Факультативный курс "Решение уравнений, неравенств,построение графиков,содержащих модуль"
Факультативный курс "Решение уравнений, неравенств,построение графиков,содержащих модуль"
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, из расчета один час в неделю и предлагается для изучения в 7-9 классах основной общеобразовательной школы. Программа должна обеспечить более углубленное изучение математики, развить познавательные способности учащихся, сформировать навыки самостоятельной работы, умения сосредоточенно решать нестандартные проблемные ситуации. Данная программа является первой ступенью в изучении данной темы и может быть углубленно, поэтапно изучаться в старших классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Решение уравнений, неравенств,построение графиков,содержащих модуль" »
Программа факультативного курса по математике
"Решение уравнений, неравенств,
построение графиков, содержащих модули"
34 часа.
Составил: Учитель математики ШляпинаЛ. В.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, из расчета один час в неделю и предлагается для изучения в 7-9 классах основной общеобразовательной школы. Программа должна обеспечить более углубленное изучение математики, развить познавательные способности учащихся, сформировать навыки самостоятельной работы, умения сосредоточенно решать нестандартные проблемные ситуации. Данная программа является первой ступенью в изучении данной темы и может быть углубленно, поэтапно изучаться в старших классах. Она способствует качественной подготовке учащихся к вступительным экзаменам в колледжи, лицеи и другие учебные заведения, обеспечивает наиболее высокий уровень математического образования в условиях модернизации образования.
Основные цели:
1)овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для продолжения образования; 2)интеллектуальное развитие учащихся, формирование качественно-нового мышления;
3)обучение рациональным методам поиска решения задач;
4)обучение различным способам решения одной и той же математической задачи, оценка достоинств и недостатков решения;
5)предупреждение наиболее типичных ошибок в решении различных математических задач;
6)развитие интереса к решению сложных нестандартных заданий;
7)поиск эффективных приемов усвоения данного курса программы;
8)стремление к дальнейшей учебе в старших классах и в других учебных заведениях.
Содержание курса: Данный курс программы характеризуется раскрытием новых понятий, утверждений и методов, выявлением их практической значимости. В каждой теме есть базисные (опорные) задачи, вокруг которых группируется целый класс аналогичных задач.
Таким образом, научившись решать ключевую задачу, учащиеся самостоятельно открывают путь к решению "задач-родственников''.
Тем самым систематизируются и обобщаются знания учащихся, закрепляются и развиваются умения и навыки, в практической деятельности используется различная литература -справочники по методам решений задач и различный дидактический материал.
Структура курса: В водной части данного курса дается определение абсолютной величины числа (модуля).
Учащиеся учатся по определению решать задачи по раскрытию модуля, знакомятся с основными свойствами модуля геометрическим смыслом модуля, осваивают ключевые задачи по вводной части, решают родственные задачи, решения линейных уравнений и неравенств, содержмцих модули, совершенствуют свои вычислительные навыки.
В заключительной части данной программы учащиеся рассматривают методы построения графиков линейной функции с модулем, знакомятся с рациональными приемами построения графиков (в виде алгоритма), отрабатывают различные задачи по работе с графиками
Основные знания, умения ,навыки.
-основные определения и понятия, связанные с решением задач с
модулями;
-основные методы и приемы решения уравнений и неравенств с
модулями;
-алгоритм построения графиков линейной функции с модулями;
-строить и читать графики указанных функций, овладеть
основными приемами преобразования графиков, содержащих
модули;
-свободно владеть вычислительными навыками при решении
уравнений и неравенств;
-рассматривать различные приемы и методы решения задач,
-уметь сравнивать, выбирать, вести поисковую работу.
М
тема
часы
1
Определение "абсолютная величина числа"
1
2
Свойства модуля. Геометрический смысл модуля.
1
з
Модули и способы их раскрытия
2
4
Решение простейших уравнений, содержащих модули. Отработка различных приемов решения линейных уравнений.
3
5
Решение сложных линейных уравнений, содержащих модули. Отработка алгоритма.
5
6
Решение простейших неравенств, содержащих модули. Геометрическая иллюстрация.
3
7
Решение всех видов линейных неравенств. Отработка алгоритма.
5
8
Построение графиков линейной функции с модулями.
9
9
Рациональные приемы построения графиков с модулями.
4
10
Отработка приемов построения графиков с модулем
6
11
Обобщающий урок по данному курсу. *
1
Используемая литература
Мерзляк А. Г, Полонский В. Б, ЯкирМ. С Алгебраический тренажер. М 1998г.
Макарычев Ю.Н, Миндюк Н. Г Алгебра. Дополнительные главы к учебнику. М. Просвещение 1996 год.
Вавилов В. В, Мельников И. И, Олехнин С. Н, Пасиченко П. И, Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие*М. Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Литературы. 1987г.
Еженедельная учебно-методическая газета "математика ".