Просмотр содержимого документа
«Доклад " Работа учителя математики про подготовке и проведении ВПР"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов » г.Грайворона
ДОКЛАД
ТЕМА: «Работа учителей математики при подготовке и проведении ВПР»
Подготовила:
Ерошенко Юлия Викторовна
2020
Цель проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) –обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов введения ФГОС.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Возникают вопросы: зачем исследовать качество образования? зачем школе проводить внутреннюю оценку качества образования? Возникают другие вопросы: зачем участвовать в процедурах ВПР, зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), может, лучше обойтись без них?
Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования?
Все процедуры оценки качества образования, по отношению к участникам оценивания, делятся на
«безответственные» – не влияющие на аттестацию и служащие для обеспечения «обратной связи» для управленцев в образовании (мониторинги всех уровней);
«ответственные» – влияющие на дальнейшую учебную траекторию участника и служащие для аттестации, отбора (государственные экзамены).
ВПР – «ответственная» процедура оценки качества образования: они призваны вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения.
Как и для чего используются полученные результаты?
Уровень
Направления использования результата
Общероссийский уровень
Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинг введения ФГОС.
Региональный уровень
Диагностика качества образования формирование программ повышения квалификации учителей.
Управленческие решения по низким результатам не принимаются!
Школьный уровень
Самодиагностика, повышение квалификации учителей, повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников.
Вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты ВПР для повышения качества образования, представляется ключевым. Все способы использования данных ВПР могут быть разделены на две категории:
использование для принятия решений в отношении конкретных учащихся (например: диагностика проблем в обучении — определение мер по их преодолению — корректировка образовательного процесса);
использование для принятия решений в отношении системы образования на одном из её уровней, например, оценка деятельности образовательной организации с целью принятия решения о её аккредитации или проектирования «шага развития».
Существует ряд условий, от которых зависит эффективность использования результатов оценки, в том числе результатов ВПР.
Следует различать две принципиально разные стратегии управления образованием. Эти стратегии создают контекст, который оказывает важнейшее влияние не только на то, как и для чего используются результаты оценки, но и на то, какие будут получены результаты, насколько они будут достоверны и т.п. Эти стратегии — контроль и поддержка.
Основными мерами поддержки в школе могут быть:
организация повышения квалификации педагогов;
приобретение учебного оборудования и учебных материалов («формулировка заданий на ВПР как в УМК!»;
стимулирование сетевого взаимодействия учителей и т.п.
При осуществлении стратегии поддержки важными являются не сами результаты ВПР, которые демонстрирует школа и отдельные учащиеся, а наличие у образовательной организации инструментов и процедур, позволяющих проектировать свой «шаг развития».
Из оценочных процедур к ним могут быть отнесены: формирующее оценивание учащихся, мониторинг, самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка.
Поддержка заинтересованных сторон
Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны пришли к согласию относительно необходимости проведения ВПР и оказывали поддержку при их проведении.
этой целью необходимо поддерживать постоянную связь со всеми заинтересованными группами: учителя, родители и учащиеся.
Необходимо постоянно информировать эти целевые группы о наиболее важных вопросах организации и проведения ВПР (включая вопрос интерпретации полученных результатов) и привлекать их к обсуждению.
Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов ВПР
Информационные продукты и способы распространения информации
Информационные продукты
Распространение информации
Специализированный отчёт о результатах ВПР (по школе, предмету, группе учащихся).