kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по математике"Счастливый случай".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предусматривает в себе повышение интереса учащихся к математическим знаниям,развивает познавательный интерес,а так же культуру общения и культуру ответа на вопросы.Даёт возможность высказывать своё мнение.При помощи этого метода можно фронтально повторить учебный материал по математике.Способствует хорошему настроению.

Просмотр содержимого документа
«Игра по математике"Счастливый случай".»


  1. Внеклассные мероприятия по математике. Игра
  2. "Счастливый случай", математический КВН

В игре принимают участие 2 команды учащихся 8 класса, которые при подготовке к игре придумывают название, связанное с математикой, делают эмблемы и готовят по два вопроса для второго гейма.

Цель игры:

Повышение интереса к математике у учащихся;

Развитие познавательного интереса;

Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;

Фронтальное повторение учебного материала по математике.

Оборудование: плакаты с названием геймов, секундомер или песочные часы на 1 минуту, мешочек для вопросов, наборы цифр для подсчета очков.

Содержание игры: Игра состоит из 6 геймов, подведением итогов и награждением победителей. Для проведения надо выбрать счетную комиссию, для подсчета баллов и ведущего.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на математической игре “ Счастливый случай”. Наши команды приготовились идти к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам – учащимся 8-х классов.

Представление команд. Конкурс оценивается 5 баллами.
1команда: «Улыбка»
Девиз команды: «У нас улыбка лучше всех, мы завоюем здесь успех».
2 команда: «Звезда»
Девиз команды: «Светить всегда, светить везде и не покидать друзей в беде»
Учитель: Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе.
И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»

1-гейм «Разминка» 


Гейм мы первый начинаем
Победителей узнаем.
Конкурс назовем Разминкой,
Постарайтесь – без ошибки
На вопросы быстро отвечать.

Каждый правильный ответ – 1 балл.


Вопросы первой команде:

Как называется результат сложения? (Сумма.)

7 • 8 = (56.)

Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12.)

Сколько минут в 2 часах ? (120.)

Что тяжелее 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)

Как называется треугольник у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)

Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг.)

Чему равно три в четвертой степени? (81.)

Как называется прибор для измерения угла? (Транспортир.)

На что похожа половина яблока? (На другую половину.)

Назовите наименьшее двузначное число? (10.)

Как называется первая координата точки на координатной плоскости? (Абсцисса.)

Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная.)





Вопросы второй команде:

Как называется результат вычитания? (Разность.)

Единица измерения массы драгоценных камней? (Карат.)

63 : 7 = (9.)

Найдите арифметический квадратный корень из 169. (13.)

Как называется треугольник у которого все стороны равны? (Равносторонний.)

Сколько концов у 3,5 палок? (8.)

Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка.)

Найдите модуль числа –7. (7.)

Как называется “верхняя” часть обыкновенной дроби? (Числитель.)

Назовите число “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0.)

Чему равно два в третьей степени? (8.)

Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? (Ордината.)

Чему равна площадь прямоугольника? (Произведение длины на ширину.)

Второй гейм “Ты – мне, я – тебе”

Команды самостоятельно готовят дома по два вопроса, которые учитель проверяет заранее.

Каждый правильный ответ – 2 балла

Третий гейм «Аукцион»

Напишите на листе математические термины на букву «П». А потом поочерёдно будете произносить.
Конкурс болельщиков.
Учитель: А болельщиков попросим Мы немного поиграть. Ведь пора уже ребята, Вам своим командам помогать! Пока наши команды работают, болельщики внесут свой вклад в победу команд. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать. Вопросы будут задаваться поочередно, сначала болельщикам одной команды затем другой. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу. Жюри считает количество верных ответов.

1. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4 кошки)
2. Два отца и два сына съели 3 яблока, причем каждому досталось по 1 яблоку. Как могло это случиться? (Яблоки ели: дед, отец и сын.) 
3.Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина, если ее грузоподъемность – 5 т. (2 бегемота)

4.Сколько крокодилов сможет увезти машина грузоподъемностью 2 т, если один крокодил весит 175 кг? (11 крокодилов)

5.Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (В самолетах стоп-крана нет)

6.Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь) 
Учитель:- А сейчас слово капитанам команд. Вы должны поочерёдно читать математические слова на букву П, если соперник назвал слово и у вас есть такое же, не надо повторять. Начинает та команда, которая ответила на большее число вопросов в «Разминке». Приготовились. Слово Жюри. Итоги за 2 гейма

 Четвертый гейм “ Заморочки из мешочка”
(по три вопроса каждой команде, которые находятся в мешочке)

Каждый правильный ответ – 1 балл

1.Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы число было больше 2 и меньше 3? (Запятую, получится число 2, 3.)
2.Количество нот. (7) 
3.Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
4.Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)
5.Единица измерения объёма нефти? (1 баррель = 159 литров)
6.Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
7.День недели после дождичка (четверг)
8.Каникулы для взрослых (отпуск)
9.Пять пальцев в гневе (кулак)
10. Что больше: сумма всех цифр от 0 до 9 или их произведение? (сумма)
11.Учебный час (урок)
12.Что у умного варит (котелок)


Пятый гейм “ Гонка за лидером”

Каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы команде лидеру (на 1 минуту.)

Высший балл в школах России? (5.)

Наименьшее четное число. (2.)

Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник.)

Соперник нолика. (Крестик.)

Сумма углов треугольника. (1800.)

41 – это простое число. (Да.)

Старинная мера длины. (Аршин.)

Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные или скрещивающие.)

Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9.)

Вопросы второй команде (на 1 минуту.).

Сколько козлят было у многодетной козы? (7.)

Наименьшее натуральное число. (1.)

Сколько музыкантов в квартете? (4.)

Треугольный платок. (Косынка.)

Объем килограмма воды. (1 литр.)

Число противоположное 7. (-7.)

63 – это составное число. (Да.)

Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные.)

Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам. (Биссектриса.)

Шестой гейм “ Музыкальный”

Пропойте хотя бы один куплет песни такую которая связана каким то образом с математикой.

Каждый правильный ответ – 5 баллов

Подведение итогов
Учитель: 

Вот закончилась игра,Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился, 
И в итоге отличился? 
Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Жюри объявляет итоги и вручает ребятам маленькие сувениры)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Игра по математике"Счастливый случай".

Автор: Горячева Вита Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320318

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства