kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность руководителя ШМО по организации аудита в рамках ПС "Педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время главным профессиональным качеством, которое демонстрирует педагог ученикам становится умение учиться. На смену морально устаревшим документам, регламентировавшим деятельность педагога, приходит провессиональный стандарт "Педагог"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность руководителя ШМО по организации аудита в рамках ПС "Педагог"»

Деятельность руководителя методического объединения учителей-предметников по организации внутреннего аудита в рамках профессионального стандарта "Педагог".


Муромцева М.В. , МБОУ ГСШ № 1.

р.п. Городище Волгоградской области



В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

К.Д. Ушинский


В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Меняется мир, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. На смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога, должен прийти профессиональный стандарт «Педагог».


Оценка уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры

Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования

Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности






Цели

Профессионального стандарта «Педагог»












Появилась необходимость наполнения профессионального стандарта «Педагог» новыми компетенциями:

• работа с одаренными обучающимися;

• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

• преподавание русского языка обучающимся, для которых он не является родным;

• работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил, поэтому работу школьного методического объединения по организации знакомства с профессиональным стандартом «Педагог» и по организации внутреннего аудита видим следующим образом.

Всю работу разбили на несколько этапов:

Диагностический этап.

Цель: первичное определение уровня соответствия требованиям Профессионального стандарта «Педагог».

Информационно-аналитический этап.

Цель: изучить положения стандарта «Педагог».








Этапы деятельности школьного методического объединения







Рефлексивный этап

Цель: подведение итогов, обобщение опыта, рекомендации руководителей МО.

Основной этап работы

Цель: Обсуждение содержания

Проекта Профессионального стандарта «Педагог», проблемных моментов.









  1. Информационно-аналитический этап.

Цель: изучить положения профессионального стандарта «Педагог».

Содержание этапа: самостоятельное знакомство членов МО с содержанием профессионального стандарта «Педагог», прохождение педагогами проблемных курсов, обсуждение выявленных проблем и противоречий.

  1. Диагностический этап.

Цель: первичное определение уровня соответствия требованиям профессионального стандарта «Педагог».

Содержание: провести анкетирование на знание содержания стандарта (Приложение 1), на знание терминологии стандарта (Приложение 2), распределение компетенций, предъявляемых к учителю с позиции вида деятельности (Приложение 3).



  1. Основной этап работы.

Цель: обсуждение содержания Проекта профессионального стандарта «Педагог», проблемных моментов, вопросов, возникших у педагогов.

Содержание: работа методического объединения на этом этапе строим по следующему плану:

  1. развитие педагога: личностные качества и профессиональные компетенции;

  2. профессиональные требования к учителям – предметникам (математика).

  3. методы оценки выполнения требований профессионального стандарта «Педагог»;

  4. знакомство с профессиональной ИКТ-компетентностью педагога. Обсуждение по вопросам: что из перечисленного вы делали раньше, что добавлено нового (выделить универсальные обязанности и специфические); что, на Ваш взгляд, необходимо обязательно, а без каких положений можно обойтись; с чем из перечисленного Вы согласны, какие спорные моменты Вам встретились, с чем не согласны?

  5. анкета-оценка своей деятельности с позиции предъявляемых в стандарте требований к учителю математики (Приложение 4);

  6. анализ сценарных планов уроков, посещение проводимых уроков.



  1. Рефлексивный этап.

Цель: подведение итогов, обобщение опыта, рекомендации руководителей методических объединений.

Содержание: рекомендации могут быть следующего содержания:

  1. рекомендовать темы самообразования педагогов, направленные на изучение и применение активных форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий, соответствующих профессиональной, психолого-педагогической компетентности педагога;

  2. учителям-предметникам совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями;

  3. особое внимание уделить совершенствованию ИКТ - компетенции педагогов.

При оценке соответствия требованиям, предъявляемым к учителям профессиональным стандартом, нужно учитывать и условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. В рамках профессионального стандарта «Педагог» предусматривается введение регионального и школьного компонента, учитывающего как региональные особенности (сельская школа, работа в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.).

Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.













Приложение 1.

АНКЕТА по введению

Ознакомьтесь с проектом профессионального стандарта «Педагог» и выполните предложенные задания.

  1. Назовите характеристики деятельности успешного профессионала, которые в полной мере относятся и к педагогу.

  2. Когда был издан Федеральный закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»?

  3. Какие педагогические специальности в перспективе предполагается ввести, как дополнение к уже существующим: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы?

  4. В рамках профессионального стандарта «Педагог» предусматривается введение региональной и школьной компоненты. Что, на Ваш взгляд, относится к школьной и региональной компоненте?

  5. Зачем нужен профессиональный стандарт «Педагог»? Выберите 2-3 утверждения, актуальных для Вас.

  6. Почему в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагогов математики и русского языка?

  7. Профессиональный стандарт «Педагог» выполняет функции, призванные преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; обеспечить координированный рост свободы, ответственности педагога за результаты своего труда и …

  8. В каких случаях может применяться Профессиональный стандарт «Педагог»?

Вернуться в текст



























Приложение 2.

Терминология Профессионального стандарта «Педагог» (установить соответствие)

Квалификация педагога –

 

документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональная компетенция –

 

способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт «Педагог»-

 

аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.

Внутренний стандарт образовательной организации

 

систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.

Профессиональная ИКТ-компетентность-

 

квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Аудит -

 

 

аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Внутренний аудит-

 

документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.

Внешний аудит:

 

 

отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.

Вернуться в текст













Приложение 3.

Распределите компетенции, предъявляемые к учителю с позиции вида деятельности – обучение (О), воспитание (В), развитие (Р):

п/п

Содержание профессионального стандарта педагога

Ответ

1

Иметь высшее образование


2

Владеть ИКТ-компетенциями


3

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.


4

Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.


5

Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).


6

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.


7

Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.


8

Демонстрировать знание предмета и программы обучения.


9

Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.


10

Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.


11

Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.


12

Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.


13

Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.


14

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.


15

Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.


16

Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции


17

Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.


18

Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.


19

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.


20

Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).


21

Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.


22

Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.


23

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.


24

Умение отслеживать динамику развития ребенка.


25

Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.


26

Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.


27

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.


28

Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.


Вернуться в текст



























Приложение 4.

Попробуйте оценить свою деятельность с позиции предъявляемых в проекте стандарта требований к учителю математики в современном обществе (+ - обладаю, применяю; ! – использую, применяю иногда, по мере возможности; ? – эту компетентность нужно в себе развивать):



Предметная компетентность учителя математики

Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады). 


Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя: для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников.


Владеть основными математическими компьютерными инструментами: 
• визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов, 
• вычислений – численных и символьных, 
• обработки данных (статистики), 
• экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика). 


Квалифицированно набирать математический текст. 


Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений. 


Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся. 


Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.



Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру

Учитель должен: 

Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных контекстах. Понимать рассуждение ученика. Анализировать предлагаемое учащимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помогать учащемуся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении.


Сотрудничать с другими преподавателями математики и информатики, с преподавателями физики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является математическое содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с математической точки зрения. 


Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты


Совместно с учащимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. 


Совместно с учащимися анализировать данные, получаемые в естественных (эксперимент) и общественных (опрос) школьных курсах, данные, предлагаемые самими учащимися, в том числе приводимые в СМИ. Выявлять недостоверные и малоправдоподобные данные. 


Создавать самому и вместе с учащимися и использовать наглядное представление математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера). 


Вести диалог с одним учащимся или с группой (классом) в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения. 


Организовывать исследования – эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях.


Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики;


Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.


Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс


Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. 



Использовать специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении. 


Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогов, в частности тьюторов. 


Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи. 


Предоставлять информацию о дополнительном образовании возможности углубленного изучения математики в других образовательных учреждениях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 


Консультировать учащихся по выбору тех профессий, где нужна математика. 


Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям математикой, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся


Содействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях. 


Формировать представление учащихся о том, что математика пригодится всем, вне зависимости от избранной специальности, а кто-то будет заниматься ею профессионально


Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания.


Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищей по классу, независимо от абсолютного уровня этого достижения. 


Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера осваиваемого материала. 


Содействовать мотивации и результативности каждого учащегося, используя такие свойства предмета, как: красота (в том числе неожиданность) в соотнесении с опытом и предшествующей информацией, объяснение и предсказание реальности, преодоление трудности, получение завершенного результата, соревновательность с собой и другими учащимися. 


Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики

Учителю рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы:


Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом. 


Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития. 


Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». 


Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. 


Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования. 


Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия. 


Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. 


Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. 


Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.




Вернуться в текст



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельность руководителя ШМО по организации аудита в рамках ПС "Педагог"

Автор: Муромцева Марина Викторовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства