2. Этап актуализации знаний | - Ребята, посмотрите на доску. (слайд 1) Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа. (спрашиваю разных учеников) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - А теперь в обратном порядке. - Назовите число, стоящее после 1 перед 3, между 6 и 8. - Соседи числа 5, 9 - Какое число стоит после числа 3. - А какое число в нашем числовом ряду отличается от других? - Почему вы назвали число 10? - Давайте вспомним, десять как мы называем ещё? -Верно, давайте посчитаем от 10 до 20. -Как вы думаете, о каких числах будем сегодня говорить? - Правильно, будем говорить о двузначных числах. А именно как образуются числа от 11 до 20. | фронтальная, индивидуальная | Считают от 1 до 10, от 10 до 1. Называют числа, стоящие после 1 перед 3, между 6 и 8. Называют соседей чисел 5, 9. Называют число, стоящее после 3. - Число 10. - Оно двузначное, а остальные однозначные. - Десять единиц составляют десяток. Считаем. - Сегодня на уроке мы будем говорить о двухзначных числах. | Л2 | П1 П2 Р2 К2 | П1 П2 |
3. Этап изучения нового знания | - Ребята, кто знает, что значит десяток. - У меня в руках 1 десяток. Сколько это палочек? - Проверим. - Верно, 1 десяток = 10 (записываю на доске) Прибавим 1 палочку, получаем 11. -Сколько десятков? -Сколько отдельных палочек? - Значит, сколько десятков и единиц в числе 11? (продолжаем счёт до 19) -А как образовали число двадцать? Верно, 2 десятка=20 (записываю на доске) | фронтальная, групповая | Ответы детей. - Десять палочек. Считают вместе с учителем. - 1 десяток. - 1 палочка. - 1 десяток и 1 единица. - Два раза по десять. | Л1 | П1 Р1 К1 | П2 |