kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с ООП на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций  учащихся. Большая роль при этом отводится математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с ООП на уроках математики»

Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с ООП на уроках математики


Начиная с прошлого учебного года, я работаю в инклюзивных классах. Несмотря на небольшой опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями у меня есть уже определенный багаж, которым хотелось бы поделиться с вами.

Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций  учащихся. Большая роль при этом отводится математике. Если говорить об общих понятиях, то компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению, а компетентность – это знание и опыт в той или иной области. Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались.


Остановимся на формировании социально-трудовой компетенции, что  означает овладение знанием и опытом:

- в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя),

- в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя),

- в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

В социально-трудовую компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ребёнок должен овладеть минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Хочется отметить, что социально- трудовая компетенция хорошо реализуется при отработке навыков устного счёта на уроках математики. Применяя устные упражнения, мы формируем и закрепляем у детей сознательные и прочные вычислительные навыки. Проводя такую работу в системе, совершенствуя её, можно добиться, что у учеников не будут проблемы при подсчёте сдачи, при покупке товара, при определении количества бензина, необходимого, чтобы доехать до определённого пункта и т. д., что относится к социально-трудовой сфере.

Каждый раз при решении задачи я стараюсь создать такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка.

Кажды человек не может жить без еды. Для этого он ходит в магазин. И вот как раз ему понадобится математика

На завтрак для 40 человек приготовили 2 кг черного и 4 кг белого хлеба. Сколько хлеба съест один человек? С детьми выясняем, сколько хлеба необходимо для одного человека, сколько на класс, школу.

Уроки начались в 9 часов утра, закончились через 5 часов. Когда закончились уроки? Таким образом, работая над данной задачей, учащиеся невольно усваивает общепринятые гигиенические нормы. Это организация учебного труда, распределение своего времени в течение дня, выполнение домашнего задания за определенное время.

Данный вид заданий помогает овладеть ученикам теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности, т.е. социально-трудовой компетенцией. Такие задания помогают учащимся приобрести навыки самостоятельной познавательной деятельности. Ребята учатся делать выводы.

Познавательная деятельность каждого ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Поэтому необходимо постоянно возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся как важный мотив учения и как мощное средство повышения его качества и с целью формирования социально-трудовой компетенции.





Учитель математики КГУ «ОСШ №20»: Байкунуров Дамир Маратович

г.Караганда



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с ООП на уроках математики

Автор: Байкунуров Дамир Маратович

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства