kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Герметри в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта обучения геометрии в старших классах

 

В разное время высказывались неоднозначные суждения по поводу преподавания геометрии и её месте в системе школьного образования. В настоящее время, когда геометрия перестала быть самостоятельной дисциплиной, особое значение приобретают уроки в старшей школе. В 10-11 классах продолжается работа по развитию пространственных представлений, начатая при изучении геометрии в 9 классе. Для обеспечения сознательности усвоения основных понятий, теорем, методов, применяемых в стереометрии, для усиления мыслительной и творческой деятельности обучающихся в предлагаемой работе - рассмотрим некоторые приемы организации  проведения уроков геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Герметри в 11 классе»

Н.Н. Григорьева

учитель математики

г. Лиски Воронежской области, МКОУ СОШ №4



Из опыта обучения геометрии в старших классах



В разное время высказывались неоднозначные суждения по поводу преподавания геометрии и её месте в системе школьного образования. В настоящее время, когда геометрия перестала быть самостоятельной дисциплиной, особое значение приобретают уроки в старшей школе. В 10-11 классах продолжается работа по развитию пространственных представлений, начатая при изучении геометрии в 9 классе. Для обеспечения сознательности усвоения основных понятий, теорем, методов, применяемых в стереометрии, для усиления мыслительной и творческой деятельности обучающихся в предлагаемой работе - рассмотрим некоторые приемы организации проведения уроков геометрии.

Тема «Многогранники» одна из основных в традиционном курсе школьной геометрии. При изучении этой главы учащиеся продолжают работу по построению изображений многогранников, повторяют задачи на построение сечений плоскостью. Расширяется число видов многогранников, показываются более сложные, в том числе: правильные, полуправильные и звездчатые многогранники. Для усиления работы по развитию пространственных представлений, а также для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД ученикам предлагаются темы исследовательских работ, например: «В мире многогранников», «Мир правильных многогранников», «Пирамида-творение природы или человека?», «Параллелепипед, описанный около тетраэдра», «Призма и её свойства», «Построение сечений многогранников». Класс разбивается на группы по числу работ, каждой группе выдаётся задание, внутри группы распределяются обязанности: поиск необходимой информации, систематизация полученных данных, представление формы готового результата и, наконец, защита (презентация) проекта.

Изучение главы «Фигуры вращения» начинается с формирования понятий фигур при изображении механического вращения вокруг оси отдельных элементов: точки, отрезка, прямой, плоской фигуры. Наглядное представление о фигурах вращения закрепляется в ходе решения задач, как на моделях фигур, так и при построении их изображений на плоскости.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся уделяется большое внимание работе в парах и в малых группах. Например, при изучении цилиндра каждой паре выдаётся лист «Задание-схема», в котором перечисляются действия учащихся:

  1. Прочитай следующие абзацы заданных страниц,

  2. выдели и запиши определения новых понятий,

  3. сделай чертёж данной фигуры и отметь необходимые элементы,

  4. составь схему доказательства или предложи теоретическое обоснование данного утверждения,

  5. закончи изучение, составь синквейн.

Задания можно расширить по мере необходимости и объема материала. Закончив изучение, учитель вместе с классом заслушивает наиболее полные и логически обоснованные схемы, выслушивая при этом замечания и учитывая мнения разных групп. Коллективный результат выводится на интерактивной доске. Аналогично можно построить изучение и других тем геометрии.

Особое внимание необходимо уделить задачам на комбинацию геометрических фигур в следующей последовательности: цилиндр и призма, конус и пирамида, шар и цилиндр, шар и конус, шар и призма, шар и пирамида. При изображении указанных комбинаций можно использовать программу построения сечений SecBuilder 1.0. Выбирая один из стандартных трехмерных объектов, можно его вращать, двигать, приближать, удалять, строить сечения. Результаты можно применять в качестве иллюстраций к геометрическим задачам. Если при этом возникают сложности с мысленным представлением фигуры и не понятно, как ее можно изобразить на плоскости, из каких фигур она состоит, поможет программа Poly32. Эта программа содержит огромную базу для решения таких задач.

Итак, учитывая, что объем геометрии в ЕГЭ значительно вырос, а пробелы наиболее заметны именно в заданиях по геометрии, необходимо организовать работу с учащимися таким образом, чтобы проявить интерес к предмету, осознанно мотивировать изучение геометрии и в конце показать результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Герметри в 11 классе

Автор: Жиров Дмитрий Сергеевич

Дата: 02.04.2021

Номер свидетельства: 577331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства