kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональная грамотность.Задачи по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи функциональной грамотности можно применять на уроках математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность.Задачи по математике.»

Функциональная грамотность

(задачи для 5-9 классов)

Задача 1. (5 класс) Из пункта А в пункт В автобус перевозит 33 пассажира, на остановке несколько человек вышли, но на ней ожидали 23 человека. Ответьте на вопросы:

1.Сколько рейсов нужно сделать автобусу?

2.Рейс будет считаться из пункта А в пункт В или туда и обратно.

3.На сколько пассажиров на остановке меньше, чем в автобусе.

4.Смогут ли все с остановки уехать сразу?



Задача 2. (5 класс) Электроэнергия, энергия человека, экономия

Выполните задание.

  1. Составьте связный текст, используя предложенные слова, и озаглавьте его. Значение незнакомых слов найдите, используя интернет и другие источники информации.

  2. Определите жанр получившегося текста.

  3. Представьте текст участникам.

  4. Если у вас остались неиспользованные слова, объясните, почему вы не сумели ими воспользоваться.




Задача 3. (6 класс) Светлана решила заниматься видом спорта, изображенным на картинке. Изучите данное изображение и ответьте на вопросы.














1) Каким видом спорта занимается Светлана?

2) С какой системой организма связан данный вид спорта?

3) Почему данным спортом нужно начинать заниматься с раннего возраста?

4) Какие медицинские противопоказания могут быть к данному виду спорта?




Задача 4. (6 класс) Ознакомьтесь с текстом.

Стиральная машинка – это та вещь, без которой современная женщина просто не может представить своей жизни. Основная часть современных стиральных машин имеют фронтальную загрузку, что имеет не только свои преимущества, но и недостатки, вызывающие проблемы из-за которых требуется ремонт стиральных машин.

Одной из главных проблем, которая встречается в стиральных машинках с фронтальной загрузкой, является повреждение резинового уплотнителя дверцы.

Причин подобной поломки может быть множество – от заводских недоработок до поломок по вине пользователя.
Итак, если вы обнаружили у своей стиральной машинки именно такую проблему, то у вас есть два варианта – обратится за помощью в сервисный центр или попытаться самостоятельно устранить проблему. Мы, конечно, рекомендуем обратиться к профессионалам. И, на это есть свои причины.

Во-первых, если уплотнитель незначительно деформирован и утечка воды отсутствует, то это вполне допустимо и в его замене нет необходимости.

Во-вторых, причина деформация или повреждения уплотнителя может крыться в неисправности других элементов, а это значит, что с новым уплотнителем произойдет та же история.

В-третьих, демонтаж уплотнителя требует опыта, знаний и навыков, ведь чтобы это сделать, порой необходимо разобрать половину стиральной машинки.

Таким образом, если резиновый уплотнитель для стиральной машины был поврежден или сильно деформирован, то лучше всего сразу же обратится за помощью к профессионалам.


Ответьте на вопросы

- Какая техника рекламируется?

- В каком городе находится магазин, который реализует товар?

- Как можно связаться с представителями этого магазина?

- Товары каких фирм рекламируются?

- Определите технику по характеристике данной в рекламе

- Как представители магазина привлекают внимание покупателей?

- Какой товар ты бы выбрал учитывая семейный бюджет?



Задача 5. (7 класс) Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1)на чем изображен слоник;

2)назвать координаты разных частей тела слона;

3) в каких четвертях расположены глаза, хвост, хобот;

4)какая часть тела содержит начало координат.




Задача 6. (7 класс)

Цена на рубашку сначала повысилась на 26%, а затем понизилась на 26% .

Ответьте на вопросы:

- изменилась ли первоначальная цена, и если да, то на сколько?

-какую формулу можно применить при решении?

-Вы сталкивались с чем-то подобным раньше?

Задача 7. (8 класс) Легковой автомобиль – это, в первую очередь, комфортабельное транспортное средство, на котором приятно преодолевать большие расстояния без особых неудобств. Но у него есть и один недостаток: в него могут поместиться всего несколько человек. Быстрый рост городов привел к тому, что потребовался вид городского транспорта, который мог бы одновременно перевозить большое количество людей. Именно таким средством стал автобус. Первый автобус – «Ройал Патент» появился в 1831 г. в Великобритании. Он совершал регулярные рейсы между Глостером и Челтнемом. Этот паровой монстр отчаянно конкурировал с омнибусами в течение четырех месяцев, но потом, из-за несовершенства конструкции, все-таки сдался.  

- Охарактеризуйте текст с точки зрения коммуникативных задач.

-Определите тему, тип и стиль текста.


Задача 8. (8 класс) На птицефабрику закупают ежегодно 10000 голов по цене 300 рублей за штуку. Каждый год прибыль на фабрике 20%. Какая сверхприбыль на фабрике через 7 лет?

-Как вы думаете, что было бы в этом случае если бы мы изменили наши действия...

-Какой результат мы получим если не будет учитывать затраты на начальном этапе..

- Давайте забудем о недостатках, какие вы видите преимущества?


Задача 9. (9 класс)

На земельном участке построили дом площадью 162 кв.м и гараж 40 кв.м. Для того, чтобы покрыть пол в доме паркетом , нужно сделать заказ, если размер дощечки 15 см на 40 см.

Ответьте на вопросы:

1.Сколько потребуется пачек, если в пачке 45 штук?

2.Нужно ли использовать площадь гаража?

3.Какой формы комнаты?




Задача 10. (9 класс) Аморфные тела (от греческого amorphous – ‘бесформенный’) – твердые тела, физические свойства которых одинаковы по всем направлениям. Аморфные тела изотропны. Изотропность физических свойств аморфных тел объясняется беспорядочностью расположения их атомов и молекул. Только ближайшие атомы-соседи располагаются в некотором порядке, но строгой повторяемости по всем направлениям одного и того же элемента структуры у аморфных тел нет. Примерами аморфных тел могут быть куски затвердевшей смолы, янтарь, изделия из стекла, полимеры. Часто одно и то же вещество может находиться как в аморфном, так и в кристаллическом состояниях (И.Г. Власова).

-Докажите, что данный текст является научным описанием.

-Аргументируйте свой ответ. 

-Определите тему, тип и стиль текста.

-Озаглавьте его.  

-Укажите ключевые слова в смысловых частях.

Учитель математики

ГБОУ СОШ с.Екатериновка:

Чайкова Людмила Николаевна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Функциональная грамотность.Задачи по математике.

Автор: Чайкова Людмила Николаевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства