Иновационно-исследовательская работа "Использование регионального компонента на уроках математики"
Иновационно-исследовательская работа "Использование регионального компонента на уроках математики"
Особое значение в системе учебно-воспитательного процесса в последние годы приобретает философия качества, которая должна проходить сквозной линией через все этапы проектирования технологии обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Иновационно-исследовательская работа "Использование регионального компонента на уроках математики"»
Организация повторения при подготовке школьников к государственной (итоговой) аттестации.
Особое значение в системе учебно-воспитательного процесса в последние годы приобретает философия качества, которая должна проходить сквозной линией через все этапы проектирования технологии обучения.
Математическое образование включает в себя овладение системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, ее языке и символике, периодах развития, математическом моделировании, специальных математических приемах, основных общенаучных методах познания. Формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, воспитание нравственности, культуры общения, самостоятельности, активности, воспитание трудолюбия, ответственности за принятие решений, стремление к самореализации – все это входит в задачи математического образования.
В 2001 году Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция модернизации российского образования. Авторы концепции считают, что целью модернизации образования является выход на новую модель Российской школы. Школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования»1. Модернизация осуществляется по нескольким направлениям, среди которых важное место занимает введение ЕГЭ в практику школы.
Основными целями ЕГЭ являются:
- итоговая аттестация выпускников общеобразовательных школ на соответствие требованиям единых для всей страны Государственных стандартов;
- отбор наиболее подготовленных выпускников школ, независимо от места их жительства, для продолжения обучения в вузе;
- оценка качества образования в целом по стране и в каждом конкретном регионе.
В связи с внедрением ЕГЭ в практику Российской школы, становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения.
Виды повторения.
В современной дидактике существует классификация уроков по основной образовательной цели. Основная дидактическая цель уроков повторения заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Для уроков повторения главное заключается в уточнении в памяти основных положений темы.
Виды уроков повторения.
Вид повторения
Цель повторения
Вводное
Активизация элементов ранее изученного содержания для облегчения изучения нового материала.
Текущее
Борьба с феноменом забывания: активизация в ходе работы над темой ранее изученного материала этой темы.
Поддерживающее
Борьба с феноменом забывания: активизация материала ранее изученных тем этого же учебного курса.
Итоговое
Активизация материала всего учебного курса для прояснения его логической структуры и выстраивания системы внутри предметных и меж предметных связей.
Систематизирующее
Укрупнение логической структуры изученного материала путем объединения его элементов в группы по тем или иным признакам, выявленным в ходе работы, выстраивания системы взаимосвязи между этими группами.
Обобщающее
Выделение основных содержательных и функциональных линий материала изученной темы, ключевых фактов, алгоритмов и ценностных установок.