kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у умственно отсталых детей представлений о величине как о некотором свойстве предметов и явлений связанных с измерениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Во вспомогательной щколе учащиеся знакомятся с единицами мер длины, стоимости, массы, емкости, площади, объема и времени, учатся производить измерения величин с помощью простейших инструментов. Уроки по данной теме способствуют формированию обобщений, совершенствованию целенаправленности и точности выполнения действий, воспитанию умения доводить любую работу до конца, формированию навыков самоконтроля. В ходе формирования практических умений и навыков развиваются внимание, память, наблюдательность, совершенствуются моторика, мускульные и зрительные ощущения. Все это служит решению задач коррекции как познавательной деятельности, так и личностных качеств умственно отсталых школьников.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у умственно отсталых детей представлений о величине как о некотором свойстве предметов и явлений связанных с измерениями»

Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1.



















Доклад : «Формирование у умственно отсталых детей представлений о величине как о некотором свойстве предметов и явлений связанных с измерениями».







Харанжа О. В.











Во вспомогательной щколе учащиеся знакомятся с единицами мер длины, стоимости, массы, емкости, площади, объема и времени, учатся производить измерения величин с помощью простейших инструментов. Уроки по данной теме способствуют формированию обобщений, совершенствованию целенаправленности и точности выполнения действий, воспитанию умения доводить любую работу до конца, формированию навыков самоконтроля. В ходе формирования практических умений и навыков развиваются внимание, память, наблюдательность, совершенствуются моторика, мускульные и зрительные ощущения. Все это служит решению задач коррекции как познавательной деятельности, так и личностных качеств умственно отсталых школьников.

В процессе знакомства с единицами мер и измерениями у учащихся расширяются представления о числе. Они убеждаются, что числа получаются не только от пересчета элементов конечных предметных множеств, но и в результате измерения величин. Изучение этого материала способствует лучшему пониманию величин, закономерностей десятичной системы счисления.

Самое главное – изучение темы позволяет тесно связать преподавание математики с жизнью: дети получают практические умения и навыки измерения, необходимые как в повседневной жизни, так и при овладении будущими профессиями, учатся правильно пользоваться измерительными приборами - на линейке (учатся устанавливать, вести отсчет единиц мер как от нулевого, так любого деления). У учащихся нет реальных представлений о величине единиц измерения, наблюдается смешение единиц измерения одной и той же системы мер (см. и дм.; м.) и разными системами мер ( м и м2).

Можно много говорить и о других ошибках (не принимаются во внимание наименования при решении задач, в записях мер переставляются местами единицы мер. 4м 40км.). Главной причиной этих ошибок является отсутствие конкретных представлений о размерах каждой единицы измерения. Для наших детей характерна неточность измерений. Это вызвано непониманием значения точности измерения в практике, неумением правильно установить инструмент, выбрать соответствующую единицу измерения, провести отсчет по шкале инструмента и, наконец, даже правильно записать результат измерения.

Для этого необходимо изучать меры сопровождения практической деятельностью (изготовление единиц измерения – м, дм, см. мм, м3).

Изучение мер сопровождается развитием глазомера и мускульных ощущений:

1м 30 см ≈ 1м

1м 80 см ≈ 2м

Естественно, все эти меры необходимы для изучения на черчении, физкультуре, трудах.

Измерению с помощью инструментов для определения этих размеров на глаз. Это разовьет глазомер, закрепит представления о единицах измерения, укрепит знания названий единиц, предупредит уподобление единиц.

В старших классах, начиная с 4 – важным этапом в изучении чисел является – преобразование чисел, выражающих длину, массу, стоимость. Этот вид работы с большим трудом усваивается учащимися. Одна из трудностей состоит в том, что дети с трудом понимают, каким образом одна и та же величина может иметь различную числовую характеристику. Длина, например, класса может быть 7 м, 70 дм, 700 см.

Другая трудность возникает при выполнении преобразований: 5 р. = 500 к., 200 см =2 м. Название более крупной меры ставится рядом с меньшим числом. Ошибки:

  1. При замене крупных мер мелкими: 4км 85 м = 4085 м, 78м 5 дм = 785 дм. Вставлен лишний 0.

  2. При замене мелких мер крупными (случайная запись, неумение вычленить нужные разряды, нарушение порядка наименований ). В связи с этим в классах проводим практические упражнения (доступные) отмерить полоску, отрезать, определить длину в разных мерах – 10 см – 1 дм. Здесь присутствует замена мелких мер более крупными и наоборот.

Очень продуктивным при изучении величин является метод сравнения (замена мм - см).

Даю задания типа – найти величину двумя единицами измерения или одной, сравнить результаты. Чтобы выполнить эти преобразования, учащиеся должны уметь умножать на 10, 100, 1000 и делить на них, как без остатка, так и с остатком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Харанжа Оксана Васильевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525759

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства