kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биоинформатика и Синергетика. Формирование вычислительных навыков у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биоинформатика и Синергетика. Формирование вычислительных навыков у младших школьников»

Биоинформатика и Синергетика. Формирование вычислительных навыков у младших школьников

Учитель: Служаева Светлана Мингалиевна


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим основная проблема, которую я ставила перед собой, работая над этой темой, состоит в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. В этом, безусловно, помогает новая технология Биоинформатика и Синергетика.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Немаловажная роль здесь отводится играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры.

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Технология «БиС» Вассермана предлагает систему, в которую входит не только измерители обучения, воспитания и развития, но и методы и средства, при помощи которых достигаются, самое главное – качество обучения, воспитания и развития.

Я поставила конкретную задачу себе – научить быстро считать учащихся: на сложение, вычитание в пределах 20, 100,1000 и табличные случаи умножения и вычитания. Для достижения данной цели я проводила устное решение примеров. В третьей четверти, в течении двух месяцев ежедневно по 15-30 минут дети быстро называли ответ на названный пример. Для этого я проводила дополнительный урок ежедневно. В начале я сама называла из специальных пособий примеры на сложение , вычитание, умножение и деление. При этом с каждого ряда по очереди выходили эксперты и наблюдали за правильным ответом каждого ученика со своего ряда. После 35 примеров эксперты называли детей, кто неправильно отвечал или долго думал над ответом. Затем выходил следующий эксперт. Следующие 35 примеров решали с устным хоровым ответом. Стимулом для ребенка было, назовут ли его имя или нет. Стыдно будет, если вслух скажут, что ты плохо считаешь. С каждым днем дети быстрее считали. Если неправильно хором произносили ответ, то я повторяла пример по 2 раза, чтоб дети осознали и запомнили правильный ответ. Потом сам ребенок называл пример вместо меня классу. В идеале ребенок должен сам составить пример и назвать, но это занимает много времени. Поэтому дети уже читали готовые примеры. Также мы по русскому языку называли проверочные слова на различные орфограммы.

Результатом стало заметное повышение качества знаний в 3 – ьей четверти.

Следующим этапом в работе по технологии БиС стала работа в группах альфа, бетта и гамма. Пока мы начинаем только работать в них. Я читаю пример или задачу в учебнике, карточке. Затем, мы коллективно решаем с подробным объяснением, потом уже класс самостоятельно решает подобный пример(задачу). Тут я придумываю ролевую игру(симпозиум, семинар математиков, пресс-конференция), чтоб дети захотели быстро и правильно решить и выступить или проверить других. Проверяю у первого ученика, затем, он проверяет у трех детей. У пяти, как требует технология БиС, проверить моим детям не удается пока. Трое проверяют других – пересаживаются. Я вновь объясняю решение нового примера, посложнее уже. Потом даю решать следующее задание. Сама проверяю одного ученика. Тот проверяет у троих. Трое проверяют других, кто решил. Кто неправильно решил, ответ с моим не сошелся, это при проверке «5 + 30», к тому пересаживаются ребята из альфа и объясняют. Если они правильно решат пример (задачу), то тому, кто объяснял, ставлю две «пятерки». Конечно, сначала мы мало успевали решить за урок. Но темп постепенно увеличивается. Ребятам нравится объяснять и их лучше понимают сами учащиеся. Объясняют они так, как я сама объясняю, не подсказывают. Пока в моем классе мало таких ребят, но желающих объяснить прибавилось. Так дети чувствуют себя значимыми, повышается их самооценка.

В 4-ом классе буду продолжать работу по развитию вычислительных навыков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Служаева Светлана Мингалиевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства