Выступление "Здоровьесберегающие технологии?на уроках математики"
Выступление "Здоровьесберегающие технологии?на уроках математики"
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в) в нравственном плане – честен, самокритичен; г ) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
Организация учебной деятельности :
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований;
4) благоприятный эмоциональный настрой.
Причины резкого ухудшения здоровья детей:
Малоподвижный образ жизни,
перегрузка учебного процесса,
монотонность, статические формы организации,
отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,
трудности в организации правильного питания дома,
неблагоприятная экологическая ситуация,
Здоровье детей – это общая проблема:
Медиков
Педагогов
Родителей
Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики
подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.
с первых минут урока создаётся обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя.
Планируя работу на доске, располагаю задания так, что выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей. Они помещаются в нижней части доски.
При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами.
В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон.
Обязательное применение физкультминуток
На уроках математики важно включать в физкультминутки упражнения для глаз, так как они служат профилактикой нарушения зрения:
вертикальные движения глаз вверх-вниз;
горизонтальные вправо-влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против;
массаж век и другие.
Для улучшения работы мозга
растирание ушных раковин и пальцев – активизирует все системы организма;
перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного мозга;
качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения;
упражнение « кнопка мозга» - способствует быстрому включению головного мозга в работу.
Полезно решать задачи, связанные с понятиями:
«правильное питание»;
«гигиена тела»;
«гигиена полости рта»;
«здоровый образ жизни»
Задачапо теме «Умножение десятичных дробей»
Ученик 5 класса Антон Иванов на перемене после второго урока купил в школьном буфете 2 пакета чипсов по 5,4 рубля за штуку. После четвертого урока — йогурт за 4,8 рубля и сок за 6,7 рубля. После окончания уроков он ещё раз забежал в буфет и купил 3 леденца «Чупа - чупс" по 2,6 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 33,8 рубля? Сколько денег осталось бы у Антона, если бы он сам не наносил вред своему здоровью?
Задачапо теме «Обыкновенные дроби»
«Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде? Ржаная мука 6/10 кг, льняной жмых – 5/100 кг, отруби – 6/100 кг, овсяная мука – 8/100 кг, соевая мука – 4/100 кг, солодовая мука – 12/100 кг, пшеничная мука – 5/100 кг. Выразите в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба»
Задача по теме «Распорядок дня»
«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: ¼ часть суток – занятия в школе;1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; 1/3 часть суток-занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план ? »
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению ими системой математических знаний, умений и навыков.
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название медицинского термина. Что он обозначает?
К – 8 делитель 68,
У – 3 делитель 15,
Р – 16 делитель 4,
Т – 24 делитель 72,
О – 1 делитель х ,
Е – 70 кратное 21,
М – 12 кратное 6,
Д – 6 кратное 24,
Л – 60 кратное 15,
В – 2 кратное 48,
Е – х кратное х ,
Н – с кратное 1,
И – 3 делитель 333,
С – 13655 делитель 5,
Е – 15 делитель 75.
Ответ: Утомление – возникающее вследствие работы временное ухудшение состояния организма человека, чувство усталости.
ложно
истинно
ложно
истинно
истинно
ложно
истинно
ложно
истинно
ложно
истинно
истинно
истинно
ложно
истинно
Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.
НОД(25, 15) – С
НОД(22, 99) – М
НОД (141, 142) - Е
НОД(18, 72) – И
НОД(48, 16) – В
НОД(14, 18) – Н
НОК(11, 12) – Ь
НОД(27, 36) – А
НОК(8, 15) – Д
НОК(14, 16) – О
НОК(25, 15) – Я
НОК(22, 33) – Т
НОК(24, 48) – Л
16
5
18
120
11
9
1
2
9
120
1
75
66
1
48
132
2
112
5
66
18
Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.
НОД(25, 15) – С
НОД(22, 99) – М
НОД (141, 142) - Е
НОД(18, 72) – И
НОД(48, 16) – В
НОД(14, 18) – Н
НОК(11, 12) – Ь
НОД(27, 36) – А
НОК(8, 15) – Д
НОК(14, 16) – О
НОК(25, 15) – Я
НОК(22, 33) – Т
НОК(24, 48) – Л
16
5
18
120
11
9
1
2
9
120
1
75
66
1
48
132
2
112
5
66
18
Пользуясь графиком работоспособности в течение рабочей недели, найдите истинные высказывания. Из чисел, соответствующих правильным ответам, составьте а) числа, кратные 2, и б) числа, кратные 5. Сколько получилось чисел?
Работоспособность (усл. ед.)
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Дни недели
0 – Самая высокая работоспособность в понедельник.
1 – Работоспособность в среду ниже работоспособности с четверг.
2 – Работоспособность во вторник и четверг одинакова.
3 – Самый непродуктивный день – пятница.
4 – Работоспособность заметно снижается в пятницу.
5 – Самая высокая работоспособность в среду.
6 – Всю неделю работоспособность одинаковая.
Ответ: 2, 4, 5;
а) 254, 452, 524, 542;
б) 245, 425.
В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ- инфицированных, в 2000 году – 8064 . Если рассмотреть арифметическую прогрессию, где a 1 = 2708 , a 2 = 8064 , то можно узнать, сколько инфицированных может быть в Москве в 2010 году, если тенденция сохранится?
Ответ: в 2010 году – 61624.
Возможно, что эти данные не отражают реальной картины
Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат:
1
16
25
-8
-3
½ - ½
2
3
9
0,2
16
0,01
10
-5
4
9/16 9/16
¾ -¾
0,0001
100
¼ ¼
ПРАВИЛО
Умножь числитель на числитель, а
знаменатель на знаменатель
ОБРАЗЦЫ
1)
ЗАДАНИЯ
2)
2 *
3)
Найти произведения :
Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы ,..(Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?)
Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о …»»то есть ты говоришь, что…». (Верно ли я понял, что если выражение состоит из двух слагаемых, то многочлен будет называться двучленом?... То есть ты говоришь, что название многочлена зависит от количества одночленов?
Творческий – «Что изменилось бы, если…?»
Вопрос–интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»… (Почему при приведении многочлена к стандартному виду необходимо сначала каждый одночлен записать в виде стандартного одночлена?, Что произойдет если я этого не сделаю?
Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики. (Какую степень будет иметь многочлен такого вида как 0? а-3в-4ав?)
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?