kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление "Здоровьесберегающие технологии?на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. 

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
     б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
     в) в нравственном плане – честен, самокритичен;
     г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
    д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Здоровьесберегающие технологии?на уроках математики" »

Здоровьесберегающие технологии  на уроках математики.   Маторыкина А.Д. Учитель математики МОУ СОШ № 54

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Маторыкина А.Д.

Учитель математики МОУ СОШ № 54

Здоровье ученика в норме, если:

Здоровье ученика в норме, если:

  • а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в) в нравственном плане – честен, самокритичен; г ) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
Организация учебной деятельности :

Организация учебной деятельности :

  • 1) строгая дозировка учебной нагрузки;
  • 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
  • 3) соблюдение гигиенических требований;
  • 4) благоприятный эмоциональный настрой.
Причины резкого ухудшения здоровья детей:

Причины резкого ухудшения здоровья детей:

  • Малоподвижный образ жизни,
  • перегрузка учебного процесса,
  • монотонность, статические формы организации,
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,
  • трудности в организации правильного питания дома,
  • неблагоприятная экологическая ситуация,
Здоровье детей – это общая проблема:

Здоровье детей – это общая проблема:

  • Медиков
  • Педагогов
  • Родителей
Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики

Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики

  • подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.
  • с первых минут урока создаётся обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя. Планируя работу на доске, располагаю задания так, что выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей. Они помещаются в нижней части доски. При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
  • Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя.
  • Планируя работу на доске, располагаю задания так, что выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей. Они помещаются в нижней части доски.
  • При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Обязательное применение физкультминуток
  • С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами.
  • В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон.
  • Обязательное применение физкультминуток
На уроках математики важно включать в физкультминутки упражнения для глаз, так как они служат профилактикой нарушения зрения:

На уроках математики важно включать в физкультминутки упражнения для глаз, так как они служат профилактикой нарушения зрения:

  • вертикальные движения глаз вверх-вниз;
  • горизонтальные вправо-влево;
  • вращение глазами по часовой стрелке и против;
  • массаж век и другие.
Для улучшения работы мозга

Для улучшения работы мозга

  • растирание ушных раковин и пальцев – активизирует все системы организма;
  • перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного мозга;
  • качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения;
  • упражнение « кнопка мозга» - способствует быстрому включению головного мозга в работу.
Полезно решать задачи, связанные с понятиями:

Полезно решать задачи, связанные с понятиями:

  • «правильное питание»;
  • «гигиена тела»;
  • «гигиена полости рта»;
  • «здоровый образ жизни»
Задача  по теме «Умножение десятичных дробей»

Задача по теме «Умножение десятичных дробей»

  • Ученик 5 класса Антон Иванов на перемене после второго урока купил в школьном буфете 2 пакета чипсов по 5,4 рубля за штуку. После четвертого урока — йогурт за 4,8 рубля и сок за 6,7 рубля. После окончания уроков он ещё раз забежал в буфет и купил 3 леденца «Чупа - чупс" по 2,6 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 33,8 рубля? Сколько денег осталось бы у Анто­на, если бы он сам не наносил вред своему здоровью?
Задача  по теме «Обыкновенные дроби»

Задача по теме «Обыкновенные дроби»

  • «Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде? Ржаная мука 6/10 кг, льняной жмых – 5/100 кг, отруби – 6/100 кг, овсяная мука – 8/100 кг, соевая мука – 4/100 кг, солодовая мука – 12/100 кг, пшеничная мука – 5/100 кг. Выразите в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба»
Задача по теме «Распорядок дня» «Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: ¼ часть суток – занятия в школе;1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; 1/3 часть суток-занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план ? »

Задача по теме «Распорядок дня»

«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: ¼ часть суток – занятия в школе;1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; 1/3 часть суток-занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план ? »

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению ими системой математических знаний, умений и навыков.
  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению ими системой математических знаний, умений и навыков.
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название медицинского термина. Что он обозначает? К – 8 делитель 68,  У  – 3 делитель 15, Р  – 16 делитель 4, Т  – 24 делитель 72,  О  – 1 делитель х , Е  – 70 кратное 21, М  – 12 кратное 6, Д  – 6 кратное 24, Л  – 60 кратное 15, В  – 2 кратное 48, Е – х кратное х , Н  – с кратное 1, И  – 3 делитель 333, С  – 13655 делитель 5, Е  – 15 делитель 75. Ответ:  Утомление – возникающее вследствие работы временное ухудшение состояния организма человека, чувство усталости. ложно истинно ложно истинно истинно ложно истинно ложно истинно ложно истинно истинно истинно ложно истинно

Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название медицинского термина. Что он обозначает?

К – 8 делитель 68,

У – 3 делитель 15,

Р – 16 делитель 4,

Т – 24 делитель 72,

О – 1 делитель х ,

Е – 70 кратное 21,

М – 12 кратное 6,

Д – 6 кратное 24,

Л – 60 кратное 15,

В – 2 кратное 48,

Ех кратное х ,

Н – с кратное 1,

И – 3 делитель 333,

С – 13655 делитель 5,

Е – 15 делитель 75.

Ответ: Утомление – возникающее вследствие работы временное ухудшение состояния организма человека, чувство усталости.

ложно

истинно

ложно

истинно

истинно

ложно

истинно

ложно

истинно

ложно

истинно

истинно

истинно

ложно

истинно

Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.  НОД(25, 15) – С НОД(22, 99) – М НОД (141, 142) - Е НОД(18, 72) – И НОД(48, 16) – В НОД(14, 18) – Н НОК(11, 12) – Ь НОД(27, 36) – А НОК(8, 15) – Д НОК(14, 16) – О НОК(25, 15) – Я НОК(22, 33) – Т НОК(24, 48) – Л 16 5 18 120 11 9 1 2 9 120 1 75 66 1 48 132 2 112 5 66 18

Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.

НОД(25, 15) – С

НОД(22, 99) – М

НОД (141, 142) - Е

НОД(18, 72) – И

НОД(48, 16) – В

НОД(14, 18) – Н

НОК(11, 12) – Ь

НОД(27, 36) – А

НОК(8, 15) – Д

НОК(14, 16) – О

НОК(25, 15) – Я

НОК(22, 33) – Т

НОК(24, 48) – Л

16

5

18

120

11

9

1

2

9

120

1

75

66

1

48

132

2

112

5

66

18

Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.  НОД(25, 15) – С НОД(22, 99) – М НОД (141, 142) - Е НОД(18, 72) – И НОД(48, 16) – В НОД(14, 18) – Н НОК(11, 12) – Ь НОД(27, 36) – А НОК(8, 15) – Д НОК(14, 16) – О НОК(25, 15) – Я НОК(22, 33) – Т НОК(24, 48) – Л 16 5 18 120 11 9 1 2 9 120 1 75 66 1 48 132 2 112 5 66 18

Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.

НОД(25, 15) – С

НОД(22, 99) – М

НОД (141, 142) - Е

НОД(18, 72) – И

НОД(48, 16) – В

НОД(14, 18) – Н

НОК(11, 12) – Ь

НОД(27, 36) – А

НОК(8, 15) – Д

НОК(14, 16) – О

НОК(25, 15) – Я

НОК(22, 33) – Т

НОК(24, 48) – Л

16

5

18

120

11

9

1

2

9

120

1

75

66

1

48

132

2

112

5

66

18

Пользуясь графиком работоспособности в течение рабочей недели, найдите истинные высказывания. Из чисел, соответствующих правильным ответам, составьте а) числа, кратные 2, и б) числа, кратные 5. Сколько получилось чисел? Работоспособность (усл. ед.) Пн Вт Ср Чт Пт Сб Дни недели 0 – Самая высокая работоспособность в понедельник. 1 – Работоспособность в среду ниже работоспособности с четверг. 2 – Работоспособность во вторник и четверг одинакова. 3 – Самый непродуктивный день – пятница. 4 – Работоспособность заметно снижается в пятницу. 5 – Самая высокая работоспособность в среду. 6 – Всю неделю работоспособность одинаковая. Ответ: 2, 4, 5 ; а) 254, 452, 524, 542 ;  б) 245, 425.

Пользуясь графиком работоспособности в течение рабочей недели, найдите истинные высказывания. Из чисел, соответствующих правильным ответам, составьте а) числа, кратные 2, и б) числа, кратные 5. Сколько получилось чисел?

Работоспособность (усл. ед.)

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Дни недели

0 – Самая высокая работоспособность в понедельник.

1 – Работоспособность в среду ниже работоспособности с четверг.

2 – Работоспособность во вторник и четверг одинакова.

3 – Самый непродуктивный день – пятница.

4 – Работоспособность заметно снижается в пятницу.

5 – Самая высокая работоспособность в среду.

6 – Всю неделю работоспособность одинаковая.

Ответ: 2, 4, 5 ;

а) 254, 452, 524, 542 ;

б) 245, 425.

В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ- инфицированных, в 2000 году – 8064 . Если рассмотреть арифметическую прогрессию, где a 1 = 2708 , a 2 = 8064 , то можно узнать, сколько инфицированных может быть в Москве в 2010 году, если тенденция сохранится? Ответ: в 2010 году – 61624. Возможно, что эти данные не отражают реальной картины

В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ- инфицированных, в 2000 году – 8064 . Если рассмотреть арифметическую прогрессию, где a 1 = 2708 , a 2 = 8064 , то можно узнать, сколько инфицированных может быть в Москве в 2010 году, если тенденция сохранится?

  • Ответ: в 2010 году – 61624.
  • Возможно, что эти данные не отражают реальной картины

Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат : 1 16 25 -8 -3 ½ - ½ 2 3 9 0,2 16 0,01 10 -5 4 9/16 9/16 ¾ -¾ 0,0001 100 ¼ ¼

Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат :

1

16

25

-8

-3

½ - ½

2

3

9

0,2

16

0,01

10

-5

4

9/16 9/16

¾ -¾

0,0001

100

¼ ¼

ПРАВИЛО Умножь числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель ОБРАЗЦЫ 1)  ЗАДАНИЯ 2)    2 * 3) Найти произведения :

ПРАВИЛО

Умножь числитель на числитель, а

знаменатель на знаменатель

ОБРАЗЦЫ

1)

ЗАДАНИЯ

2)

2 *

3)

Найти произведения :

Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы ,..(Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?) Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о …»»то есть ты говоришь, что…». (Верно ли я понял, что если выражение состоит из двух слагаемых, то многочлен будет называться двучленом?... То есть ты говоришь, что название многочлена зависит от количества одночленов? Творческий – «Что изменилось бы, если…?» Вопрос–интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»… (Почему при приведении многочлена к стандартному виду необходимо сначала каждый одночлен записать в виде стандартного одночлена?, Что произойдет если я этого не сделаю? Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики. (Какую степень будет иметь многочлен такого вида как 0? а-3в-4ав?)
  • Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы ,..(Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?)
  • Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о …»»то есть ты говоришь, что…». (Верно ли я понял, что если выражение состоит из двух слагаемых, то многочлен будет называться двучленом?... То есть ты говоришь, что название многочлена зависит от количества одночленов?
  • Творческий – «Что изменилось бы, если…?»
  • Вопрос–интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»… (Почему при приведении многочлена к стандартному виду необходимо сначала каждый одночлен записать в виде стандартного одночлена?, Что произойдет если я этого не сделаю?
  • Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики. (Какую степень будет иметь многочлен такого вида как 0? а-3в-4ав?)
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».    М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?   Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?  С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?  У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?   Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Оздоровительные моменты на уроке   физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек

Оздоровительные моменты на уроке

  • физкультминутки, динамические паузы
  • минутки релаксации
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • массаж активных точек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Выступление "Здоровьесберегающие технологии?на уроках математики"

Автор: Маторыкина А.Д.

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства