Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.
Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.
Тема "Именованные числа" занимает в курсе математики важное место. Для учеников очень важна наглядность, яркость и образность изучаемого материала. Представлен дидактический материал для 4 класса по отработке вычислительных навыков по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.»
Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.
Приоритетом начального общего образования в условиях реализации ФГОС становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (УУД).
Системно-деятельностный подход ставит перед учителем следующие вопросы: Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия! Каковы основные характеристики СДП?
Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
Процесс обучения – всегда творческий.
Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя:
- Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.
- Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата.
- Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
- Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция.
- Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.
Самое главное в обучении в любом возрасте – яркость, наглядность, образность, увлекательность. Тогда становится ясно, а, следовательно, появляется понимание, а потом включается интерес и мотивация обучения.
В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению темы «Именованные числа». Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать материал. Сколько усилий прилагается для того, чтобы помочь ребенку осознать смысл различных единиц измерения, умения переводить из одних единиц в другие, правильно и быстро вычислять, значение этого умения в жизни человека.
Предлагается материал, который научит ребенка легко работать с темой, позволит самостоятельно раскрыть принцип составления, в игровой форме способствует непроизвольному запоминанию особо трудных случае: вместо утомительного зазубривания, многократного повторения ребенок усваивает и автоматически запоминает материал в интересной игре. Эмоциональная включенность и заинтересованность, ожидание завершения работы позволяет преодолевать отталкивающий эффект перед такими разными и «страшно трудными» единицами измерения.
Система заданий поможет организовать самостоятельную работу, создаст предпосылки для непроизвольного запоминания сложных случаев. Задания способствуют развитию умственных способностей, памяти, внимания, воображения, умения ставить цель и достигать ее, логического и пространственного мышления, а также творческих способностей ребенка.
Далее представлен творческий материал, который был выполнен учащимися, по аналогии с заданиями пособия-тетради Л. Итиной, С. Кормишиной «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» 2-4 классы. Данное пособие предназначено для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание заданий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира. Такой материал очень нравится детям, его можно использовать в классе, в качестве домашнего задания, а также для организации и проведения самостоятельных и проверочных работ в такой вот необычной форме.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
20
30
40
50
60
70
80
90
Идею создания таких заданий подсказали сами ребята. Они предложили создать проект, тематику заданий предложила им я. Ребята с удовольствием приступили к выполнению. Творческий материал разделен на разделы: загадки, вопросы, геометрический материал, имена. Пособие оформлено в виде математического проекта. Для оформления результатов вычислений нужно нарисовать сетку-таблицу. В таблице есть столбцы и строки, состоящие из ячеек (клеток). В каждой ячейке – результат вычислений. Все результаты – двузначные числа. Вверху по горизонтали сетки-таблицы однозначные числа от 0 до 9, слева по вертикали двузначные круглые числа от 0 до 90. Чтобы найти точку, нужно записать полученное число, разбив его по составу, например, в результате вычислений получили число 42. По вертикали находим число 40, по горизонтали 2. Совмещаем вертикаль и горизонталь и ставим точку 42. Точки, соответствующие результатам вычислений и соединенные последовательно, откроют калейдоскоп веселых картинок, героями которых станут животные, игрушки, различные предметы. Таких точек может быть любое количество – от 5 до 20, все зависит от задуманной картинки и желания автора. Кроме того, ребенок к своему заданию может придумать дополнительное задание или вопрос к рисунку.
Обращение к ученикам.
Математика – точная наука. Приглашаем тебя в мир волшебных чисел. В том, что они действительно волшебные, убедишься сам, когда у тебя в тетради появятся интересные и красивые рисунки. Попробуй довести свое мастерство вычислительных навыков до совершенства. Наградой тебе станет удовольствие от правильно выполненной работы, и, в конечном счете, от полученного рисунка. Итак, пришло время взять ручку и карандаш в руки, обратиться к нашим заданиям и превратиться в настоящего волшебника!