kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Использование современных технологий, как условие повышения качества знаний на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Использование современных технологий, как условие повышения качества знаний на уроках математики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Использование современных технологий, как условие повышения качества знаний на уроках математики"»

«Чаглинская основная школа»  Салихова Жумагуль Кулбаевна  учитель математики,  I I квалификационной категории, педагогический стаж 14лет   Основной своей задачей считаю формирование высоконравственной, образованной, творческой личности, способной найти своё место в жизни, патриота своей страны

«Чаглинская основная школа» Салихова Жумагуль Кулбаевна учитель математики, I I квалификационной категории, педагогический стаж 14лет Основной своей задачей считаю формирование высоконравственной, образованной, творческой личности, способной найти своё место в жизни, патриота своей страны

Педагогический совет.

Педагогический совет.

  •   «Использование современных технологий, как условие повышения качества знаний на уроках математики»
Качество-?

Качество-?

  • В толковом словаре русского языка Ожегова читаем: «Качество — совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность».
  • Качество же образования — термин, понимаемый разными аудиториями в системе образования неоднозначно. Его понимают не только как «степень достижения поставленных в образовании целей и задач», но и как «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг».
В.А.Сухомлинский: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
  • В.А.Сухомлинский: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
Мое педагогическое кредо:  Фундамент моей педагогической деятельности - формула личностно- ориентированного подхода, педагогика сотрудничества, педагогика успеха, современные воспитательные концепции  «Любить + понимать +сострадать +помогать»,  Мое концептуальное положение : «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться». (В.Сухомлинский) Моё золотое правило  по учению В.Сухомлинского: «Учитель – это садовник, выращивающий хрупкое растение – ребёнка». Но при этом помню: «Чтобы зажечь в нём искру знаний, учителю нужно впитать в себя целое море света». Моя заповедь : Все уроки, как люди, похожи и разные, Если к ним приглядеться с разных сторон, Ведь, бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.  Мой девиз :  « Учитель – профессия дальнего действия - самая главная на этой земле!»
  • Мое педагогическое кредо: Фундамент моей педагогической деятельности - формула личностно- ориентированного подхода, педагогика сотрудничества, педагогика успеха, современные воспитательные концепции

«Любить + понимать +сострадать +помогать»,

Мое концептуальное положение : «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться». (В.Сухомлинский)

  • Моё золотое правило по учению В.Сухомлинского: «Учитель – это садовник, выращивающий хрупкое растение – ребёнка». Но при этом помню: «Чтобы зажечь в нём искру знаний, учителю нужно впитать в себя целое море света».
  • Моя заповедь : Все уроки, как люди, похожи и разные, Если к ним приглядеться с разных сторон, Ведь, бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.
  • Мой девиз : « Учитель – профессия дальнего действия - самая главная на этой земле!»
В последнее десятилетие аналитики образования слово
  • В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний. Вопросом качества занимаются многие. Однако приходится признать, что, несмотря на это, концепция качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях. Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.
Повышение качества образования – одна из основных задач.

Повышение качества образования – одна из основных задач.

  • Условия достижения «нового современного качества образования»:
  • * введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
  • * оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
  • * обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
  • * использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
  • * усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
  • * развитие дистанционного образования;
  • * государственная поддержка школ для одаренных детей;
  • * создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
  • * создание государственной системы оценки качества образования.

Как же повысить качество образования?

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

  • качества образовательной программы;
  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • качества потенциала обучающихся;
  • качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
  • качества образовательных технологий;
  • качества управления образовательными системами и процессами.

Мы остановимся на одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения - интерактивной доски. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их родители привыкнуть к новым информационным технологиям в образовании, как заговорили о технологиях информационно-коммуникационных. Пока разбирались в чём отличие, осваивали и определяли, как лучше использовать новые возможности, в школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд. Использование интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Однако важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: * с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;  * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это...

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

* с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

* с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это... Для учителей:

Хорошее качество образования - это...

Для учителей:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • школа, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это...

Для родителей:

* с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

* с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

качество управления образовательными процессами качество образовательной программы качество потенциала обучающихся Качество образовательного процесса качество образовательных технологий качество средств образовательного процесса качество потенциала педагогического состава

качество управления образовательными процессами

качество образовательной программы

качество потенциала обучающихся

Качество образовательного процесса

качество образовательных технологий

качество средств образовательного процесса

качество потенциала педагогического состава

Возможности интерактивной доски для учителей: экономия драгоценного времени урока позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия. Позволяет использовать различные стили обучения позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её. вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  • Возможности интерактивной доски для учителей: экономия драгоценного времени урока позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия.
  • Позволяет использовать различные стили обучения
  • позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске
  • позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и  делиться ими друг с другом
  • возможности анимации и мультипликации
  • позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу
  • позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её.
  • вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Возможности интерактивной доски для учащихся: предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе ·  можно заранее или на уроке подготовить собственный материал
  • Возможности интерактивной доски для учащихся:
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных, социальных и коммуникативных навыков
  • всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок
  • появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает уверенность в себе ·  можно заранее или на уроке подготовить собственный материал
  • В настоящее время во всех  нормативных документах, регулирующих учебный процесс, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.    Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Люди должны уметь считать свои налоги, понимать, как распоряжаться своими деньгами и как оценить имущество, т. е. знать математику для повседневной жизни.   От школы и от учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими.    Современный человек должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся, и при этом учитывать возможности каждого ребенка.     Спектр современных образовательных технологий достаточно широк, и выбор каждой из них определяется целью, спецификой содержания, конкретными условиями образовательной среды.   ИКТ-технологии в последние годы все глубже проникают в школьную жизнь, не обходя стороной и математику. Теория вероятностей и математическая статистика – как раз те разделы математики, в которых компьютер может оказать неоценимую помощь ученику и учителю.   Нам очень важны работы, связанные с информатизацией образования в целом и научению ребят работе  с компьютером.   Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.        

Анализируя свой опыт, я прихожу к выводу, что использование ИКТ позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  • индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения учащимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки; совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютерных технологий в школьном образовании. Мой опыт работы по применению  новых технологий позволяет говорить, что при умелом использовании информационных, компьютерных технологий, учитель получает мощнейшее средство, позволяющее ему добиваться высоких результатов в работе. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.

Использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источников. И документы, и «картинки» должны быть яркими, создавать определенный образ эпохи, должны отличаться определенной «символичностью». Материал урока дается в таком сочетании, чтобы вызвать активность учеников, спровоцировать их на сопоставление, размышление, дискуссию. Использование мультимедиа не вносит в педагогическую стратегию ничего принципиально нового. Выбор ее определяется индивидуальными особенностями, предпочтениями, квалификацией учителя. Он работает так же, как и раньше, хотя возможности его расширяются. Но ─ на том же поле, в привычной парадигме! Образно говоря, делает то же, только руки его удлиняются, становятся более гибкими и умелыми. Известный педагог К.Д. Ушинский сказал: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». Думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то результат не заставит долго ждать.
  • Использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источников. И документы, и «картинки» должны быть яркими, создавать определенный образ эпохи, должны отличаться определенной «символичностью». Материал урока дается в таком сочетании, чтобы вызвать активность учеников, спровоцировать их на сопоставление, размышление, дискуссию. Использование мультимедиа не вносит в педагогическую стратегию ничего принципиально нового. Выбор ее определяется индивидуальными особенностями, предпочтениями, квалификацией учителя. Он работает так же, как и раньше, хотя возможности его расширяются. Но ─ на том же поле, в привычной парадигме! Образно говоря, делает то же, только руки его удлиняются, становятся более гибкими и умелыми. Известный педагог К.Д. Ушинский сказал: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». Думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то результат не заставит долго ждать.
Адреса сайтов : www. infourok .ru www.fipi.ru www.e -gov . kz  www.obrnadzor.gov.ru www. narod.ru.
  • Адреса сайтов :
  • www. infourok .ru
  • www.fipi.ru
  • www.e -gov . kz
  • www.obrnadzor.gov.ru
  • www. narod.ru.
Литература: 1 . Математика в школе №6-2014 г.,№10-2015, №6-2015. 2 Учительская газета №22-2008 г. 3.Педагогические технологии №2/2007 г. 4.Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru.
  • Литература:
  • 1 . Математика в школе №6-2014 г.,№10-2015, №6-2015.
  • 2 Учительская газета №22-2008 г.
  • 3.Педагогические технологии №2/2007 г.
  • 4.Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru.
Успехов Вам и вашим детям! Спасибо за внимание!

Успехов Вам и вашим детям!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Салихова Жумагуль Кулбаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства