kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Элементы комбинаторики" научного общества обучающихся "Интеллектуал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие математического кружка в рамках курсов повышения квалификации руководителей школ Унечского р-на Брянской обл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие "Элементы комбинаторики" научного общества обучающихся "Интеллектуал"»

Технологическая карта занятия математического кружка

Тема: «Элементы комбинаторики»

Цели: 1. Дидактическая: создание условий для формирования новой учебной информации.

2. Обучающие: способствовать формированию представления о перестановках, размещениях, сочетаниях,

формированию умения решать комбинаторные задачи способом перебора возможных вариантов и по формулам,

совершенствованию понятия вероятности события и умения определять вероятность.

3. Развивающие: способствовать развитию внимания,

умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

развитию познавательного интереса, подготовке к выполнению заданий математических олимпиад.

4. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственности через само- и взаимопроверку,

пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения,

настойчивости для достижения цели, самостоятельности, добросовестности и аккуратности.

Основное содержание темы, термины и понятия: вероятность события, комбинаторная задача, перестановки, размещения, сочетания.

Планируемые результаты

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знать понятия темы,

Уметь решать комбинаторные задачи

Принимать учебную задачу,

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


Целеполагание,

Анализ, синтез, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками,

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,

строить высказывания,

осуществлять совместную деятельность в группах.

Формировать положительное отношение к учёбе,

устойчивый интерес к творческой деятельности,

приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся,

участвовать в творческом созидательном процессе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд презентации

Организационный

момент

Создание благоприятного настроя на работу

Приветствие, проверка готовности, организация внимания

Включение в деловой ритм занятия

Целеполагание

и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей занятия

Задаёт вопросы значимости умения решать задачи продвинутого уровня для подготовки к олимпиадам и саморазвития.

Раздаёт бланки самооценки, настраивает на само- и взаимооценку на каждом этапе урока

Формулируют тему и цели занятия

Повторение. Устный опрос.

Повторить понятие вероятности события, нахождение вероятности на примере заданий из сборника для подготовки к ЕГЭ

Настраивает уч-ся на выполнение задания,

Организует самооценку.

Устно решают задачи, объясняют решение.

Выставляют оценки в бланк.














Актуализация знаний и умений

Повторение понятия n!, изученного на предыдущем занятии, умения вычислять факториал числа.

Организует самостоятельную работу, организует самопроверку и самооценку.

Выполняют самостоятельную работу, совещаются в группах, проверяют свои результаты




Вносят оценку в бланк.

Постановка проблемы

Организовать деятельность, направленную на поиск решения задачи.

Предлагает самостоятельно решить задачу известными способами.





Усложняет задачу

Самостоятельно решают задачу известными способами: перебором возможных вариантов или по правилу комбинаторного умножения.


Сталкиваются с проблемой громоздких вычислений.


Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятия перестановок



Организует обмен информацией,

Организует взаимопроверку и взаимооценку

Одна группа учащихся сообщает новую информацию: определение перестановки, формулу, решение поставленной задачи.

Предлагает решить аналогичную задачу, проверяют её решение, выставляют отметки

Постановка проблемы

Организовать деятельность, направленную на поиск решения задачи.

Предлагает самостоятельно решить задачу известными способами.




Самостоятельно решают задачу известными способами: перебором возможных вариантов


Сталкиваются с проблемой большого количества вариантов




Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятия перестановок



Организует обмен информацией,

Организует взаимопроверку и взаимооценку

Вторая группа учащихся сообщает новую информацию: определение размещений, формулу, решение поставленной задачи.

Предлагает решить аналогичную задачу, проверяют её решение, выставляют отметки

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятия перестановок



Организует обмен информацией,

Организует взаимопроверку и взаимооценку

Третья группа учащихся сообщает новую информацию: определение сочетаний, формулу, по ней

предлагает решить поставленную задачу, проверяют её решение, выставляют отметки.




Первичное закрепление

Выявление пробелов в осмыслении изученного материала,

Коррекция выявленных пробелов


Организует самостоятельную работу по решению задачи.

Организует самопроверку и самооценку,

Организует работу по выявлению и исправлению ошибок.

Самостоятельно решают задачу,



Проверяют свои результаты,

Выставляют самооценку,



Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, предоставления выбора задания по уровню и интересам.

Предоставляет информацию о содержании задания


Записывают задание

Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.

Организует деятельность учащихся по оформлению бланка оценок,

по анализированию результатов деятельности, удовлетворённости ими, психологическому состоянию учащихся.

Оформляют бланки оценок, записывают в них краткие итоги своей деятельности.

Рефлексия

Организовать рефлексию и наглядную самооценку работы учащихся на уроке

Просит учащихся изобразить смайл удовлетворённости результатами.

Уч-ся помещают смайлики на доску





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
занятие "Элементы комбинаторики" научного общества обучающихся "Интеллектуал"

Автор: Полушко Татьяна Федоровна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства