kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментальная работа на тему: "Мотивация в процессе математизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно воспользоваться важной и неизбежной новацией, которая врывается в образование и воспитание независимо от нас, но уже от нас зависит, сделать ее полезной и эффективной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная работа на тему: "Мотивация в процессе математизации"»

Математика является универсальным языком, широко используемым во всех сферах человеческой деятельности. На современном этапе ее роль в развитии общества резко возрастает, это приводит к усилению значимости математической подготовки всех специалистов, в том числе и специалистов среднего звена. Однако преподавать математику в среднем специальном учебном заведении стало намного труднее.

Во-первых, - острый дефицит учебного времени: сокращено количество часов на изучение дисциплины;

во-вторых, – очевидно несоответствие школьных базовых знаний и требований программного материала;

в-третьих, – по последним статистическим данным здоровых первокурсников к нам приходит учиться не более 5 %.

В связи с этим возникла необходимость поиска новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль студентов, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Кроме того, оказали бы помощь педагогу в достижении следующих целей: 1) привитие интереса к дисциплине; 2) добиваться прочного и сознательного овладения знаниями, умениями и навыками; 3) развитие творческих способностей.

Можно воспользоваться важной и неизбежной новацией, которая врывается в образование и воспитание независимо от нас, но уже от нас зависит, сделать ее полезной и эффективной. Я имею в виду компьютеризацию обучения. Казалось бы, преподавателям математики это особенно близко. По традиции прошлого века главным рабочим инструментом педагога были мел и тряпка. Были, правда, и таблицы, и слайды, но это не было главным. Сейчас в нашем распоряжении современная аудио и видеотехника, разнообразные учебные компьютерные программы, Интернет - ресурсы. Электронные носители вытесняют бумажные. Я считаю, что для школьного обучения и семейного воспитания нельзя этим слишком увлекаться. Во всем мире (и у нас – в самой когда-то читающей стране) дети разучились, да и не любят читать. Преподаватель математики не сможет научить ребенка решать математические задачи, если тот не понимает смысла, не умеет прочитать текст условия задачи. На мой взгляд, над этим следует задуматься и сделать вывод, что будущее не за учебным компьютером, не за электронным учебником, а за педагогически грамотным компьютерно оформленным обычным учебником, за методикой обучения математике, активно и эффективно использующей компьютерную технику для оснащения учебного процесса, и, конечно же, за живым словом преподавателя, которого никогда не заменит даже самый совершенный компьютер.

Все это вместе взятое подтолкнуло меня к проведению эксперимента по развитию мотивации и использованию игровых технологий в организации учебных занятий по математике.

Устойчивый познавательный интерес студентов, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса.

Мотивация «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность» (Р.Немов, Психология, М., Просвещение, 1995).

Мотивация это некий циклический процесс непрерывного взаимного воздействия, преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, результатом чего становится то или иное поведение.

Мотивация - это система побудительных причин человеческого поведения, теоретической и практической деятельности (в соответствии с логическим словарем - справочником Н.И.Кондакова)

Мотивация включает в себя много разных побуждений: смысл учения, мотив учения, цель учения, эмоции, сопровождающие учебный процесс. Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы.

Уровни развития учебной мотивации:

1.Отрицательное отношение к учению.

2.Нейтральное отношение к учению.

3.Положительное, но аморфное, ситуативное отношение к учению.

4.Положительное отношение к учению.

5.Активное, творческое отношение к учению.

6.Личностное, ответственное отношение к учению.

Мотив учения - это направленность студента на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением студента к ней.

Виды мотивов: познавательные и социальные.

Уровни мотивов:

  • познавательные мотивы имеют уровни:

широкие познавательные мотивы;

учебно-познавательные мотивы;

мотивы самообразования;

  • социальные мотивы имеют уровни:

широкие социальные мотивы;

узкие социальные мотивы;

мотивы социального сотрудничества.

Качества мотивов:

  • содержательные, связанные с характером учебной деятельности (осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность и др.);

  • динамические, связанные с психофизиологическими особенностями студента (устойчивость мотива, его сила и выраженность, эмоциональная окраска мотивов и др.);

Психолого-педагогические условия связаны с формированием личностных психологических механизмов развития мотивации (ощущение чувства успеха, компетентности в данном вопросе, понимание цели выполняемой работы и др.)

Организационно-педагогические условия связаны с уровнем организации и стимулирования образовательного процесса (оценка, отметка, право выбора задания, партнера, кружка, факультатива и др.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экспериментальная работа на тему: "Мотивация в процессе математизации"

Автор: Баранцева Оксана Анатольевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства