деятельности, осуществить индивидуальный подход в обучении.

С методической точки зрения значительный интерес при обучении  математике  представляет работа с табличными процессорами. Одним из наиболее известных и широко используемых табличных процессоров является  Excel, входящий в пакет  Microsoft Office. Microsoft Excel  представляет собой  достаточно  мощный инструмент,  предназначенный  для  организации данных в виде электронных таблиц и графического представления информации. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Для описания связи между значениями различных ячеек в MS Excel используются формулы, расчёт по которым выполняется автоматически. Изменение исходных данных приводит к пересчёту значений по формулам и, тем самым, к обновлению данных таблицы. Важной особенностью табличных процессоров является возможность визуализации данных, что позволяет применять MS Excel для построения и исследования графиков функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«использование excel для исследования графика квадратичной функции »


Использование табличного процессора MS Excel для исследования графика квадратичной функции.

Учитель высшей категории О.А. Лысенко ЧОУ-СОШ «Новый путь»


Процесс становления новой системы образования в России характеризуется значительными изменениями в содержании технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и готовить ребенка к вхождению в информационное общество. Информационные технологии (ИТ) сегодня становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Использование ИТ на уроке способствует развитию продуктивной познавательной деятельности учащихся в ходе усвоения нового материала и развитию их мышления. В руках умелого специалиста информационные технологии являются эффективным инструментом, позволяющим повысить мотивацию к обучению, сформировать навыки исследовательской деятельности, осуществить индивидуальный подход в обучении.

С методической точки зрения значительный интерес при обучении  математике  представляет работа с табличными процессорами. Одним из наиболее известных и широко используемых табличных процессоров является  Excel, входящий в пакет  Microsoft Office. Microsoft Excel представляет собой достаточно мощный инструмент, предназначенный для организации данных в виде электронных таблиц и графического представления информации. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Для описания связи между значениями различных ячеек в MS Excel используются формулы, расчёт по которым выполняется автоматически. Изменение исходных данных приводит к пересчёту значений по формулам и, тем самым, к обновлению данных таблицы. Важной особенностью табличных процессоров является возможность визуализации данных, что позволяет применять MS Excel для построения и исследования графиков функций.

Например, при изучении квадратичной функции наряду с традиционным математическим решением задач на исследование функций и построением их графиков полезно показать учащимся и компьютерное решение с помощью MS Excel.

Рассмотрим построение графика функции y=а(х-m)2+n на отрезке [x1, x2].

Решение задачи выполняется в два этапа: табулирование функции и построение графика.

1. Сначала необходимо протабулировать функцию (вычислить ее значения) на заданном отрезке. Шаг изменения аргумента (х2-х1)/20.

Ячейки B4, D4, F4 используются для ввода соответственно коэффициентов функции a, m, n, а ячейки I4 и K4 – для х1 и х2, чтобы при необходимости можно было изменить начало и конец отрезка (рис.1).

Рис.1 Ввод исходных данных

В столбец А поместим значения аргумента, в В — значения функции. Для этого в ячейку A7 запишем формулу =I4, т.е. начальное значение х. Каждое следующее значение аргумента находится увеличением предыдущего на шаг, поэтому в ячейку A8 записываем формулу =A7+($K$4-$I$4)/20 и копируем ее в нижележащие ячейки. Для вычисления значения функции в ячейку B7 запишем формулу =$B$4*(A7-$D$4)*(A7-$D$4)+$F$4 и копируем ее в нижележащие ячейки.

Рис.2 Фрагмент таблицы в режиме отображения формул

После заполнения таблицы и ввода исходных данных она будет выглядеть следующим образом:

Рис.3 Фрагмент таблицы значений квадратичной функции y=x2 на отрезке [-10, 10].


Теперь можно приступить к построению графика функции

2. Для построения графика воспользуемся мастером диаграмм, предварительно выделив данные таблицы. Из всех диаграмм наиболее подходящей является точечная.


Рис.3 Выбор типа диаграммы


Переходя по кнопке Далее к следующему шагу, осуществляем необходимые настройки и получаем график функции y=x2 на отрезке [-10, 10]. .


Рис.3 График функции y=x2 на отрезке [-10, 10].


Использование Microsoft Excel прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций, позволяет исследовать преобразование  графиков. На рисунках 4 и 5 показано изменение графика квадратичной функции в зависимости от исходных данных


Рис. 4 График функции y=(x-3)2 -10 Рис. 4 График функции y=-(x+5)2 +12

Построение графиков функций с помощью компьютера вызывает интерес у учащихся, способствует более глубокому усвоению учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них готовность к самостоятельной исследовательской работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
использование excel для исследования графика квадратичной функции

Автор: Лысенко Ольга Анатольевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства