kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов, родителей и учащихся. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве устного счета, как текущее повторение пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала. Учащиеся могут использовать для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по математике»

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

имени касьяненко анны филипповны

муниципального образования Тимашевский район







Дидактические материалы по математике



Автор: Костенко Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6













Х. Танцура Крамаренко







ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ задания

по математике для учащихся 4 класса.

Цель: подготовка учащихся 4-х классов к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов, родителей и учащихся. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве устного счета, как текущее повторение пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала. Учащиеся могут использовать для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации.

Пособие содержит типовые задания по основным разделам программы “Математика”, разработанные в соответствии со стандартными требованиями к подготовке учащихся, окончивших начальную школу по курсу “Математика”. Может быть использовано в классах, обучающихся по любым программам и учебникам.

Пособие состоит из заданий, разделенных на 3 части.

I Часть. “Число” – задания 1–21 посвящены закреплению знаний по темам: “Развитие понятия о числе. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. Образование многозначных чисел. Соотношение разрядов”. “Арифметические действия над числами. Нахождение значений выражений, содержащих несколько арифметических действий”. “Уравнения”. “Обыкновенные дроби”. “Меры длины, массы, площади, объема, времени. Соотношения между единицами измерения величин”.

II Часть. “Геометрические фигуры” – задания 22-37 основываются на вопросах пропедевтики геометрии: “Простейшие фигуры и их свойства. Простейшие геометрические задачи на построение, периметр, площадь”.

III Часть. “Текстовые задачи” – задания 38-82 включают основные типы текстовых задач, изучаемых в начальной школе.

Часть I. “Число”
  1. Какое натуральное число следует за числом: 99, 398, 999, 4376, 52999?

  2. Запиши числа: триста две тысячи двадцать, сто одна тысяча восемь.

  3. Какое натуральное число предшествует числу: 40, 650, 1000, 8769, 1000000?

  4. Запиши соседей числа: 5349, 40365, 396800.

  5. Найди число, у которого в разряде десятков класса единиц стоит цифра 4
    16408, 46 205, 16048, 4405, 16804, 405 376.

  6. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа: 46391, 500800, 4870007.

  7. Запиши число в котором: 5 единиц I класса и 404 единицы I I класса, 16 единиц I класса и 56 единиц I I класса.

  8. Запиши число, содержащее: 50 сотен и 5 единиц, 3 сотни класса тысяч, 5сотен класса единиц, 6 единиц класса единиц, 5 единиц класса миллионов, 4 десятка класса тысяч, 2 десятка класса единиц.

  9. Сравни числа:

207207*270207

200207 *207200

207270 * 270270

27000 * 200000

  1. Спиши выражения, подчеркни действия, которые следует выполнять последними.

(f + t ? k) : b – c

f + t ?( k : b – c )

f – t ? k : b+ c

  1. Запиши выражения и найди их значения:

Произведение числа 30 и суммы чисел 567 и 43,
Произведение числа 306 и разности чисел 476 и 35,
Частное числа 285040 и разности чисел 567 и 560,
Разность произведения чисел 507, 690 и суммы чисел 56 и 44.
Разность чисел 30 и 27 увеличь на их сумму
Сумму чисел 24 и 45 уменьши в 3 раза.

  1. Найди значения выражений:

21140000 : 350 – 156 x 3120 : 234;
(3058 x 70 – 23569) :47;
45 x 20 – 440 : 4.

  1. Сумму чисел 29 и 45 увеличили в 10 раз. Запиши полученное число.
    Разность чисел 68 и 34 увеличили в 100 раз. Запиши полученное число.
    Частное чисел 630 и 9 уменьшили в 10 раз. Запиши полученное число.
    Произведение чисел 160 и 50 уменьшили в 1000 раз. Запиши полученное число.

  1. Выполни деление с остатком:

5876 : 28

47385 : 100

6465784 : 578

  1. Сравни выражения:

а + 25 * а + 35
448 – в * 444 – в
с – 23 * с – 33

х 12 * 15 х
у : 5 * у : 7
z * 505 : z

  1. Продолжи предложение:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…
Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
Чтобы найти неизвестное делимое, надо…
Чтобы найти неизвестный делитель, надо…



  1. Решить уравнения:

a + 6293 = 15051
326 c = 18582
49020 :  = 516

90027 – b = 42255,
y : 427 = 326,
z – 5659 = 45860

  1. Запиши:

В килограммах: 2т48кг; 20т48 кг;
В граммах: 4кг507г; 2т78г; 2ц;
В тоннах и килограммах: 4078кг; 5876кг;
В сантиметрах: 4м23см; 5дм1см; 4км8м;
В минутах: 5ч; 7ч10мин;
В секундах: 3ч; 120мин; 2ч10мин.

  1. Спиши, располагая в порядке возрастания:

60 мин, 7 ч, 24 сут, 360 сек;
2 дм, 21 см, 3 м, 304 мм;
200 кг, 2 г, 2 т, 202ц.

  1. Выполни действия:

6 дм – 17 мм;
2 т – 402 кг;
8 м 4 см – 2 м 30 см;
3 ч – 120 мин;
35 ц + 2т 3 кг.

  1. Найди и выпиши ряд, в котором величины расположены в порядке убывания:

5 т, 42 ц, 836 кг 42 ц, 5т, 836 кг 836 кг, 42 ц, 5 т

Часть II. “Геометрические фигуры”

22. Напиши название фигур:


23. Сколько треугольников изображено на рисунке?:


24. Посчитай количество равнобедренных и равносторонних треугольников на рисунке. Сколько всего треугольников?


25. Посчитай сколько квадратов.















26. Посчитай, сколько на рисунке прямоугольных треугольников?


28. Построй прямоугольник, длина одной стороны которого 8 см, а другой в 4 раза больше. Найди площадь, периметр.


29. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.



30. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8 дм и 6 дм.



31. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 дм.



32. Найди площадь периметр квадрата со стороной 8 м.

33. Площадь прямоугольника 63 см2. Найди его длину, если ширина 7 см. Найди его периметр.

34. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна сторона квадрата?

35. Высота комнаты 2м, ширина 5м, длина 7м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

36. Напиши формулу объема куба со стороной а. Найди объем куба, если а=8см, а=50дм, а=600м.

37. Найдите высоту аквариума, если его длина равна 50 сантиметров, ширина – 20 сантиметров. При этом аквариум вмещает 30 кубических дециметров воды.



III Часть. “Текстовые задачи”

38.Фокусник достал из шляпы 42 красных платка и 36 синих. На сколько больше было синих платков?

39. На арену выбежало 16 пуделей, а болонок на 14 больше. Сколько всего выбежало собак?

40. В представлении принимало участие 65 акробатов. Это на 12 меньше, чем жонглёров. Сколько выступало всего артистов?

41. В антракте 67 человек купили мороженое. Из них 14 человек купили пломбир, а остальные эскимо. Сколько человек купили эскимо?

42. В одном доме живёт 128 человек, а в другом в 6 раз больше. Сколько человек живёт в двух домах?

43. В одном баке 47 литров воды, а в другом на 5 литров воды меньше. Из них на поливку взяли 20 литров воды. Сколько литров воды осталось в двух баках вместе?

44. Из бочки отлили 48 литров воды, а потом ещё 37 литров. После этого в ведре осталось 22 литра воды. Сколько литров воды было в ведре вначале?

45. С одной полки взяли 17 книг, а с другой полки взяли 29 книг. После этого на двух полках осталось 5 книг. Сколько книг было на полках?

46. У Пети 40 рублей, а у Миши 52 рубля. Сколько денег у них останется после того, как они купят игрушку за 21 рубль?

47. Альбом для рисования стоит 45 рублей, а линейка в 3 раза дешевле. На сколько рублей альбом дороже линейки?

48. За молоко, чай и три одинаковых булочки Катя заплатила 75 рублей. За молоко она заплатила 21 рубль, а за чай в 2 раза больше, чем за молоко. Сколько стоит одна булочка?

49. В книге о животных 326 страниц. В книги о путешествия на 52 странице больше, а в книге об автомобили в 2 раза меньше, чем в книгах о животных и путешествиях вместе. Сколько страниц в книгах об автомобилях?

50. В стакан входит 9 столовых ложек воды. В банке 5 стаканов воды. Сколько столовых ложек воды войдёт в банку?

51. Из 28 мотков шерсти можно связать 7 шапок. Сколько таких шапок можно связать из 36 мотков?

52. В 12 коробках 48 кусков мела. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 32 куска мела?

53. В 14 пакетах 70 кг муки. Сколько килограммов муки в 9 таких пакетах?

54. 5 одинаковых пирожных вместе стоят 125 рублей. Сколько стоят 8 таких пирожных?

55. В 6 бидонах 18 л молока. Сколько бидонов потребуется для хранения 47 литров?

56. За три месяца кролик съедает с кг травы. Сколько корма потребуется ему на месяцев?

57. В рулоне 70 м ткани. От него отрезали кусок на 5 платьев по 2 метра в каждом. Сколько метров ткани осталось?

58. После того как овощи разложили в 15 ящиков по 12 килограммов в каждый, осталось 215 килограммов овощей. Сколько килограммов овощей было?

59. Туристы отправились в поход. В первый день они прошли 1700 м, во второй день – на 725 м меньше, чем в первый и в 2 раза меньше, чем в третий день. Какое расстояние прошли туристы за три дня?

60. В 4 “А” и 4 “Б” классах 65 учеников. В 4 “А” на 9 учеников больше, чем в 4 “Б”. Сколько учеников в каждом классе?

61. На клумбе растёт 200 цветов. Астр на 180 больше, чем шафранов. Во сколько раз астр больше, чем шафранов?

62. Варя вырастила 51 куст роз. Из них 17 красных. Желтых роз на 8 больше, чем белых. Сколько желтых и белых роз вырастила Варя?

63. В книге 78 страниц. Дима читал книгу 4 дня. В первые два дня он читал по 12 страниц в день. В третий день прочитал на 10 страниц меньше, чем в четвёртый. Сколько страниц книги он читал в третий и в четвёртый день.

64. Мама купила 4 ручки по цене 25 рублей и набор карандашей по цене 92 рубля. Она дала продавцу 4 купюры по 50 рублей. Сколько сдачи она получила?

65. У Марины было 30 рублей, у Наташи на 20 рублей больше, а у Даши в 2 раза меньше, чем у Марины и Наташи вместе. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 20 рублей?

66. Один фломастер стоит 15 рублей, а один маркер – 21 рубль. На сколько больше стоят 5 фломастеров, чем 3 маркера?

67. За 5 килограммов яблок заплатили 160 рублей, а за 3 килограмма апельсинов – 180 рублей. На сколько рублей цена яблок меньше, чем цена апельсинов?

68. Мастер изготавливал 750 деталей 5 часов. Чему равна производительность его труда?

69. Швея на фабрике за рабочую смену должна пришить 312 пуговиц. В первые 4 часа она пришивала по 38 пуговиц в час, а затем по 40 пуговиц в час. Сколько времени длится смена швеи?

70. Комбайн собирает за 5 часов 35 центнеров картофеля. Сколько времени ему понадобится, чтобы собрать 35 тонн картофеля, если будет работать с той же производительностью?

71. Токарь может изготовить 300 деталей за 10 часов, а его ученик – за 15 часов. За сколько времени они смогут сделать все детали, если будут работать вместе?

72. Один портной за один час шьет 8 фартуков. Сколько фартуков он сошьет, если будет работать 3 дня по 8 часов с этой производительностью?

73. Теплоход плыл 2ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проплыл теплоход?

74. Поезд прошел 210 км за 3ч. С какой скоростью шел поезд?

75. Велосипедист проехал 54км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?

76. Пешеход был в пути 3ч и прошел 15км. С какой скоростью шел пешеход?

77. Расстояние в 120 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

78. Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

79. Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?

80. Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385км, и встретились через 5ч. Скорость одного поезда 40 км/ч. Найди скорость второго поезда.

81. Два поезда идут навстречу друг другу с двух станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд шел со скоростью 53 км/ч и вышел на 2ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Найди скорость второго поезда.

82. Турист за три дня преодолел 440 километров. В первый день он прошел пешком 20 километров, а остальной путь проехал на автобусе со скоростью 60 км/ч. Какое время турист ехал на автобусе?

Список литературы

  1. Днепров Э. Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта – М., Дрофа, 2007.

  2. Иляшенко Л. А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания.– М., Экзамен, 2010

  3. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. А., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 1, 2. – М. : Ювента, 2008

  4. Петерсон Л. Г., Горячева Т. С., Зубавичене Т. В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Вариант 1, 2. – М. : Ювента, 2008

  5. Национальное агентство тестовых технологий. Начальная школа. Математика. Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников. 4 класс. – М.: Астрель, 2009




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дидактические материалы по математике

Автор: Костенко Елена Викторовна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Дидактические материалы по теме: Решение текстовых задач на совместную работу. Задание 13. ЕГЭ профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(127) "didaktichieskiie-matierialy-po-tiemie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu-zadaniie-13-iege-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "197110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428173432"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Дидактические материалы по математике 2 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "didaktichieskiie-matierialy-po-matiematikie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421607586"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Дидактические материалы по теме: Корень n - ой степени.(26 вариантов с ответами). Профильный уровень ЕГЭ,  задание 10. "
    ["seo_title"] => string(120) "didaktichieskiie-matierialy-po-tiemie-korien-n-oi-stiepieni-26-variantov-s-otvietami-profil-nyi-urovien-iege-zadaniie-10"
    ["file_id"] => string(6) "197092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428170555"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Дидактические материалы по теме: Решение текстовых задач на движение по прямой. "
    ["seo_title"] => string(94) "didaktichieskiie-matierialy-po-tiemie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-dvizhieniie-po-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "197103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428172285"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства