kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная тетрадь с исследовательскими заданиями как средство развития познавательных УУД у обучающихся 2 класса во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная тетрадь с исследовательскими заданиями как средство развития познавательных УУД у обучающихся 2 класса во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная тетрадь с исследовательскими заданиями как средство развития познавательных УУД у обучающихся 2 класса во внеурочной деятельности.»







-






___________________________

___________________________

___________________________

___________________________






Дорогой друг!

Предлагаю тебе вместе с героем мультфильма Миньон разгадать зашифрованную фразу. Чтобы справиться с этим заданием тебе нужно будет выполнить занимательные задания по математике. От результата выполнения заданий каждого занятия будет зависеть, сможешь ли ты расшифровать послание Миньона.

Для выполнения заданий тебе нужно будет проявить смекалку, эрудицию, умение рассуждать и самостоятельность в нахождении способа решения задач.

Желаю тебе удачи!



ЗАНЯТИЕ №1

  1. Закодированы слова, нужно угадать слова и написать их перед цифрами, затем прочитать. Ответь на вопросы, после задания!

н

а

о

т

и

1

2

3

4

5



Ответ:

                    2 1 4 3 1          

              1 5 1 2            

2 1 1 2              

Вопросы:

Что объединяет эти слова?

Найдите и подчеркните лишнее слово.


  1. Догадайся, как получается следующее число в каждом ряду, и продолжи ряды:

1) 10, 8, 6, …, … ; 3) 9, 7, 5, …, … ;

2) 0, 3, 6, …, … ; 4) 1, 3, 5, …, … .



  1. Из всех выражений выпиши, и найди значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим действием:

4 - 17+3  

90-52+18         

70-(10+15) * 2

37+26-16      

15+45:(15-12)  

60:15+5 *3

24+6* 3          

(30+70):25* 2     

40+60:5 *2

а)______________________________________________________________________ _____________________________________________________

б)___________________________________________________________________________________________________________________________

в)___________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40

1 группа 2 группа







  1. Составь схему решения задачи.

На складе стояло 3 ящика слив. В первом ящика находилось 6 кг слив, во втором ящике - 8 кг, а в третьем ящике - 4 кг. В течение дня было продано 5 кг слив. Сколько всего кг слив осталось на складе?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  • Первое послание от Миньона.

Реши ребус и запиши ответ




,,










Ответ:____________________________________

ЗАНЯТИЕ №2

  1. Используя  знаки действий и, если нужно, скобки, составь из них выражения с разными значениями.

Числа 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5 и 6 расставь так, чтобы в каждом ряду и столбце получилось  13.


+


+


=

13

+


+


+




+


+


=

13

+


+


+




+


+


=

13

=


=


=

13


13


13


  1. Продолжи числовой ряд.

2, 5, 8, 11, ..., ..., ... .

12 , 16 , 20 , ... , ... , ... .
99 , 96 , 93 , ... , ... , ... .

90 , 86 , 82 , ... , ... , ... .


  1. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

29    -    17    +    12    +    9    =    9

44    +    7    -    16    +    25    =    10


  1. Напиши из скольких десятков и единиц состоят эти числа:

48 = .... десятка .... единиц

9 = .... десятков .... единиц

36 = .... десятка .... единиц

70 = .... десятков .... единиц

45 = .... десятка .... единиц

78 = .... десятков .... единиц


  1. Составь схему к задаче.


В магазин привезли 45 пакетов яблочного сока и несколько пакетов томатного сока. Сколько пакетов томатного сока привезли в магазин, если известно, что пакетов томатного сока привезли на 29 штук больше, чем пакетов яблочного сока?



  • Второе послание от Миньона.

Реши ребус и запиши ответ.






Ответ:____________________________________





ЗАНЯТИЕ № 3

1. Закрась клеточки, на которых записаны числа, которые делятся на 5.

0

5

7

14

21

28

42

1

20

8

22

10

29

36

43

2

30

40

9

35

16

23

37

44

3

17

45

24

31

38

4

11

15

18

32

39

46

12

19

25

26

33

47

6

13

50

27

34

41

 ?

 ?

 ?

 ?

 ?

 ?

 ?


2. Реши задачу. Пиратский сундук.


У пирата 9 монет (как на рисунке). Часть из них он положит в сундук. Больше всего он положит золотых монет. Медных положит меньше, чем серебряных. Сколько всего монет окажется в сундуке?

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Используя  знаки действий и, если нужно, скобки, составь из них выражения с разными значениями.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 расставь так, чтобы в каждом ряду и столбце получилось 15.


+


+


=

15

+


+


+




+


+


=

15

+


+


+




+


+


=

15

=


=


=

15


15


15


4.  Найди закономерности.

Образец решения: Выполняем вычитание 875-739=136. Значит вычеркиваем в слове яблоко 1-ю, 3-ю, 6-ю букву, и получаем слово бок.


Яблоко

875

Карета


902

Детали      

434

Бок

739

Карта

 898

----------

389

Барсук

197

Скатерть


562


Девочка


475


----------

159

Катер

-----

------------



5. Догадайся, какие числа зашифрованы:     НН  +   Р  =БЙ

Инструкция: какая по счету стоит буква в алфавите, такое и получается число.

_____________________________________________________________


  • Третье послание от Миньона.

Реши ребус и запиши ответ





Ответ:____________________________________



ЗАНЯТИЕ №4



  1. Реши задачу.

В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между двумя или тремя девочками, так, чтобы все получили одинаковое целое количество яблок. Сколько яблок в корзине?

Ответ: _______________________________________________________



  1. В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.

4+4 =

5+4 =       

7-2=

7-3=






  1. Задача. Какой вес?

У продавца были гири:  1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Используя  знаки действий и, если нужно, скобки, составь из них выражения с разными значениями.

Числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 расставь так, чтобы в каждом ряду и столбце получилось 18.


+


+


=

18

+


+


+




+


+


=

18

+


+


+




+


+


=

18

=


=


=

18


18


18


  1. Реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания:

39 + 16 - 23 = 48 + 36 - 17 =

52 + 45 - 28 = 75 - 44 - 15 =

89 - 16 - 37 = 78 - 57 + 17 =

21- 19 -12 = 83 - 28 + 2 =

45 - 36 + 4 = 15 + 9 + 76 =

__________________________________________________________________________________________________________



  • Четвёртое послание от Миньона.

Реши ребус и запиши ответ.




Ответ:___________________________________

ЗАНЯТИЕ №5


  1. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "" или "=":

5 м 3 см ... 4 м 5 см.

13 мм ... 1 см 3 мм

16 м 5 мм ... 14 м 1 см


  1. Определи вид угла.

ABC- 
EFG- 
KLM –


  1. Реши уравнения:

70 - X = 38













Y + 37 = 49


X - 35 = 59



  1. Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и ответь на вопросы, вписывая нужную букву под картинкой .

А. Какая из этих фигур называется "замкнутая кривая"?
Б. Какая из этих фигур называется "не замкнутая кривая"?
В. Какая из этих фигур называется "луч"?
Г. Какая из этих фигур называется "отрезок"?
Д. Какая из этих фигур называется "дуга"?










5. Задача. Про дедушку, внучку и книги.


У дедушки было несколько книг. Он подарил внучке 3 книги. Теперь у дедушки нет ни одной книги.

Сколько книг стало у внучки, если первоначально у неё было на две книги больше, чем у дедушки?

____________________________________________________________________________

  • Пятое послание от Миньона.

Реши ребус и запиши ответ



  3 



Ответ:____________________________________




ЗАНЯТИЕ №6

  1. Задача. Три товарища

В кафе встретились три приятеля: программист Белов, дизайнер Чернов и художник Рыжов.

— Интересно, что у всех нас цвет волос отличается от того, на который указывает фамилия, — заметил черноволосый.

— А ты прав, — удивился Белов.

Определи цвет волос каждого из героев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди пару соедини линиями выражения из первого столбика с выражениями из второго столбика.

Числа, которые складываем

Результат сложения

При сложении стоит на первом месте

Выражение со знаком плюс

В выражении на значение второе число

Значение суммы

Слагаемое

Сумма

Второе слагаемое

Первое слагаемое


  1. Реши магический квадрат.

Заполни квадрат такими числами, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце получилось 30.



12

18

10


8




  1. В таблице дано описание четырех цветных фигур. Витя выбрал одну из этих фигур. Известно, что это большая фигура, не красная и не треугольник. Определи и обведи цвет этой фигуры.

а) красный б) зелёный в) жёлтый


Цвет

Форма

Размер

Жёлтый


Большой

Зелёный


Большой

Красный


Маленький

Красный


Большой


  1. Обведи номера вопросов, которые подходят к данному условию.

Выбери один из них и реши получившуюся задачу.

Условия

Вопросы

Для украшения класса ученики сделали 9 гирлянд, фонариков в 6 раз больше, чем гирлянд, а флажков на 6 больше, чем фонариков.

1. Сколько гирлянд сделали ученики?

2. Сколько цепочек сделали ученики?

3. Сколько фонариков сделали ученики?

4. Сколько флажков сделали ученики?

5. Сколько всего украшений сделали ученики?

6. Каких украшений и на сколько меньше сделали ученики – гирлянд или фонариков?

7. На сколько меньше сделали фонариков, чем флажков?

8. На сколько больше сделали флажков, чем гирлянд?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  • Шестое послание от Миньона.

Реши ребус и запиши ответ.








Ответ:____________________________________






































Впиши в клеточки ответы из посланий Миньона и прочитай получившиеся высказывание итальянского ученого, математика Галилео Галилея.













-








,






























.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фрисс Виктория Владимировна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства