kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство обучать: организация образовательных процедур, достижение качественных результатов ГИА по математике и информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная итоговая аттестация по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ГИА, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но также хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать когда и какие действия при этом происходят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?????? ??????????_???1»

Искусство обучать: организация образовательных процедур, достижение качественных результатов ГИА по математике и информатике.


Учитель математики, информатики Абакумова Е.Я.

МОКУ «Олёкминская СОШ», 2019.


Государственная итоговая аттестация по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ГИА, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но также хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать когда и какие действия при этом происходят. Поэтому в выпускных классах важно познакомить учащихся с особенностями структуры, содержания и оценивания экзаменационной работы, с бланками и правилами их заполнения, работать с учащимися на уроках и предметных консультациях по отработке навыков заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ, рассматривать типичные ошибки в заполнении бланков. Понимание системы оценивания экзаменационной работы (минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата, критерии оценок «4», «5») способствует мотивации выпускников.

Подготовка к сдаче ГИА по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний и умений, устранение пробелов. В своей работе использую тематическое повторение разделов математики в соответствии со спецификацией экзамена (как на уроках, так и во внеурочное время). Большое значение имеет практическая направленность и дифференциация обучения, позволяющая обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Провожу отслеживание и корректировку знаний/умений каждого ученика, изучаю индивидуальные особенности, вырабатываю оптимальные стратегии подготовки к ГИА по математике. Анализ результатов, выявление пробелов в знаниях учащихся, корректировка и планирование с учетом повторения тем программы, входящих в спецификацию, использование тематических тестов по материалам ГИА на уроках математики, обобщающее повторение по темам материала кодификатора, тематическое повторение и отработка навыков, рассмотрение типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА прошлых лет проводятся на уроках, индивидуальных консультациях по математике для подготовки к ОГЭ в 9 классе, к ЕГЭ в 11 классе (1 раз в неделю в каждом классе), элективных курсах.

Использую в работе демонстрационную версию экзамена (разбор заданий демоверсии), материалы ФИПИ, открытый банк заданий, печатные материалы для подготовки к ГИА авторов: П.В.Семёнов и И.В.Ященко (разработчики реальных КИМов ГИА по математике), полезен сайт «Сдам ГИА» и т.п. Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет применение самодиагностики, самооценки, проведение  индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ГИА занимают мониторинги знаний, умений и навыков, диагностические и тренировочные работы по подготовке к ГИА, проведение репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Учебный год

Класс

Вид работы

Месяц

Успеваемость

Качество

2018-2019

9

Входной (административный) контроль

Сентябрь

67%

33%

Мониторинг (региональный)

Октябрь

33%

33%

Мониторинг

Декабрь

100%

33%

Репетиционный ОГЭ

Май

100%

33%

11

Входной (административный) контроль

Сентябрь

100%

50%

Мониторинг (региональный)

Октябрь

50%

50%

Мониторинг

Декабрь

100%

100%

Репетиционный ЕГЭ

Апрель

100%

100%

2017-2018

9

Входной (административный) контроль

Сентябрь

100%

83%

Мониторинг (региональный)

Октябрь

86%

71%

Мониторинг

Декабрь

88%

75%

Мониторинг

Февраль

88%

63%

Репетиционный ОГЭ

Апрель

88%

63%

Итоговый контроль

Май

88%

63%

11

Входной (административный) контроль

Сентябрь

100%

100%

Мониторинг

Октябрь

100%

50%

Мониторинг

Декабрь

100%

100%

Мониторинг

Февраль

75%

25%

Итоговый контроль

Апрель

100%

75%

Репетиционный ЕГЭ

Май

100%

75%

2016-2017

9

Входной (административный) контроль

Сентябрь

100%

100%

Мониторинг

Октябрь

50%

100%

Мониторинг

Декабрь

75%

75%

Мониторинг (муниципальный)

Февраль

100%

75%

Мониторинг

Март

100%

50%

Мониторинг (муниципальный)

Май

75%

75%

Итоговый контроль

Май

100%

67%


При проведении муниципальных мониторингов в 2016-2017 уч.г. по математике в 9 классе: в феврале 2017 г. успеваемость по сравнению со средними по муниципалитету результатами выше на 40%, качество – выше на 49%; в мае успеваемость по сравнению со средними по муниципалитету результатами выше на 40%, качество – выше на 35%.

При проведении регионального мониторинга в 2017-2018 уч.г. по математике в 9 и 11 классах (октябрь 2017) показатель успеваемости учащихся 9 класса нашей школы по сравнению со средним по муниципалитету выше на 15%, качество по сравнению со средним по муниципалитету выше на 42%, по сравнению со средним по региону – выше на 29%. Успеваемость учащихся 11 класса по сравнению со средними по муниципалитету результатами выше на 15%, по сравнению со средними по региону – выше на 9% , качество по сравнению со средними по муниципалитету результатами выше на 12%. Результаты регионального мониторинга по математике показали хороший уровень подготовки учащихся в 9 и 11 классах.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции способствует успешной сдаче ГИА по математике:


Учебный
год

Форма ГИА

Класс

Успева-емость

Качество

Средний балл

Средняя оценка

Наилучший результат

2018-
2019

ОГЭ

9

100%

100%

19

4,33

22 балла (Иващенко Данил)


ЕГЭ (база)

11

100%

100%

17

5

17 баллов (Шелконог Александра)


ЕГЭ (профиль)

11

100%


15

72

72 балла (Абакумов Данил)

2017-
2018

ОГЭ

9

100%

75%

18,75

4,125

27 баллов (Хода Валерия)

ЕГЭ (база)

11

100%

100%

17

4,75

20 баллов (Вопилов Евгений)

ЕГЭ (профиль)

11

100%


11,7

59

70 баллов (Мутин Даниил)

2016-
2017

ОГЭ

9

100%

75%

22

4,5

26 баллов (Дорошец Виолетта)

2015-
2016

ОГЭ

9

100%

75%

17,7

4

27 баллов (Мутин Даниил)

ЕГЭ (база)

11

100%

100%

16,5

4,75

19 баллов (Абакумов Егор)

ЕГЭ (профиль)

11

100%


17

45,75

78 баллов (Абакумов Егор)


Система подготовки к ГИА дает хорошие результаты и по информатике:

Учебный год

Форма ГИА

Класс

Успева-емость

Качество

Средний балл

Средняя оценка

Наилучший результат

2018-2019

ЕГЭ

11

100%


15

72

72 балла (Абакумов Данил)

2017-2018

ОГЭ

9

100%

100%

22

5

22 балла (Хода Валерия)

ЕГЭ

11

100%


19

64

64 балла (Вопилов Евгений)

2015-2016

ОГЭ

9

100%

100%

22

5

22 балла (Вопилов Евгений)

ЕГЭ

11

100%


22

70

70 баллов (Абакумов Егор)



Применяемые структура, содержание, технологии, формы и методы способствуют успешному осуществлению учебно-педагогической деятельности, направленной на достижение желаемых результатов обучения, позволяют выпускникам нашей школы реализовывать свои мечты по поступлению в ведущие ВУЗы страны, такие как СибГУТИ (г. Новосибирск), ДВФУ (г. Владивосток, о-в Русский), СПбПУ (г. Санкт-Петербург), Московский Политехнический Университет, РУДН (г. Москва) и другие.



Просмотр содержимого презентации
«???????????1»

Искусство обучать: организация образовательных процедур, достижение качественных результатов ГИА  по математике и информатике. Учитель математики, информатики Абакумова Е.Я.  МОКУ «Олёкминская СОШ», 2019

Искусство обучать: организация образовательных процедур, достижение качественных результатов ГИА по математике и информатике.

Учитель математики, информатики Абакумова Е.Я.

МОКУ «Олёкминская СОШ», 2019

Образовательные процедуры

Образовательные процедуры

  • Тематическое повторение
  • Дифференциация обучения
  • Индивидуальные траектории обучения и развития
  • Личностно-ориентированный подход
  • Развивающее обучение
  • Практическая направленность
  • Активизация деятельности учащихся
  • Групповые методы работы
  • Интерактивная методика
  • Проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
Мониторинги

Мониторинги

  • ОГЭ (9 класс)
  • Математика
Успеваемость, 9 класс

Успеваемость, 9 класс

Качество, 9 класс

Качество, 9 класс

Мониторинги

Мониторинги

  • ЕГЭ (11 класс)
  • Математика
Успеваемость, 11 класс

Успеваемость, 11 класс

Качество, 11 класс

Качество, 11 класс

ГИА

ГИА

  • ОГЭ (9 класс)
ОГЭ математика (9 класс)

ОГЭ математика (9 класс)

ОГЭ информатика (9 класс)

ОГЭ информатика (9 класс)

ГИА

ГИА

  • ЕГЭ (11 класс)
ЕГЭ математика (база), 11 класс

ЕГЭ математика (база), 11 класс

ЕГЭ математика (профиль), 11

ЕГЭ математика (профиль), 11

ЕГЭ информатика, 11 класс

ЕГЭ информатика, 11 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абакумова Елена Яковлевна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства