kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирующие и контрольно-измерительные материалы по математике для изучения темы «Дроби» (5 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующие и контрольно-измерительные материалы по математике для 5 класса. Задания для изучения нового материала и промежуточного контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирующие и контрольно-измерительные материалы по математике для изучения темы «Дроби» (5 класс).»

Формирующие и контрольно-измерительные материалы по математике для изучения темы «Дроби» (5 класс).

Работа №1. (Задания, подготавливающие к восприятию нового учебного материала)

Примечание: Приведённые ниже задания можно предложить ребятам в начале урока. Наиболее внимательные учащиеся во втором задании увидят то, что в задаче отсутствует вопрос. Можно предложить учащимся самостоятельно придумать вопросы и ответить на них.

  1. Какая часть фигуры закрашена:

  1. И зобразите условие задачи на круге. «Купили 1800 граммов сухофруктов. Яблоки составляют 5 частей, груши – 3 части и сливы – 4 части массы сухофруктов.»

  2. Мама купила торт и разрезала на семь равных частей: бабушке, дедушке, папе, дочерям, сыну и себе. Какую долю торта получил каждый?



Работа №2. (Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме)

Примечание: Задания могут выполняться учащимися самостоятельно, совместно с учителем или в малых группах в зависимости от уровня подготовки учащихся.

  1. Какие обыкновенные дроби присутствуют в заданиях, предложенных выше?

  1. Вставьте пропущенные слова.

«Знаменатель показывает на сколько ________ _______________, числитель – сколько таких _________ _________________.»

  1. Соотнесите

Одна пятая

Три десятых

Пять шестых

  1. Закрасьте



Работа №3. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля).






«3»

Закрасьте

Какая часть фигуры закрашена?






«4»

Закрасьте

Какая часть фигуры закрашена?





«5»

Закрасьте

Какая часть фигуры закрашена?

,



Работа №4. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля)

«3»

Подпишите координаты точек

Отметьте на числовой прямой дроби: , , , , , .

«4»

Подпишите координаты точек

Отметьте на числовой прямой дроби: , , , , .

«5»

Подпишите координаты точек

Отметьте на числовой прямой дроби: , , ,



Работа №5. (Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме)

  1. Вставьте пропущенное слово:

Основное свойство дроби:

если числитель и ______________ дроби ____________ или разделить на одно и то же натуральное число, то получится _________________ей дробь.

  1. Продолжите равенство

А) = = = = = = =

Б) = = = =



Работа №6. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля)

«3»

Сократите дроби: , , , ,

«4»

Сократите дроби: , , , ,

«5»

Сократите дроби: , , , ,



Работа №6. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля).

Примечание: Кроме этого, предложенные задания могут исполнять роль формирующих заданий и предлагаться для выполнения в течение урока, но без выставления отметок. А учитель может наблюдать со стороны за деятельностью учащихся, делая определённые пометки и выводы.

«3»


кг = ______гр.; ч = _____мин; м = ____см; т = ____кг

«4»


кг = ______гр.; ч = _____мин; м = ____см; т = ____кг

«5»


кг = ______гр.; ч = _____мин; м = ____см; т = _____кг



Работа №7. (Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме).

Для приведения дробей к общему знаменателю надо:

  1. Найти _____________ общее кратное знаменателей этих дробей (наименьший общий знаменатель);

  2. _______________ наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти дополнительные _______________;

  3. Умножить числитель и знаменатели каждой дроби на ее ___________________ множитель.

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби и .

  1. НОК(_____; _____) = ____

  2. Дополнительный множитель к первой дроби равен ____, т.к. 45:15=_

Дополнительный множитель ко второй дроби равен ___, т.к. 45:__=_

  1. и



Работа №8. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля).

«3»

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби

А) и Б) и В) и Г) и

«4»

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби

А) и Б) и В) и Г) и

«5»

Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби

А) и Б) и В) и Г) , и



Работа №9. (Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме)

  1. Назовите дроби, которые меньше единицы.

  2. Назовите дроби, которые больше единицы.

  3. Сравните дроби и

  4. Сравните дроби и

  5. Сравните дроби и

  6. Сравните дроби и

  7. Сравните 1 и

  8. Сравните 1 и

Вставьте пропущенные слова

А) Правильная дробь _____________ неправильной дроби

Б) Единица ________________ правильной дроби.

В) Единица _________________неправильной дроби

Г) Из двух дробей больше та дробь, которая расположена на числовой прямой _________________________.

Д) Из двух дробей с равными знаменателями больше та дробь _______________ которой _______________.

Е) Из двух дробей с равными числителями больше та дробь ____________ которой _____________________.



Работа №10. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля)

Примечание: Задания могут выполняться учащимися самостоятельно, совместно с учителем или в малых группах в зависимости от уровня подготовки учащихся.

1 уровень

Сравнить дроби:

А) и Б) и В) и Г) и

2 уровень

Сравнить дроби:

А) и Б) и В) и Г) и

3 уровень

Сравнить дроби:

А) и Б) и В) и Г) и



Работа №11. (Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля)

Описание:

1) Работа включает 8 заданий, различающихся по тематике и уровню сложности.

2) Время выполнения 45 минут (1 урок).

Проверка и оценивание результатов КИМ

задание

баллы

Правильность(ошибочность) решения

№1

1

Полное верное решение

0

Неверное решение

№2

2

Полное верное решение

1

Верно определена одна дробь

0

Неверное решение

№3

2

Полное верное решение

1

Верно выполнена большая часть задания

0

Неверно выполнено

№4

2

Полное верное решение

1

Верно выполнена большая часть задания

0

Неверное решение

№5

3

Полное верное решение

2

Верно определены неправильные дроби и верно сокращены некоторые из них

1

Верно определены неправильные дроби

0

Неверное решение

№6

1

Полное верное решение

0

Неверное решение

№7

2

Полное верное решение

1

Верно выполнена большая часть задания

0

Неверное решение

№8

2

Верное решение

0

Неверное решение



Отметка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой пересчета:

Количество баллов

Отметка по пятибалльной шкале

0-6

«2»

7-9

«3»

10-12

«4»

13-15

«5»



Предлагаем вашему вниманию один из возможных вариантов работы.

Контрольная работа

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 2см и 3см. Закрасьте шестую часть прямоугольника.

  1. Какая часть фигуры закрашена?

  1. На числовой прямой отметьте дроби: , , , ,

  1. Определите координаты точек

  1. , , , , , , , . Из предложенных дробей выпишите неправильные дроби и сократите их.

  1. Приведите дроби и к наименьшему общему знаменателю

  1. Расположите числа в порядке убывания.

,1

  1. Запишите три дроби, удовлетворяющие неравенству




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бойко Татьяна Ивановна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства