Просмотр содержимого документа
«Доклад. Из опыта работы учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ»
ДОКЛАД
Из опыта работы учителя математики НЧУОО «Частная школа «Шалом» Бейсобой В.Т. по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ
Для организации подготовки школьников к экзамену я выделяю, прежде всего, целевые группы, например:
первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8-10 заданий).
Вторая группа - учащиеся, которые поставили перед собой цель получить не очень высокие баллы (10-16), но достаточные для продолжения учебы в 10 классе.
Третья группа - учащиеся, которые поставили перед собой цель получить высокие баллы (20-32)
Для каждой целевой группы можно сформулировать несколько принципов организации подготовки к ОГЭ.
Первая целевая группа.
Для этой группы необходимо преодолеть рубеж 8-10 заданий. Я провожу тренировочную работу, выявляю сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и работаю с сильными позициями (закрепляю то, что уже получается). Число выбранных заданий должно быть, как правило, 10-12.
Работа должна быть построена так, чтобы за месяц до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех выбранных позиций, заданий с кратким ответом, совмещая работу с регулярным тематическим повторением и отработкой базовых математических навыков.
Раз в месяц можно проводить зачетную работу (аудиторную или домашнюю, индивидуальную или групповую) по выбранным позициям части 1 ОГЭ. Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.
Вторая целевая группа.
Для этой группы необходимо выполнять (18-20 заданий).
Провожу тренировочную работу, выявляю сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и работать со слабыми позициями, постоянно держа под контролем сильные позиции выполнением соответствующих задач (добиваюсь выполнения того, что не получается).
Работа должна быть построена так, чтобы за два месяца до итоговой аттестации закончить рассмотрение всех позиций части 1 ОГЭ, а к моменту итоговой аттестации закончить систематическое повторение тем, соответствующих выбранным позициям 18-20.
Раз в месяц провожу зачетную работу (аудиторную или домашнюю), по задачам разных позиций части 1. Для учащихся этой целевой группы желательно регулярное проведение тренировочных работ, состоящих из заданий части 1 и выбранных позиций части 2, в частности, формируемых на базе работ, публикуемых на сайте открытого бланка математических задач. Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого, по работе с задачами первой части, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций части 2).
Третья целевая группа.
Для этой группы необходимо отработать умение уверенно выполнять задания 1 части и задания 2 части.
Провожу тренировочную работу, выявляю сильные и слабые позиции математической подготовки каждого, и работать со слабыми позициями, постоянно держа под контролем сильные позиции выполнением соответствующих задач.
Работа должна быть построена так, чтобы за два-три месяца до итоговой аттестации отработать устойчивое выполнение всех заданий части 1, скорректировать траекторию подготовки, исходя из времени, требующегося на решение заданий части 1, успехов в подготовке к решению заданий части 2.
Раз в месяц, помимо выполнения тренировочных работ, я провожу зачетную работу (домашнюю или аудиторную) по задачам всех позиций части 1, регулярно даю решать задания, развивающие творческие способности учащихся.
Благодаря моей методике, мне удалось достичь хороших и отличных результатов по итогам ОГЭ. Неудовлетворительных оценок нет.