2. Обучающие: способствовать формированию представления о перестановках, размещениях, сочетаниях,
формированию умения решать комбинаторные задачи способом перебора возможных вариантов и по формулам,
совершенствованию понятия вероятности события и умения определять вероятность.
3. Развивающие: способствовать развитию внимания,
развитию познавательного интереса, подготовке к выполнению заданий математических олимпиад.
4. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственности через само- и взаимопроверку,
настойчивости для достижения цели, самостоятельности, добросовестности и аккуратности.
Предметные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Знать понятия темы, Уметь решать комбинаторные задачи | Принимать учебную задачу, Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | Целеполагание, Анализ, синтез, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. | Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах. | Формировать положительное отношение к учёбе, устойчивый интерес к творческой деятельности, приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом созидательном процессе. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд презентации |
Организационный момент | Создание благоприятного настроя на работу | Приветствие, проверка готовности, организация внимания | Включение в деловой ритм занятия | |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей занятия | Задаёт вопросы значимости умения решать задачи продвинутого уровня для подготовки к олимпиадам и саморазвития. Раздаёт бланки самооценки, настраивает на само- и взаимооценку на каждом этапе урока | Формулируют тему и цели занятия | |
Повторение. Устный опрос. | Повторить понятие вероятности события, нахождение вероятности на примере заданий из сборника для подготовки к ЕГЭ | Настраивает уч-ся на выполнение задания, Организует самооценку. | Устно решают задачи, объясняют решение. Выставляют оценки в бланк. | |
Актуализация знаний и умений | Повторение понятия n!, изученного на предыдущем занятии, умения вычислять факториал числа. | Организует самостоятельную работу, организует самопроверку и самооценку. | Выполняют самостоятельную работу, совещаются в группах, проверяют свои результаты Вносят оценку в бланк. | |
Постановка проблемы | Организовать деятельность, направленную на поиск решения задачи. | Предлагает самостоятельно решить задачу известными способами. Усложняет задачу | Самостоятельно решают задачу известными способами: перебором возможных вариантов или по правилу комбинаторного умножения. Сталкиваются с проблемой громоздких вычислений. | |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятия перестановок | Организует обмен информацией, Организует взаимопроверку и взаимооценку | Одна группа учащихся сообщает новую информацию: определение перестановки, формулу, решение поставленной задачи. Предлагает решить аналогичную задачу, проверяют её решение, выставляют отметки | |
Постановка проблемы | Организовать деятельность, направленную на поиск решения задачи. | Предлагает самостоятельно решить задачу известными способами. | Самостоятельно решают задачу известными способами: перебором возможных вариантов Сталкиваются с проблемой большого количества вариантов | |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятия перестановок | Организует обмен информацией, Организует взаимопроверку и взаимооценку | Вторая группа учащихся сообщает новую информацию: определение размещений, формулу, решение поставленной задачи. Предлагает решить аналогичную задачу, проверяют её решение, выставляют отметки | |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми понятия перестановок | Организует обмен информацией, Организует взаимопроверку и взаимооценку | Третья группа учащихся сообщает новую информацию: определение сочетаний, формулу, по ней предлагает решить поставленную задачу, проверяют её решение, выставляют отметки. | |
Первичное закрепление | Выявление пробелов в осмыслении изученного материала, Коррекция выявленных пробелов | Организует самостоятельную работу по решению задачи. Организует самопроверку и самооценку, Организует работу по выявлению и исправлению ошибок. | Самостоятельно решают задачу, Проверяют свои результаты, Выставляют самооценку, | |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, предоставления выбора задания по уровню и интересам. | Предоставляет информацию о содержании задания | Записывают задание | |
Подведение итогов занятия | Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся. | Организует деятельность учащихся по оформлению бланка оценок, по анализированию результатов деятельности, удовлетворённости ими, психологическому состоянию учащихся. | Оформляют бланки оценок, записывают в них краткие итоги своей деятельности. | |
Рефлексия | Организовать рефлексию и наглядную самооценку работы учащихся на уроке | Просит учащихся изобразить смайл удовлетворённости результатами. | Уч-ся помещают смайлики на доску | |