kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-эстафета в 5 классе "Действия с натуральными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для обобщения тем "Сложение и вычитание натуральных чисел" и "Умножение и деление натуральных чисел". Урок проводится в виде игры, эстафеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-эстафета в 5 классе "Действия с натуральными числами"»

Урок – эстафета  в 5 классе Тема: Действия с натуральными числами.

Урок – эстафета в 5 классе

Тема: Действия с натуральными числами.

Обучающая цель: Повторить и обобщить данную тему, тем самым подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Развивающая цель: Развивать логичность, точность, быстроту мышления. Воспитывающая цель:  Воспитывать чувство дружбы, чувство ответственности за себя и друзей. Воспитывать любовь и интерес к математике. Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать. Оборудование урока: Доска, мел, дидактический материал.  Ход урока. І. Организационная часть ІI. 1 этап „Вопрос - ответ”. III.  2 этап „Кто быстрее?”. IV. 3 этап „Уравнения”. V. 4 этап „Угадай-ка”. VI. 5 этап „Задача”. VII . Подведение итога урока.

Обучающая цель: Повторить и обобщить данную тему, тем самым подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

Развивающая цель: Развивать логичность, точность, быстроту мышления.

Воспитывающая цель: Воспитывать чувство дружбы, чувство ответственности за себя и друзей. Воспитывать любовь и интерес к математике.

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.

Оборудование урока: Доска, мел, дидактический материал.

Ход урока.

І. Организационная часть

ІI. 1 этап „Вопрос - ответ”.

III. 2 этап „Кто быстрее?”.

IV. 3 этап „Уравнения”.

V. 4 этап „Угадай-ка”.

VI. 5 этап „Задача”.

VII . Подведение итога урока.

І. Организационная часть. Слово учителя: Ребята, мы с вами прошли две большие темы „Сложение и вычитание натуральных чисел”, „Умножение и деление натуральных чисел”. Сегодня мы вспомним и обобщим пройденные темы. Урок, который мы проведем сегодня, необычный. Урок – эстафета, урок – игра. Для этого мы разделимся на три команды В каждой команде у вас будут капитаны. Вам необходимо пройти 5 этапов. Насколько быстро вы дойдете до финиша, будет зависеть от всех участников команды. Для этого вам необходимо на каждом этапе правильно и быстро решить задание. И так, на старт!

І. Организационная часть.

Слово учителя:

Ребята, мы с вами прошли две большие темы „Сложение и вычитание натуральных чисел”, „Умножение и деление натуральных чисел”. Сегодня мы вспомним и обобщим пройденные темы.

Урок, который мы проведем сегодня, необычный. Урок – эстафета, урок – игра. Для этого мы разделимся на три команды В каждой команде у вас будут капитаны. Вам необходимо пройти 5 этапов. Насколько быстро вы дойдете до финиша, будет зависеть от всех участников команды. Для этого вам необходимо на каждом этапе правильно и быстро решить задание. И так, на старт!

ІI. 1 этап „Вопрос - ответ”. Каждой команде по очереди задаются по 5 вопросов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не ответила, то на вопрос могут ответить две другие команды. За правильный ответ они также получают 1 балл. Вопросы: 1. Как называется результат сложения двух чисел? 2. Как называется результат вычитания? 3. Как называется результат умножения? 4. Как называется число, которое делят? 5. Как называется число, из которого вычитают? 6. Как называются числа, которые перемножают? 7. Чему равен результат вычитания нуля из числа? 8. Чему равен результат деления нуля на число? 9. Чему равен результат прибавления нуля к числу? 10. Как найти неизвестное слагаемое, если известны сумма и другое слагаемое? 11. Как найти вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность? 12. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность? 13. Как найти делитель, если известны делимое и частное? 14. Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель? 15.Как найти делимое, если известны делитель и частное?

ІI. 1 этап „Вопрос - ответ”.

Каждой команде по очереди задаются по 5 вопросов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не ответила, то на вопрос могут ответить две другие команды. За правильный ответ они также получают 1 балл.

Вопросы:

1. Как называется результат сложения двух чисел?

2. Как называется результат вычитания?

3. Как называется результат умножения?

4. Как называется число, которое делят?

5. Как называется число, из которого вычитают?

6. Как называются числа, которые перемножают?

7. Чему равен результат вычитания нуля из числа?

8. Чему равен результат деления нуля на число?

9. Чему равен результат прибавления нуля к числу?

10. Как найти неизвестное слагаемое, если известны сумма и другое слагаемое?

11. Как найти вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность?

12. Как найти уменьшаемое, если известны вычитаемое и разность?

13. Как найти делитель, если известны делимое и частное?

14. Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель?

15.Как найти делимое, если известны делитель и частное?

III. 2 этап „Кто быстрее?”. Каждая команда получает задание на выполнение действий. Вам дается 2 минуты, чтобы разобрать порядок их выполнения. Затем около доски участники команды выполняют по одному действию. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу. (6944 : 32 – 183) ∙ (79 + 47) 39 ∙ (1849 : 43 − 1521 : 39) (58 ∙ 64 + 126) : (401 – 199)  IV. 3 этап „Уравнения”. Каждая команда получает по четыре уравнения. Участники команд решают по очереди уравнения. 1) 4х + 3х = 77; 1) 5 m + 7 m = 132; 1) 4а + 8а = 144; 2) 30 y – 2 y = 392; 2) 60 y – 3 y = 324; 2) 40 n – 8 n = 416; 3) 19х – 6х +5=148; 3) 16а – 5а + 7=150; 3) 12 y – 3 y + 9 = 144; 4) n + 6 n – 5 = 72. 4) 7 k + k – 12 = 28. 4) 6 z – z + 18 = 43.

III. 2 этап „Кто быстрее?”.

Каждая команда получает задание на выполнение действий. Вам дается 2 минуты, чтобы разобрать порядок их выполнения. Затем около доски участники команды выполняют по одному действию. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу.

(6944 : 32 – 183) ∙ (79 + 47)

39 ∙ (1849 : 43 − 1521 : 39)

(58 ∙ 64 + 126) : (401 – 199)

IV. 3 этап „Уравнения”.

Каждая команда получает по четыре уравнения. Участники команд решают по очереди уравнения.

1) 4х + 3х = 77; 1) 5 m + 7 m = 132; 1) 4а + 8а = 144;

2) 30 y – 2 y = 392; 2) 60 y – 3 y = 324; 2) 40 n – 8 n = 416;

3) 19х – 6х +5=148; 3) 16а – 5а + 7=150; 3) 12 y – 3 y + 9 = 144;

4) n + 6 n – 5 = 72. 4) 7 k + k – 12 = 28. 4) 6 z – z + 18 = 43.

V. 4 этап „Угадай-ка”. Этот конкурс для капитанов. Капитаны команд получают по задаче на нахождение числа. 1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 193. Какое число он задумал? 2. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 137. Найдите задуманное число. 3. Если задуманное число увеличить в 15 раз и к результату прибавить 77, то получится 122. Найдите задуманное число. А пока у нас капитаны решают, мы с остальными участниками команд решим несколько уравнений. 1. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 1 = 0. 2. При каком значении х может быть верно равенство х – 3 = 3 – х? 3. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 2 = 2.

V. 4 этап „Угадай-ка”.

Этот конкурс для капитанов. Капитаны команд получают по задаче на нахождение числа.

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 193. Какое число он задумал?

2. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 137. Найдите задуманное число.

3. Если задуманное число увеличить в 15 раз и к результату прибавить 77, то получится 122. Найдите задуманное число.

А пока у нас капитаны решают, мы с остальными участниками команд решим несколько уравнений.

1. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 1 = 0.

2. При каком значении х может быть верно равенство х – 3 = 3 – х?

3. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 2 = 2.

VI. 5 этап „ Задача”.  Задача № 1. За 6 часов теплоход прошел 210 км, а поезд за 4 часа – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? Задача № 2. За 12 дней бригада должна была отремонтировать по плану 180 машин. Однако бригада ежедневно ремонтировала на 3 машины больше. За сколько дней был выполнен план? Задача № 3. В воскресенье музей посетили 128 человек, в понедельник – в 4 раза меньше, чем в воскресенье, а во вторник – на 33 человека больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили музей во вторник? Задача № 4. Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 450 грамм?  V I I . Подведение итога урока. Объявляются победители, особо отличившимся ставится оценка в журнал. Домашнее задание – подготовиться к контрольной работе.

VI. 5 этап „ Задача”.

Задача № 1.

За 6 часов теплоход прошел 210 км, а поезд за 4 часа – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

Задача № 2.

За 12 дней бригада должна была отремонтировать по плану 180 машин. Однако бригада ежедневно ремонтировала на 3 машины больше. За сколько дней был выполнен план?

Задача № 3.

В воскресенье музей посетили 128 человек, в понедельник – в 4 раза меньше, чем в воскресенье, а во вторник – на 33 человека больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили музей во вторник?

Задача № 4.

Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 450 грамм?

V I I . Подведение итога урока.

Объявляются победители, особо отличившимся ставится оценка в журнал. Домашнее задание – подготовиться к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-эстафета в 5 классе "Действия с натуральными числами"

Автор: Иванова Марина Георгиевна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства