Просмотр содержимого документа
«Формирующие и контрольно-измерительные материалы по математике для изучения темы «Дроби» (5 класс).»
Формирующие и контрольно-измерительные материалы по математике для изучения темы «Дроби» (5 класс).
Работа №1.(Задания, подготавливающие к восприятию нового учебного материала)
Примечание: Приведённые ниже задания можно предложить ребятам в начале урока. Наиболее внимательные учащиеся во втором задании увидят то, что в задаче отсутствует вопрос. Можно предложить учащимся самостоятельно придумать вопросы и ответить на них.
Какая часть фигуры закрашена:
И зобразите условие задачи на круге. «Купили 1800 граммов сухофруктов. Яблоки составляют 5 частей, груши – 3 части и сливы – 4 части массы сухофруктов.»
Мама купила торт и разрезала на семь равных частей: бабушке, дедушке, папе, дочерям, сыну и себе. Какую долю торта получил каждый?
Работа №2.(Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме)
Примечание: Задания могут выполняться учащимися самостоятельно, совместно с учителем или в малых группах в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Какие обыкновенные дроби присутствуют в заданиях, предложенных выше?
Вставьте пропущенные слова.
«Знаменатель показывает на сколько ________ _______________, числитель – сколько таких _________ _________________.»
Соотнесите
Одна пятая
Три десятых
Пять шестых
Закрасьте
Работа №3.(Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля).
«3»
Закрасьте
Какая часть фигуры закрашена?
«4»
Закрасьте
Какая часть фигуры закрашена?
«5»
Закрасьте
Какая часть фигуры закрашена?
,
Работа №4. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля)
«3»
Подпишите координаты точек
Отметьте на числовой прямой дроби: , , , , , .
«4»
Подпишите координаты точек
Отметьте на числовой прямой дроби: , , , , .
«5»
Подпишите координаты точек
Отметьте на числовой прямой дроби: , , ,
Работа №5.(Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме)
Вставьте пропущенное слово:
Основное свойство дроби:
если числитель и ______________ дроби ____________ или разделить на одно и то же натуральное число, то получится _________________ей дробь.
Продолжите равенство
А) = = = = = = =
Б) = = = =
Работа №6. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля)
«3»
Сократите дроби: , , , ,
«4»
Сократите дроби: , , , ,
«5»
Сократите дроби: , , , ,
Работа №6.(Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля).
Примечание: Кроме этого, предложенные задания могут исполнять роль формирующих заданий и предлагаться для выполнения в течение урока, но без выставления отметок. А учитель может наблюдать со стороны за деятельностью учащихся, делая определённые пометки и выводы.
«3»
кг = ______гр.; ч = _____мин; м = ____см; т = ____кг
«4»
кг = ______гр.; ч = _____мин; м = ____см; т = ____кг
«5»
кг = ______гр.; ч = _____мин; м = ____см; т = _____кг
Работа №7. (Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме).
Для приведения дробей к общему знаменателю надо:
Найти _____________ общее кратное знаменателей этих дробей (наименьший общий знаменатель);
_______________ наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти дополнительные _______________;
Умножить числитель и знаменатели каждой дроби на ее ___________________ множитель.
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби и .
НОК(_____; _____) = ____
Дополнительный множитель к первой дроби равен ____, т.к. 45:15=_
Дополнительный множитель ко второй дроби равен ___, т.к. 45:__=_
и
Работа №8. (Контрольно-измерительный материал для промежуточного контроля).
«3»
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби
А) и Б) и В) и Г) и
«4»
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби
А) и Б) и В) и Г) и
«5»
Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби
А) и Б) и В) и Г) , и
Работа №9. (Задания, помогающие формированию новых знаний по изучаемой теме)