kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Математический детектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:     создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме
  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

Развивающие:

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры коллективного общения.
  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический детектив"»

п. Ишалино  Составила  Челябинская область Учитель математики   2017г. МОУ Краснооктябрьской СОШ  012 sch@mail.ru   Сафиуллина Л.Н.

п. Ишалино Составила Челябинская область Учитель математики 2017г. МОУ Краснооктябрьской СОШ 012 [email protected] Сафиуллина Л.Н.

Цель : создание условий для развития интереса учащихся к математике. Задачи:  Образовательные: Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся Развивающие: Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся; Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. Воспитательные: Воспитание культуры коллективного общения. Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Цель : создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме
  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

Развивающие:

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры коллективного общения.
  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Значение этого слова вам знакомо, оно связано с розыском, с раскрытием преступления, с розыском преступников. Мы с вами будем в роли оперативников. Для раскрытия преступления вы будете выполнять различные задания.

Значение этого слова вам знакомо, оно связано с розыском, с раскрытием преступления, с розыском преступников. Мы с вами будем в роли оперативников. Для раскрытия преступления вы будете выполнять различные задания.

Тест на профпригодность.  Прежде, чем преступить к расследованию пройдите тест на профпригодность.

Тест на профпригодность.

Прежде, чем преступить к расследованию пройдите тест на профпригодность.

В древнем Египте вместо знаков «+» и «–» использовались знаки  « » и « » («идущие ноги»). Среди этих равенств три правильных и одно неправильное. Определите, какой из знаков означает «+», а какой «–».   1)0,21 * 0,73=0,94;  2)0,98 * 0,78 = 0,2  3) 0,47 *  0,62 = 1,9   4)1   *  0,76 = 0,24   

В древнем Египте вместо знаков «+» и «–» использовались знаки  « » и « » («идущие ноги»). Среди этих равенств три правильных и одно неправильное. Определите, какой из знаков означает «+», а какой «–».

1)0,21 * 0,73=0,94;

2)0,98 * 0,78 = 0,2

3) 0,47 * 0,62 = 1,9 

4)1   * 0,76 = 0,24   

Вычислите и узнаете фамилию известного сыщика. 2)Вычислите и узнаете фамилии известного сыщика.  1) 21,75 ∙ 10                      2) 14,8 ∙ 100                       3) 49 : 1000                          4) 9,2163 ∙ 1000              5) 36,8 : 10                          Верный ответ – Пуаро Карта верных ответов: 217,5 0,049 П 921,63 А Х 1,48   3,68 С 9216,3 О 2,175 Р 0,368 Л 4,9 М 1480 К У

Вычислите и узнаете фамилию известного сыщика.

2)Вычислите и узнаете фамилии известного сыщика.

1) 21,75 ∙ 10

                   2) 14,8 ∙ 100

                    3) 49 : 1000 

                      4) 9,2163 ∙ 1000

           5) 36,8 : 10                         

Верный ответ – Пуаро

Карта верных ответов:

217,5

0,049

П

921,63

А

Х

1,48

  3,68

С

9216,3

О

2,175

Р

0,368

Л

4,9

М

1480

К

У

Какой  детектив без погони. Решим задачу на движение. Задача на движение.  Условие. Из города на автобусе выехал преступник со скоростью 80,4 км/ч. Через  2 ч вслед за ним на автомобиле выехал сыщик, скорость которого 104,4 км/ч. Через сколько часов после своего выезда сыщик догонит преступника?

Какой детектив без погони. Решим задачу на движение.

Задача на движение.

Условие. Из города на автобусе выехал преступник со скоростью 80,4 км/ч. Через

2 ч вслед за ним на автомобиле выехал сыщик, скорость которого 104,4 км/ч. Через сколько часов после своего выезда сыщик догонит преступника?

Тест на профпригодность завершён. Поздравляем вы можете приступить к работе!

Тест на профпригодность завершён. Поздравляем вы можете приступить к работе!

У нас оперативная сводка на которой каждый получит задание. Дежурному поступило сообщение, что был ограблен банк на крупную сумму денег.

У нас оперативная сводка на которой каждый получит задание. Дежурному поступило сообщение, что был ограблен банк на крупную сумму денег.

Задание 1.Чтобы узнать на какую сумму был ограблен банк, нужно выполнить задание. Заметьте закономерность в рядах чисел и запишите в каждую строчку по одному следующему числу, записанные последние числа сложи и эту сумму умножь на 10000.

Задание 1.Чтобы узнать на какую сумму был ограблен банк, нужно выполнить задание.

Заметьте закономерность в рядах чисел и запишите в каждую строчку по одному следующему числу, записанные последние числа сложи и эту сумму умножь на 10000.

Найдены бо тинки, которые возможно принадлежа т преступникам. Нужно выполнить задания на ботинках. Если выполните правильно задания, получите улику. Задание 2. «Поиск улик»

Найдены бо тинки, которые возможно принадлежа т преступникам. Нужно выполнить задания на ботинках. Если выполните правильно задания, получите улику.

Задание 2. «Поиск улик»

Найди воришек-близнецов.. Во время ограбления полиция недалеко от здания банка заметила известных воришек- близнецов ,которые тут же затерялись в толпе. Сможете ли вы за одну минуту их отыскать?

Найди воришек-близнецов..

Во время ограбления полиция недалеко от здания банка заметила известных воришек- близнецов ,которые тут же затерялись в толпе. Сможете ли вы за одну минуту их отыскать?

Игра со зрителями.  Вы должны придумать, как описать преступников, используя математические символы. ( , , ,≈,6,∞ и т.д.) Зарабатывайте баллы для себя.

Игра со зрителями.

Вы должны придумать, как описать преступников, используя математические символы.

( , , ,≈,6,∞ и т.д.) Зарабатывайте баллы для себя.

Задание 3. Составить фотороботы преступников .       Нарисовать преступников, используя  математические элементы, символы по описанию свидетелей(зрителей).

Задание 3. Составить фотороботы преступников .

Нарисовать преступников, используя

математические элементы, символы по описанию свидетелей(зрителей).

Игра со зрителями .

Игра со зрителями .

По фотороботу в отделение доставлены подозреваемые. Задание 4. Проверка «подозреваемых» на детекторе лжи. Перед вами примеры с ответами, но среди них есть решенные неверно. Найдите ошибки.           Вариант 1.                               Вариант 2.  1. 4,5 ∙ 16 = 72                          1. 5,6 ∙ 35 =19,6  2. 177,1 : 46 = 3,85                   2.  57,2 : 8 = 7,15 3. 23 ∙ 18,07 = 4156,1    3. 48 ∙ 6,07 = 29,216  4. 20 : 80 = 0,25            4. 19:40 = 0,475  5. ¾  =  0,5                         5.  ½    = 0,5

По фотороботу в отделение доставлены подозреваемые.

Задание 4. Проверка «подозреваемых» на детекторе лжи.

Перед вами примеры с ответами, но среди них есть решенные неверно. Найдите ошибки.

        

Вариант 1.                               Вариант 2.

1. 4,5 16 = 72                          1. 5,6 35 =19,6

2. 177,1 : 46 = 3,85                   2.  57,2 : 8 = 7,15 3. 23 18,07 = 4156,1    3. 48 6,07 = 29,216

4. 20 : 80 = 0,25            4. 19:40 = 0,475 5. ¾  =  0,5                         5.  ½    = 0,5

Задание 5. Найдите главаря преступников. Известный сыщик Э.Пуаро, расследуя дело об ограблении банка, допрашивал подозреваемых.  На допросе  выяснилось: банк брали 3 человека: главарь, исполнитель и наводчик. Их имена Пьер, Франсуа и Джеймс. Удалось установить, что исполнитель не имеет ни братьев ни сестёр и меньше всех ростом. Известно ,что Джеймс женат на сестре Пьера и ростом выше наводчика. Определите кто есть кто?  Главаря зовут  Джеймс,исполнитель-Франсуа, а Пьер – наводчик.

Задание 5. Найдите главаря преступников.

Известный сыщик Э.Пуаро, расследуя дело об ограблении банка, допрашивал подозреваемых. На допросе  выяснилось: банк брали 3 человека: главарь, исполнитель и наводчик. Их имена Пьер, Франсуа и Джеймс. Удалось установить, что исполнитель не имеет ни братьев ни сестёр и меньше всех ростом. Известно ,что Джеймс женат на сестре Пьера и ростом выше наводчика. Определите кто есть кто?

Главаря зовут  Джеймс,исполнитель-Франсуа, а Пьер – наводчик.

Опергруппа на выезд! Задержать преступников. Подозреваемые говорят, что не виновны! Задание 6.  Следственный эксперимент Отгадать ребусы.

Опергруппа на выезд! Задержать преступников. Подозреваемые говорят, что не виновны!

Задание 6. Следственный эксперимент

Отгадать ребусы.

Отгадать ребусы.

Отгадать ребусы.

Следственный эксперимент подтвердил вину подозреваемых. Узнаем кличку главаря в бандитской среде. В А М А Н В А О В Г А О В А У А В Г О П В Л А В А Ь П В А Н П И В А К  Задание 7. Узнать кличку преступника. Вычеркните буквы : А; В; П. и получите математическое понятие. Многоугольни к

Следственный эксперимент подтвердил вину подозреваемых. Узнаем кличку главаря в бандитской среде.

В А М А Н В А О В Г А О В А У А В Г О П В Л А В А Ь П В А Н П И В А К

Задание 7. Узнать кличку преступника. Вычеркните буквы : А; В; П. и получите математическое понятие.

Многоугольни к

Задание 8 . Допрос преступников.  Кто быстрее ответит на поставленный вопрос.

Задание 8 . Допрос преступников.

Кто быстрее ответит на поставленный вопрос.

  • К атаману пришли на день рождения 16 гостей. Среди них ⅜ настоящих преступников, а остальные переодетые полицейские. Сколько переодетых полицейских пришло на день рождения к атаману?
  • Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трёх преступников. Сколько преступников разоблачит он на 108 страницах?
  • Преступник собрался ограбить бабушку и направил на неё пугач. Но бабушка была вооружена и направила на нападающего в два раза больше пистолетов. Сколько пистолетов направили друг на друга преступник и потерпевшая?
Служебная собака получила в награду за храбрость 12 косточек. Треть косточек она сразу сгрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли 75% косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак?
  • Служебная собака получила в награду за храбрость 12 косточек. Треть косточек она сразу сгрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли 75% косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак?

Служебная собака во время схваток с преступниками 6 раз заслоняла своего начальника грудью. Начальник, очень благородный, на 50% чаще заслонял её своей ногой. Сколько пуль, посланных преступниками в сердце служебной собаки, угодили в ногу её начальника?

Собираясь на место преступления, преступники взяли с собой 5 веников – хотели замести следы. Два веника преступники уронили, выходя из дома, ещё два забыли в автобусе, а один развалился на прутики. Удастся ли преступникам замести следы?  Преступники решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь. Для этого они украли 12 лопат, 3 молотка и 4 отвёртки. Сколько орудий честного труда украли преступники?
  • Собираясь на место преступления, преступники взяли с собой 5 веников – хотели замести следы. Два веника преступники уронили, выходя из дома, ещё два забыли в автобусе, а один развалился на прутики. Удастся ли преступникам замести следы?
  • Преступники решили порвать с преступным прошлым и начать новую трудовую жизнь. Для этого они украли 12 лопат, 3 молотка и 4 отвёртки. Сколько орудий честного труда украли преступники?

- Мы проверили все наши улики, материалы по делу, все показания преступников. Всё объединяем и представляем уже, как было организовано это преступление. Дело закрыто. Отправляем его в суд.

Сколько отличий на рисунках?

Сколько отличий на рисунках?

Найди 7 отличий

Найди 7 отличий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Математический детектив"

Автор: Сафиуллина Людмила Николаевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства