kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода по теме "Вычитание смешанных дробей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода по теме "Вычитание смешанных дробей".»

Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель.

Я остановлюсь на уроке который проводила в 5 «Б» классе по теме:

«Вычитание смешанных дробей»

Тип урока: Урок открытия и изучения новых знаний.

Данный урок №5 в системе уроков по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей».

На уроке были поставлены следующие цели:

-образовательные: формировать способность к построению алгоритма и использованию вычитания смешанных дробей, когда из дробной части первой дроби не вычитается дробная часть второй дроби, тренировать способность к его практическому применению;

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,

делать выводы;

-воспитательные: воспитывать глубокий и устойчивый интерес к изучению математики;

Цели урока были определены с учетом особенностей психического развития школьников 11-12 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса (активность, увлеченность) и способности каждого ученика.

Реализовать цели предполагалось следующими средствами.

На учебном материале: учебник Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др.- 2-е издание- М:Просвещение, 2011.- (Академический школьный учебник) (Сферы), раздаточный материал, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма вычитания смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания;

Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правило вычитания смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и уметь применять его на практике. Умение оценить свою работу.

Метапредметные: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение примеров.

Урок строится таким образом, что изученный ранее материал повторили по устным вопросам и выполнение письменных зданий, в каждом из которых требовалось от учащихся концентрации внимания и мобилизации знаний по ранее изученному материалу в данной теме. На уроке создала условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Тему урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания и мотивирует учащихся, в определении цели урока с помощью постановки вопросов. На уроке использовала различные формы заданий, выполнение письменных заданий и постановки проблемной ситуации, привлекает внимание учащихся и выполняет решение поставленных целей урока.

Для организации урока была использована технология сотрудничества, учащиеся работали в парах и в группах. Главным звеном в технологии сотрудничества выступает учебно-коммуникативная ситуация, в разрешении которой включаются учащиеся. Содержание такой ситуации носит как предметный, так и социально значимый характер.

Данная технология позволила использовать репродуктивный метод обучения; частично-поисковый.

Урок был построен следующим образом:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Цели этапа:

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Включить учащихся в учебную деятельность.

Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи наводящих вопросов учителя. Данный этап был проведен и имел должный результат. Учащиеся активно работали и быстро справились с задачей.

2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели этапа:

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: вычитание смешанных дробей.

Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний при вычитании смешанных дробей. Определили из предложенных примеров какой лишний? Пояснили почему? Этап прошел без затруднений.

3. Этап выявление места и причины затруднения.

Цели этапа:

Организация анализа возникшей ситуации и выявления места и причины затруднения.

Согласовать цель и тему урока.

После решения примеров в математической разминке задала вопросы. Какое значение вы получили в последнем примере? (При решении этого примера дети испытывают затруднения.) Почему у вас возникло затруднение? (Не умеем вычитать смешанные дроби, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби.) Зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия вычитания смешанных дробей, когда из дробной части первой дроби не вычитается дробная часть второй дроби. Этап прошел без затруднений и все учащиеся выделили данную проблемную ситуацию.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цели этапа:

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения.

Зафиксировать новый способ действий с мощью алгоритма.

Была использована работа в группах по составлению алгоритма, каждая группа представила свой алгоритм-правило. Были представлены два различных вида правил. На данном этапе учащиеся активно обсуждали в группах, каждый из них предложил какие-то действия. Работа в группе позволила учащимся двигаться и свободно общаться. Данный этап самый продолжительный по времени, это оправдывается эффективностью проделанной работы.

5. Реализация построенного проекта.

Цели этапа:

Осуществить реализацию построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного алгоритма: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершении уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цели этапа:

Решить типовые задания на новый способ действия.

На этом этапе учащиеся в форме коммуникации в парах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух друг другу. Данный этап является первичным в закреплении новых действий, поэтому здесь необходимо точность выполнении действий, проверка была организована по образцу.

7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Цели этапа:

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

На данном этапе использовала индивидуальную работу. Учащиеся самостоятельно выполняют здание заполни пропуски и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершении учащиеся в оценочный лист выставляют количество баллов по решенным правильно примерам. Этот этап имеет эмоциональную направленность в создании ситуации успеха для каждого ученика, что позволяет им включиться в дальнейшую познавательную деятельность. Этап прошел качественно.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цели этапа:

Выявить границы применения нового знания.

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: выполнять вычитание мешанных дробей с разными знаменателями, и когда дробная часть первой дроби меньше, чем дробная часть второй дроби. Учащиеся успешно справлялись с предложенными заданиями из учебника и проверяли правильность с помощью решения на интерактивной доске. Работа на интерактивной доске всегда проходит с желанием, стараются быстрее решить пример в тетради, чтобы решение продемонстрировать на доске.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цели этапа:

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

На этом этапе снова акцентировала внимание учащихся на цели урока: умение использовать знания и применять их на практике. Цели были отработаны полностью и усвоены учащимися. Далее поставили отметки по соответствующему критерию и сдали оценочные листы. Использовала рефлексию с помощью смайликов, которые показали, что тему поняли полностью. Объяснено выполнение домашнего задания.

Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели. Ребятам было интересно и комфортно на уроке. Отметку «5» получили 13 учащихся, «4» -8 учащихся и «3» - 3 человека по причине отсутствия, они болели потом материал отработали самостоятельно на «4».





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тишенкова Галина Сергеевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства