В небольших городах спортиндустрия только начинает набирать свои обороты. Потребность в спортивно - оздоровительных услугах у населения растет с каждым днем, предложение же пока не способно удовлетворить существующей потребности в данном виде услуг. Это позволяет говорить о высокой привлекательности рынка спортивно-оздоровительных услуг для фирм, работающих в данной сфере. Поэтому этот вид бизнеса очень актуален и имеет достаточно высокие показатели окупаемости.
Для того чтобы клуб приносил доход и при этом был выгоден не только владельцу, но и клиентам, следует произвести правильные реальные расчеты и создать стратегию деятельности такого клуба. Помочь разобраться в этом вопросе поможет бизнес план спортивно- развлекательного клуба.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел 4.Производственный план……………………………………………………..11
Раздел 5.Организационный план……………………………………………………...11
Раздел 6. Финансовый план…………………………………………………………….13
Раздел 7. Потенциальные риски……………………………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………………19
Список литературы ……………………………………………………………………..20
Приложения ……………………………………………………………………………....21
Введение
Здоровый образ жизни становится всё более модным. Многие начинают приобщаться к занятиям спортом, чему способствуют и специальные государственные программы и, в какой-то степени, средства массовой информации. Но помимо того, что занятие спортом - это полезно, это ещё может быть и выгодно. Здесь можно заработать достаточно большие деньги.
На сегодняшний день рынок спортивно-оздоровительных услуг в России очень привлекателен для инвесторов, так как спрос на данные услуги значительно превышает предложение. По оценкам аналитиков, спортиндустрия по темпам развития занимает второе место в мире (после высоких технологий), и хотя по числу предложений спортивно - оздоровительных услуг Россия пока существенно уступает США и Европе, темпы роста отечественного рынка стремительны.
Актуальность
В небольших городах спортиндустрия только начинает набирать свои обороты. Потребность в спортивно - оздоровительных услугах у населения растет с каждым днем, предложение же пока не способно удовлетворить существующей потребности в данном виде услуг. Это позволяет говорить о высокой привлекательности рынка спортивно-оздоровительных услуг для фирм, работающих в данной сфере. Поэтому этот вид бизнеса очень актуален и имеет достаточно высокие показатели окупаемости.
Для того чтобы клуб приносил доход и при этом был выгоден не только владельцу, но и клиентам, следует произвести правильные реальные расчеты и создать стратегию деятельности такого клуба. Помочь разобраться в этом вопросе поможет бизнес план спортивно- развлекательного клуба.
Таким образом, актуальность данной проблемы обосновывает основную цель:
развитие умений и навыков исследовательской работы и прикладное применение знаний в создании бизнес- плана фитнес - клуба.
Для реализации поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:
1.Расширение теоретической базы, аналитический обзор литературы. 2. Изучение способов возможной рекламы и методов продвижения фитнес-центра
3. Изучение конкурентности действующих фирм данного профиля в г. Кирсанов
4. Создание маркетингового плана
5. Создание финансового плана
6. Создание производственного плана
7. Создание организационного плана
8. Создание бизнес- плана фитнес - клуба.
9. Исследование рисков проекта.
Методы исследования:изучение и анализ литературы и интернет - источников, обобщение, эксперимент, методы оценивания, сравнение, классификация, систематизация, анализ документации, интервьюирование, моделирование.
Гипотеза: Если рынок фитнес-услуг при растущем интересе и поддержке со стороны государственных структур развивается чрезвычайно динамично, то создание фитнес -клуба целесообразно и экономически выгодно.
Научная новизна работызаключается в следующем: обоснована экономическая эффективность открытия фитнес -клуба.
Теоретическая значимость работы. Получены доказательства, подтверждающие, что создание фитнес – клуба экономически выгодно .
Практическая значимость работы. 1. Создание бизнес- плана фитнес клуба.
2. Изучение конкурентности действующих фирм данного профиля в г. Кирсанов.
Работа изложена на 20 страницах, в которой размещены: 9 таблиц, 1 диаграмма и 5 приложений.
Раздел 1. Сведения о предприятиях и отрасли в г. Кирсанов.
В г. Кирсанов располагаются всего 2 больших клуба: «Олимп» и «Газовик», работающие в этой сфере. В каждом учебном учреждении города Кирсанов и района имеется ряд спортивных секций, но они доступны только учащимся данного учреждения. Имеется несколько небольших секций определенной направленности доступные всем желающим:
сах – завод (бокс);
школа №1 (стрельба);
сельхоз.техника (греко –римская борьба).
Нами был проведен опрос с целью выяснения соотношения возрастных групп посещаемых данные заведения («Олимп» и «Газовик»). Получилась следующая картина:
От 12 до 17лет – 20%
От 17 до 25 лет- 50%
От 25 и более - 30%
Таким образом, открытие фитнес-клуба с профессиональными специалистами и высоким качеством предоставления услуг осуществится удачно, т.к. в Кирсанове спрос на данную услугу превышает предложение.
Раздел 2. Описание продукта.
Фитнес клуб «Динамика»:
заведение, где посетители могут поработать над своим телом (похудение, корректировка фигуры);
заведение, где посетители могут поправить свое здоровье (массаж);
хорошо провести время и отдохнуть (аэробика, степ, массаж);
получить услуги по консультированию и разработке индивидуальных программ у специалистов (диетолог, психолог)
В результате реализации проекта будет создано 8 новых рабочих мест.
Таким образом, проект позволит получить социальный эффект.
Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы- 1 500 тыс. рублей
Срок окупаемости: 36 месяцев с начала реализации проекта.
Предлагаемая форма и условия участия инвестора: кредит на сумму 1 500 тыс. рублей, процентная ставка - 17 % годовых
Возможность реализации проекта обосновывается:
наличием постоянного платежеспособного спроса на данную продукцию;
высоким качеством, предоставляемых услуг при конкурентном уровне цен;
наличием необходимых квалифицированных кадров.
Проект предполагает:
аренду помещения под фитнес- клуб;
создание бизнес- плана;
приобретение необходимого оборудования для работы;
наём персонала;
организация работы службы рекламы;
организацию работы фитнес – клуба «Динамика».
Услуги, предлагаемые фитнес – клубом «Динамика»:
Единичные занятия без тренера.
Постоянные занятия по абонементу.
Единичные занятия с тренером.
Постоянные занятия по абонементу с индивидуальным тренером.
Услуги массажа.
Степ; аэробика.
Консультации диетолога.
Раздел 3. Маркетинговый план
Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Кирсанов сейчас существует 2 спортивных клуба при населении почти 21 000 человек. Это очень низкое количество, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня.
Для открытия фитнес-клуба был выбран центр города Кирсанов. Это связано с тем, что в районе не так много фитнес-клубов, при этом район густо населен и население в нем считается обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко.
Основными конкурентами фитнес-клуба "Динамика" будут являться такие спортивные заведения как:
1) «Олимп» (ул. Рабоче-Крестьянская д.35),
2) «Газовик» ( ул. Пушкинская 29а.).
Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб - это:
1) жители г.Кирсанов и Кирсановского района ;
2) женщины и мужчины, имеющие стабильный уровень дохода.
Для успешного выхода фитнес-клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий.
Проведение комплексных маркетинговых исследований включало в себя:
Исследование основных конкурентов.
Исследование динамики изменения цен.
Разработка ассортиментной политики:
уровень затрат, уровень прибыли, перспективность расширение сферы услуг.
Разработка ценовой политики: выбор эффективной ценовой стратегии, набор скидок.
Разработка коммуникационной политики: целевой спрос, реклама.
3.1 Анализ рынка и конкурентов.
Анализ рынка конкурентов - неотъемлемая часть деятельности любой компании в условиях рыночной экономики. Такой анализ необходим для построения маркетинговой стратегии, одной из важнейших задач которой является отстройка от конкурентов.
Основная цель конкурентного анализа любой отрасли или рынка - получить достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурента, о его стратегии, намерениях и возможностях для повышения эффективности собственных действий.
Был проведён опрос среди жителей города Кирсанов, и выяснилось, чем руководствуются жители при выборе заведения, предоставляющего спортивные услуги (анкетирование) [прил.1].
Вывод:
основной поток клиентов составляет молодежь в возрасте 14-25, наименее всего услугами пользуются люди возрастной категории - 50 и старше;
больше половины посетителей выбирает спортивный клуб, который оснащен наиболее современными тренажерами;
близость к месту жительства, учебы или работы ;
уровень обслуживания, под которым понимается хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, буфета и прочих элементов сервиса.
3.2 Рекламная кампания
Высокая эффективность и действенность рекламы известна очень давно. Представители бизнеса из самых разных отраслей используют рекламу как средство продвижения своей продукции и способ повышения ее конкурентоспособности.
С учетом финансовых возможностей фитнес-клуба формируются цели рекламной кампании, которые могут быть следующей направленности:
увеличение количества клиентов и повышение прибыли фитнес-клуба;
улучшение мнения о фитнес-клубе и его услугах;
информирование потребителей о снижении цен или оказании нового вида услуг.
Существует достаточно большое количество возможных способов рекламы нового фитнес-клуба:
распространение визиток с адресом и телефоном, предъявление которых, дает право на скидки;
реклама на сайтах, блогах, форумах.
реклама на радио, в местной газете;
расклейка объявлений в подъездах домов или на городских столбах;
различные способы рекламы и продвижения в Интернете.
Для нас наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как расклейка объявлений в подъездах домов или на городских столбах, распространение визиток с адресом и телефоном, предъявление которых, дает право на скидки , реклама в Интернет. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 1 [прил.2].
3.3 Ценовая политика
Ценовая политика — это система мероприятий по установлению фирмой цен на новые товары, выводимые на рынок, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации, проводимая с целью овладения и поддержания намеченной доли рынка. Таким образом, основное предназначение ценовой политики фирмы сводится к решению как оперативных задач, связанных с реализацией товара, находящегося на определенной стадии его жизненного цикла, так и к решению стратегических задач, заключающихся в адекватной реакции на действия конкурентов.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт данных услуг.
Положительные факторы
Отрицательные факторы
Бесперебойность работы фитнес клуба
Простои в работе клуба
Приобретение новых клиентов
Потеря существующих связей с клиентами
Клиенты удовлетворены качеством наших услуг
Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг
Положительное отношение контактной аудитории
Плохое отношение к нам контактной аудитории
Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей.
Принятие законов, ущемляющих права производителей
Спад инфляции
Рост инфляции
Спад цен по энергии
Удорожание энергии (эл., тепла.)
Повышение общего уровня покупательной способности
Снижение общего уровня покупательной способности
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
Налаживание контактов с новыми клиентами
Постоянный поиск новых партнеров, и видов услуг
Постоянный контроль качества услуг
Действия по обстоятельствам
Цены в фитнес-клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. В таблице 2 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес-клубе [прил.3].
Раздел 4. Производственный план
Фитнес-клуб "Динамика" будет располагаться в нежилом помещении, на первом этаже, площадью 228 м² (600 руб/м²). Аренда помещения составляет 137 тыс. руб. в месяц. Распределение площади помещения представлено в таблице 3 [прил.4].
Затраты на реализацию проекта
Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 5 [прил.5].
Раздел 5. Организационный план
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах. Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.
Организационно-правовой формой юридического лица будет общество с ограниченной ответственностью.
Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.
В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления.
Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации , принятие финансовых решений.
Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.
Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику.
ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Таблица 6 - Расходы на оплату труда сотрудников
Категория
сотрудника
Кол-во сотрудников (чел)
Затраты на оплату
труда в месяц всех сотрудников
(руб)
Затраты на оплату
труда в год всех
сотрудников
(руб)
1. Персонал, непосредственно занятый оказанием услуг:
Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве занятий разной стоимости в день (таблица 7).
Таблица 7 - Количество занятий разной стоимости в день
Название абонемента
Стоимость
Примерное количество
посещений в день
Разовое посещении (100 руб)
15
Разовое посещении (170 руб)
10
Разовое посещении (200 руб)
10
Абонемент на месяц (800 руб/100руб. 1 занятие)
20
Тариф "Безлимитный" (1200 руб/100 руб. занятие)
20
Абонемент на месяц (1000 руб/100 руб. занятие)
20
Абонемент на месяц (700 руб/100 руб. занятие)
15
Прочие услуги:
массаж (300 руб)
консультация диетолога (700 руб.)
3
2
Всего посещений
115 ( около 15 000 в день)
Исходя из данных в таблице 7, будет рассчитан доход от предоставления услуг (таблица 8).
Таблица 8 - Доход от предоставления услуг
Месяц
Показатели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого за год (шт./руб)
1. Запланированные продажи, шт/ руб:
Абонемент на месяц – 1000р (тренажер)
60/60000
60/60000
60/60000
60/60000
55/55000
55/55000
55/55000
50/50000
50/50000
50/50000
50/50000
50/50000
655/ 655 000
Безлимитный абонемент
на месяц - 1200
60/72000
60/72000
60/72000
60/72000
55/66000
55/66000
55/66000
50/60000
50/60000
50/60000
50/60000
50/60000
655/786 000
Абонемент на месяц (фитнес)- 800
60/48000
60/48000
60/48000
60/48000
55/44000
55/44000
55/44000
50/40000
50/40000
50/40000
50/40000
50/40000
655/524 000
Абонемент на месяц (степ, аэробика)- 700
60/42000
60/42000
60/42000
60/42000
55/38500
55/38500
55/38500
50/35000
50/35000
50/35000
50/35000
50/35000
655/458 500
Разовое посещение с тренером (тренажер)- 200
100/20000
100/20000
100/20000
100/20000
90/18000
90/18000
90/18000
90/18000
90/18000
90/18000
90/18000
90/18000
1120/224 000
Разовое посещение (фитнес) - 100
140/14000
140/14000
140/14000
140/14000
140/14000
140/14000
110/11000
110/11000
110/11000
100/10000
100/10000
100/10000
1470/147 000
Разовое посещение до 17-00 (тренажер)- 170
140/23800
140/23800
140/23800
140/23800
140/23800
140/23800
110/18700
110/18700
110/18700
100/17000
100/17000
100/17000
1470/249 900
Консультация диетолога- 700
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
30/21000
360/252 000
Сеанс массажа- 300
60/18000
60/18000
60/18000
60/18000
60/18000
60/18000
50/15000
50/15000
50/15000
50/15000
50/15000
50/15000
660/198 000
Всего предоставленных услуг (шт./ руб)
710/318 800
710/318 800
710/318 800
710/318 800
680/298 300
680/298 300
610/287 200
590/268 700
590/268 700
570/266 000
570/266 000
570/266 000
7700/
3 494 400
В таблице 9 представлены затраты подготовительного периода организации.
Таблица 9 - Затраты подготовительного периода
Наименование затрат
Сумма (тыс. руб)
1. Регистрация ООО
6 500
2. Аренда помещения
137 000
3. Покупка необходимого оборудования
(включая необходимую мебель для кабинетов)
872 400
4. Оформление вывески клуба
25600
Итого:
1 041 500
Исходя из суммы данных затрат (плюс затраты на выплату з/п на месяц), получаем сумму необходимого кредита 1.500.000 руб. В таблице 10 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита. Срок предоставления кредита - 2 года. Процент составляет 17%. Выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Таблица 10 - Затраты на выплату кредита
Месяц
Сумма кредита
(руб.)
Возврат кредита
(тыс. руб.)
Сумма процентов (17%)
(тыс. руб.)
Всего к выплате
(тыс. руб.)
1
1 500 000
62 500
10 625
73 125
2
62 500
10 625
73 125
3
62 500
10 625
73 125
4
62 500
10 625
73 125
5
62 500
10 625
73 125
6
62 500
10 625
73 125
7
62 500
10 625
73 125
8
62 500
10 625
73 125
9
62 500
10 625
73 125
10
62 500
10 625
73 125
11
62 500
10 625
73 125
12
62 500
10 625
73 125
Всего в год
750 000
127 500
877500
13
62 500
10 625
73 125
14
62 500
10 625
73 125
15
62 500
10 625
73 125
16
62 500
10 625
73 125
17
62 500
10 625
73 125
18
62 500
10 625
73 125
19
62 500
10 625
73 125
20
62 500
10 625
73 125
21
62 500
10 625
73 125
22
62 500
10 625
73 125
23
62 500
10 625
73 125
24
62 500
10 625
73 125
Всего за 2 года
1500000
255000
1 755 000
Далее будет составлена смета затрат на реализацию продукции (таблица 11). Смета затрат на реализацию продукции (услуг) составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.
Таблица 11 - Смета затрат на реализацию услуг
Месяц
Затраты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого за год
1. Затраты на оплату труда
115000
115000
115000
115000
115000
115000
115000
115000
115000
115000
115000
115000
1380000
2. Налог на прибыль (20%)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3. Общехозяйственные расходы
-
2000
-
2000
-
2000
-
2000
-
2000
-
2000
12000
4. Затраты на рекламу
11000
1000
1000
1000
1000
1000
11000
1000
1000
1000
1000
1000
32000
5. Выплата кредита
73125
73125
73125
73125
73125
73125
73125
73125
73125
73125
73125
73125
877500
7. Аренда помещения
137000
137000
137000
137000
137000
137000
137000
137000
137000
137000
137000
137000
1 644000
Итого:
3945500
Сопоставив расход и доход первого года работы фитнес – клуба, мы определили, что окупаемость фитнес-клуба составляет порядка 3-3,5 лет, так как в течение двух лет выплачивается кредит.
Раздел 7. Потенциальные риски
Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.
Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.
Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.
Заключение
В процессе составления проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте - реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане - организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.
Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.
Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем из-за непредвиденных обстоятельств. Еще одно достоинство проекта - это ненасыщенность выбранного рынка услуг. В данный момент предложение в данной сфере не успевает за спросом населения. Можно выделить недостаток выбранной сферы - это дефицит квалифицированных тренеров. Отсюда, недостаток в предоставлении услуг, чтобы устранить это необходимо обучение или переобучение тренеров, а это незапланированные затраты, которые уже относятся непосредственно к проекту, а не к выбранной сфере.
В заключение можно сказать, что в целом проект является эффективным, несмотря на его незначительные недостатки.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 - 1 "О защите прав потребителей" (в ред., введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ). // СЗ РФ - 1996. - № 3.