kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Именованные числа" занимает в курсе математики важное место. Для учеников очень важна наглядность, яркость и образность изучаемого материала. Представлен дидактический материал  для 4 класса по отработке вычислительных навыков по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.»

Дидактический материал - тренажер для отработки знаний по теме «Именованные числа» силами учащихся 4 класса как математический проект.

Приоритетом начального общего образования в условиях реализации ФГОС становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (УУД).

Системно-деятельностный подход ставит перед учителем следующие вопросы: Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия! Каковы основные характеристики СДП?

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.

Процесс обучения – всегда творческий.

Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя:

- Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.

- Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата.

- Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.

- Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция.

- Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.

Самое главное в обучении в любом возрасте – яркость, наглядность, образность, увлекательность. Тогда становится ясно, а, следовательно, появляется понимание, а потом включается интерес и мотивация обучения.

В курсе математики для НШ уделяется большое внимание изучению темы «Именованные числа». Известно, что ребенку сложно, скучно и утомительно механически заучивать материал. Сколько усилий прилагается для того, чтобы помочь ребенку осознать смысл различных единиц измерения, умения переводить из одних единиц в другие, правильно и быстро вычислять, значение этого умения в жизни человека.

Предлагается материал, который научит ребенка легко работать с темой, позволит самостоятельно раскрыть принцип составления, в игровой форме способствует непроизвольному запоминанию особо трудных случае: вместо утомительного зазубривания, многократного повторения ребенок усваивает и автоматически запоминает материал в интересной игре. Эмоциональная включенность и заинтересованность, ожидание завершения работы позволяет преодолевать отталкивающий эффект перед такими разными и «страшно трудными» единицами измерения.

Система заданий поможет организовать самостоятельную работу, создаст предпосылки для непроизвольного запоминания сложных случаев. Задания способствуют развитию умственных способностей, памяти, внимания, воображения, умения ставить цель и достигать ее, логического и пространственного мышления, а также творческих способностей ребенка.

Далее представлен творческий материал, который был выполнен учащимися, по аналогии с заданиями пособия-тетради Л. Итиной, С. Кормишиной «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» 2-4 классы. Данное пособие предназначено для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание заданий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира. Такой материал очень нравится детям, его можно использовать в классе, в качестве домашнего задания, а также для организации и проведения самостоятельных и проверочных работ в такой вот необычной форме.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










20










30










40










50










60










70










80










90










Идею создания таких заданий подсказали сами ребята. Они предложили создать проект, тематику заданий предложила им я. Ребята с удовольствием приступили к выполнению. Творческий материал разделен на разделы: загадки, вопросы, геометрический материал, имена. Пособие оформлено в виде математического проекта. Для оформления результатов вычислений нужно нарисовать сетку-таблицу. В таблице есть столбцы и строки, состоящие из ячеек (клеток). В каждой ячейке – результат вычислений. Все результаты – двузначные числа. Вверху по горизонтали сетки-таблицы однозначные числа от 0 до 9, слева по вертикали двузначные круглые числа от 0 до 90. Чтобы найти точку, нужно записать полученное число, разбив его по составу, например, в результате вычислений получили число 42. По вертикали находим число 40, по горизонтали 2. Совмещаем вертикаль и горизонталь и ставим точку 42. Точки, соответствующие результатам вычислений и соединенные последовательно, откроют калейдоскоп веселых картинок, героями которых станут животные, игрушки, различные предметы. Таких точек может быть любое количество – от 5 до 20, все зависит от задуманной картинки и желания автора. Кроме того, ребенок к своему заданию может придумать дополнительное задание или вопрос к рисунку.

Обращение к ученикам.

Математика – точная наука. Приглашаем тебя в мир волшебных чисел. В том, что они действительно волшебные, убедишься сам, когда у тебя в тетради появятся интересные и красивые рисунки. Попробуй довести свое мастерство вычислительных навыков до совершенства. Наградой тебе станет удовольствие от правильно выполненной работы, и, в конечном счете, от полученного рисунка. Итак, пришло время взять ручку и карандаш в руки, обратиться к нашим заданиям и превратиться в настоящего волшебника!

  1. Самолет. Вопрос: назовите марку самолета.

1.4дм1см+1дм 6.(8·2+8)дм +2дм1см 11.1дм+2дм+4см·5+5см

2.8дм4см-4дм2см 7.10см+1дм+7см·3+6см 12.9см·8+2·2см

3.242см·2 – 440см 8.7см·7-1дм1см 13.20дм+1дм-125см

4.9см·4-11см 9.8см·5-1см 14.8см·7-2см

5.5см·4+3·2см 10.2дм8см·2+2см 15.5дм1см

  1. Кораблик.

1.7см+7мм 6.3дм-4см

2.8см-7мм 7.1м-6дм4см

3.60см-9мм 8.3дм+5см

4.5см+4мм 9.1м-4дм5см

5.2дм+4см 10.5дм+9см



3. Домик. Придумай загадку к рисунку.

1.80дм+200мм= дм

2.400см+200мм= дм

3.20000м+4000м= км

4.40000м+6000м= км

5.80мм+6мм= мм

4. Лебедь. Назови животное. Сочини двустишие о нем.

1.1ч20мин-64мин 8.1ч14мин-13мин

2.1ц-75кг 9. 4дня2ч -47ч

3.60мин-36мин 10. 1сут11ч-4ч

4.1кг-977г 11. 1сут+8ч

5.1ч10мин-24мин 12.60мин-17мин

6.1сут+15ч 13.1сут+21ч

7.1нед2дня-4дня

5. Рыбка.

1.5дм2см= см 6.4см7мм= мм

2.315м:5= мм 7.5дм+6см= см

3. 6м5дм= дм 8.470см-2мм= мм

4.616см:11= см 9.301км:7= км

5.6м7дм= дм

6. Флаг России. Раскрась правильно.

1.25см+29см 5.50дм-24дм

2.160дм-76дм 6.200мм-165мм

3.33мм+50мм 7.184м:4

4.100км-77км 8.88см-4см4м

7. Сердце. К какой системе органов относится?

1.300см+4мм 5.5·4см+30см+100мм-30мм

2.800дм-40см+30мм 6.50км-5·4км

3.5км·10+3000м 7.3мм+30см+30мм

4.10м·7+50дм 8.(100см-60см)+10см-50мм



8. Мышь или крыса. Придумай маленький рассказ об этом животном.

1.251-х=60·3 6.77000г= кг

2.5дм2см= см 7.96кг:8+57кг= кг

3.9км·7-30км:3= км 8.49сут:7+9сут·8= сут

4.х+18=12·6 9.1ч15мин= мин

5.8дм7см-3дм= см 10.7м3дм= дм

9. Попугай. Чем интересна эта птица?


1.2дм8см= дм 7.75см+10мм= см

2.40см+22дм= дм 8.6ц·1кг

3.7дм·5дм= дм 9.66км+2км= км

4.4см6дм= дм 10.7дм7см= см

5.33км·2км= км 11.77мм+1мм= мм

6.7см5мм= мм 12.2см8мм= см










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юлия Леонидовна Анохина

Дата: 16.05.2023

Номер свидетельства: 631596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства