kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В королевстве квадратных корней

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В королевстве квадратных корней»

Знание - самое превосходное из владений.  Все стремятся к нему, само оно не приходит .  Абу-р-Райхан ал-Буруни. Арифметический квадратный корень. 8 класс Автор: Кузьмина В Л МБОУ «Моргаушская СОШ»

Знание - самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само оно не приходит .

Абу-р-Райхан ал-Буруни.

Арифметический

квадратный корень.

8 класс

Автор: Кузьмина В Л

МБОУ «Моргаушская СОШ»

Цель: Закрепить умение применять основные свойства квадратных корней для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Цель:

  • Закрепить умение применять основные свойства квадратных корней для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
  • Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Великий корень  Вот корень квадратный, Как дом у числа, Красивый, шикарный защитник числа, А рядом чуть ниже пристроился « х», С закрытыми окнами готовит сюрприз. Скажите, ребята, откройте секрет, Что прячет за окнами этот хитрец? Хитрец этот прячет обычный совет, Раскройка окошки, получишь ответ .

Великий корень

Вот корень квадратный,

Как дом у числа,

Красивый, шикарный защитник числа,

А рядом чуть ниже пристроился « х»,

С закрытыми окнами готовит сюрприз.

Скажите, ребята, откройте секрет,

Что прячет за окнами этот хитрец?

Хитрец этот прячет обычный совет,

Раскройка окошки, получишь ответ .

Сегодня мы рассмотрим преобразования выражений, содержащих квадратные корни. 1 )Определение арифметического квадратного корня. 2) Преобразования корней из произведения. 3) Преобразования корней из дроби. 4) Преобразования корней из степени. 5) Умножение корней. 6) Деление корней. 7) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака корня. 9)Приведение подобных слагаемых. 10) Сокращение дробей, c применением формул сокращенного умножения. 11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.  Вам будут предложены задания для самопроверки в ходе игры « В царстве арифметических корней».            Затем Вам будут предложены задания для самопроверки .   Желаю удачи!

Сегодня мы рассмотрим преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1 )Определение арифметического квадратного корня.

2) Преобразования корней из произведения.

3) Преобразования корней из дроби.

4) Преобразования корней из степени.

5) Умножение корней.

6) Деление корней.

7) Внесение множителя под знак корня.

8) Вынесение множителя из-под знака корня.

9)Приведение подобных слагаемых.

10) Сокращение дробей, c применением формул сокращенного умножения.

11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.

Вам будут предложены задания для самопроверки в ходе игры « В царстве арифметических корней».

Затем Вам будут предложены задания для самопроверки .

Желаю удачи!

Повторим :  1. Как называется выражение 2. Что называется арифметическим  квадратным корнем из числа  3. При каком значении а  выражение  имеет смысл?

Повторим :

1. Как называется выражение

2. Что называется арифметическим

квадратным корнем из числа

3. При каком значении а

выражение

имеет смысл?

1этап 1.Определение арифметического квадратного корня

1этап

1.Определение арифметического квадратного корня

Разминка  Вычисли и составь слово   Р А Д И К А Л И-60; Б-6; А-5; Л-29; Р-14; Д-13; У-1.3; К-2; Г-130; С-50;

Разминка

Вычисли и составь слово

 

Р

А

Д

И

К

А

Л

И-60; Б-6; А-5; Л-29; Р-14; Д-13; У-1.3; К-2; Г-130; С-50;

Решите уравнения:

Решите уравнения:

Сравните числа › ‹ › ‹

Сравните числа

Расположите в порядке возрастания числа

Расположите в порядке возрастания числа

При каких значениях  имеет смысл выражение?

При каких значениях имеет смысл выражение?

1)Определение арифметического квадратного корня.  Вычислите:   -1 40 8/3 2 -2 60 7 2

1)Определение арифметического квадратного корня. Вычислите:

-1

40

8/3

2

-2

60

7

2

2 этап 2)-4).Квадратный корень  из произведения, дроби,  степени .

2 этап

2)-4).Квадратный корень

из произведения, дроби,

степени .

Вычислите:

Вычислите:

5)-6). Умножение и деление корней.

5)-6). Умножение и деление корней.

Вычислите:

Вычислите:

7) Внесение множителя под знак корня.  8) Вынесение множителя из-под знака корня. 1. Вынести множитель из-под корня 2. Внести множитель под корень

7) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака корня.

1. Вынести множитель из-под корня

2. Внести множитель под корень

7) Внесение множителя под знак корня.  8) Вынесение множителя из-под знака корня.

7) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака корня.

9)Приведение подобных слагаемых.

9)Приведение подобных слагаемых.

10) Сокращение дробей c применением формул сокращенного умножения.

10) Сокращение дробей c применением формул сокращенного умножения.

11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.   В) В)

11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.

В)

В)

3 этап  Третий лишний

3 этап Третий лишний

1 вариант 2 вариант                           Вычислите!

1 вариант 2 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислите!

Проверь ответы    

Проверь ответы

 

 

" width="640"

Иррациональные уравнения   Х=9 Х=19 Х=100 решений нет решений нет х 1 =0; х 2 =1 х=49

Иррациональные уравнения

 

Х=9

Х=19

Х=100

решений нет

решений нет

х 1 =0; х 2 =1

х=49

4 этап Функция у = 3 . . . 1. 2. 4.

4 этап

Функция у =

3 .

.

.

1.

2.

4.

Подведем итоги

Подведем итоги

  • Какие свойства квадратного корня нам знакомы? Вспомним их ещё раз.
  • 1 )Определение арифметического квадратного корня.
  • 2) Преобразования корней из произведения.
  • 3) Преобразования корней из дроби.
  • 4) Преобразования корней из степени.
  • 5) Умножение корней.
  • 6) Деление корней.
  • 7) Внесение множителя под знак корня.
  • 8) Вынесение множителя из-под знака корня.
  • 9)Приведение подобных слагаемых.
  • 10) Сокращение дробей, c применением формул сокращенного умножения.
  • 11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.
Вот и завершается наш  видео-урок.  На этом уроке вы, ребята, ещё раз вспомнили теоремы и свойства квадратного корня , а также рассмотрели её применение.  Вам были предложены упражнения для решения и вы могли проверить себя.  Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы. Итоги: команда мальчиков набрала очко всего: : команда девочек набрала очко всего:  До свидания!

Вот и завершается наш

видео-урок.

На этом уроке вы, ребята, ещё раз вспомнили теоремы и свойства квадратного корня , а также рассмотрели её применение.

Вам были предложены упражнения для

решения и вы могли проверить себя.

Я только хочу вам напомнить, что при

решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.

Итоги: команда мальчиков набрала очко всего:

: команда девочек набрала очко всего:

До свидания!

  Указанный метод извлечения квадратного корня подробно описан древнегреческим ученым Героном Александрийским (I в.н.э.).

 

Указанный метод извлечения квадратного корня подробно описан древнегреческим ученым Героном Александрийским (I в.н.э.).

Пусть нужно извлечь квадратный корень из натурального числа   m , причем известно, что корень извлекается. Чтобы найти результат, иногда удобно воспользоваться следующим правилом.

1. Разобьем число   m   на грани (справа налево, начиная с последней цифры), включив в каждую грань по две рядом стоящие цифры. При этом следует учесть, что если   m   состоит из четного числа цифр, то в первой (слева) грани будет две цифры; если же число   m   состоит из нечетного числа цифр, то первая грань состоит из одной цифры. Количество граней показывает количество цифр результата.

2. Подбираем наибольшую цифру, такую, что ее квадрат не превосходит числа, находящегося в первой грани; эта цифра — первая цифра результата.

3. Возведем первую цифру результата в квадрат, вычтем полученное число из первой грани, припишем к найденной разности справа вторую грань. Получится некоторое число   A . Удвоив имеющуюся часть результата, получим число   а . Теперь подберем такую наибольшую цифру   x , чтобы произведение числа     (запись     означает 10   *   a   + x ) на   x   не превосходило числа   А . Цифра   x — вторая цифра результата.

4. Произведение числа     на   x   вычтем из числа   A , припишем к найденной разности справа третью грань, получится некоторое число   B . Удвоив имеющуюся часть результата, получим число   b . Теперь подберем такую наибольшую цифру   y , чтобы произведение числа     на   y   не превосходило числа   B . Цифра   y  — третья цифра результата.

Следующий шаг правила повторяет 4-й шаг. Это продолжается до тех пор, пока не используется последняя грань.

Пример. Вычислить  

Решение. Разобьем число на грани: 13 ' 83 ' 84 — их три, значит, в результате должно получиться трехзначное число. Первая цифра результата 3, так как 3 2     13. Вычтя 9 из 13, получим 4. Приписав к 4 следующую грань, получим   A   =   483. Удвоив имеющуюся часть результата, т. е. число 3, получим   a   =   6. Подберем теперь такую наибольшую цифру   x , чтобы произведение двузначного числа     на   x   было меньше числа 483. Такой цифрой будет 7, так как 67   *   7   =   469 — это меньше 483, тогда как 68   *   8   =   544   — это больше 483. Итак, вторая цифра результата 7.

Вычтя 469 из 483, получим 14. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим   b   =   1484. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 37, получим   B   =   74. Подберем теперь такую наибольшую цифру   y , чтобы произведение трехзначного числа     на   y   не превосходило 1484. Такой цифрой будет 2, так как 742   *   2   =   1484. Цифра 2 — последняя цифра результата. В ответе получили 372.

Если корень не извлекается, то после последней цифры заданного числа ставят запятую и образуют дальнейшие грани, каждая из которых имеет вид 00. В этом случае процесс извлечения корня бесконечен; он прекращается, когда достигается требуемая точность.

а  - арифметический квадратный корень из числа а  – это  ≥ 0    = а  - знак арифметического квадратного корня а – подкоренное выражение, где а ≥ 0

а - арифметический квадратный корень из числа а – это

0

= а

- знак арифметического квадратного корня

а – подкоренное выражение,

где а ≥ 0

1этап 1.Определение арифметического квадратного корня

1этап

1.Определение арифметического квадратного корня

√ а  – арифметический квадратный корень из числа а  – это √ а ≥ 0  ( √а ) 2 = а √ - знак арифметического квадратного корня а – подкоренное выражение, где а ≥ 0

а – арифметический квадратный корень из числа а – это

а ≥ 0

( √а ) 2 = а

- знак арифметического квадратного корня

а – подкоренное выражение,

где а ≥ 0

Разминка  Найдите: 1) 2) 3) или 7 или

Разминка Найдите:

1)

2)

3)

или

7

или

Разминка  Найдите: 1) 2) 3) или 7 или

Разминка Найдите:

1)

2)

3)

или

7

или

Разминка Вычислите: За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Разминка

Вычислите:

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
В королевстве квадратных корней

Автор: Кузьмина Валентина Леонидовна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432057




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства