Урок одной задачи.Вписанная и описанная окружность.
Урок одной задачи.Вписанная и описанная окружность.
При решении задач только одним способом, единственная цель-найти правильный ответ. Если же требуется применить при этом несколько способов, стараешься отыскать наиболее оригинальное, красивое экономичное решение.Все это активизирует учебную деятельность, прививает интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок одной задачи.Вписанная и описанная окружность.»
Тема урока: «Вписанная и описанная окружность. Решение задач. (Урок одной задачи.)».
Цель урока:обобщить и систематизировать знания по теме «вписанная и описанная окружность».
Задачи урока:привитие навыков в отыскании различных способов решения задач, развитие исследовательских способностей у учащихся.
Учитель МБОУ СОШ №92 г. Кемерово Денисова Татьяна Александровна
Тема урока: «Вписанная и описанная окружность. Решение задач. (Урок одной задачи.)».
План урока:1. Постановка цели и задач
урока.
2. Повторение. Подготовка
к решению задачи.
3. Решение одной задачи
несколькими способами.
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
Определение подобныхтреугольников.
В
Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника .
А
С
B 1
A 1
C 1
AB и A 1 B 1 , BC и B 1 C 1 , AC и A 1 C 1 – сходственные стороны
Признаки подобия треугольников.
C
I.Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны.
A
B
C 1
A 1
B 1
Признаки подобия треугольников.
C
II.Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.
A
B
C 1
A 1
B 1
Признаки подобия треугольников.
C
III.Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны.
A
B
C 1
A 1
B 1
Свойство биссектрисы угла треугольника.
C
A
B
D
Биссектриса угла треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам.
Свойство пересекающихся хорд.
C
АЕЕВ=СЕЕD
2
Если две хорды окружности пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды.
Е
B
4
3
А
1
D
Свойство касательной и секущей, проведённых их одной точки.
M
А
C
Если из точкиМк окружности проведены касательная и секущая, то квадрат отрезка касательной от точкиМдо точки касания равен произведению длин отрезков секущей от точкиМдо точек её пересечения с окружностью.
B
Теорема о вписанном угле
А
О
Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
C
B
Формулы для нахождения площади треугольника.
α
c
b
а
h
b
а
a
b
c
b
R
c
r
a
a
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 1.
B
B
K
O
N
O1
C
D
A
А
C
D
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 2.
B
B
α
α
K
O
N
O1
C
D
A
A
C
D
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 3.
B
B
K
О
N
O1
C
A
D
A
C
D
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 4.
B
B
О
O1
C
A
D
А
С
D
E
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 5.
B
B
M
О
N
O1
A
C
D
А
С
D
E
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 6.
B
B
α
N
О
O1
2α
A
C
А
С
D
D
E
Задача:Найдите радиусrвписанной и радиусRописанной
окружности для равнобедренного треугольника
с основанием 10 см и боковой стороной 13 см.
Способ 7.
B
B
О
N
O1
R
r
r
С
А
D
C
A
D
Подведение итогов урока.
При решении задач только одним способом единственная цель – найти правильный ответ.
Если же требуется применить при этом несколько способов, стараешься отыскать наиболее оригинальное, красивое, экономичное решение.
Для этого приходится вспоминать многие теоретические факты, методы и приёмы, анализировать их с точки зрения применимости к данной в задаче ситуации, накапливается определённый опыт применения одних и тех же знаний к различным вопросам.
Всё это активизирует учебную деятельность, прививает интерес к предмету.