kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторение по теме "Тригонометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тригонометрия выделилась как наука относительно недавно, но уже в период до нашей эры человечеству были известны и использовались многие тригонометрические понятия. В связи с развитием земледелия, разных ремёсел и астрономии появилась и тригонометрия.

Изначально греческое слово «тригонометрия» означало измерение и решение треугольников. Это подразумевало под собой измерение сторон и углов этих фигур. И как в итоге оказалось решение множества задач, имеющих практическое применение, основано на принципах, применяемых к решениям треугольников.

Долгое время геометрия оставалась основной и все открытия в сфере тригонометрии носили только лишь геометрический характер. Для расчётов продолжали использовать формулы по геометрии.

Впервые тригонометрические функции появились за двести лет до Рождества Христова, когда учёный Гиппарх, а позже его последователь Клавдий Птолемей выявили определённую зависимость между углами треугольника и его сторонами и сделали соответствующие выводы.

Но только с начала 17 века начали вновь глубоко изучаться и исследоваться тригонометрические функции. Только теперь они сыграли огромную роль в развитии математики. Азербайджанский математик и астроном Насирэддин Туси Абу Джафар Мухаммед обозначил тригонометрию самостоятельной наукой в своих математических трудах, а таким учёным как Абуль-Вафа аль-Бузджани, Аль-Батани, Мухаммед бен Муса ал-Хорезми и индийскому учёному Бхаскаре II (XII век) мы обязаны становлением и развитием тригонометрии.

Термин «тригонометрические формулы» возник только в XVIII веке благодаря известному математику Леонарду Эйлеру. Проведши уникальный математический анализ, Эйлер, почетный член Академии наук Петербурга, впервые ввёл понятие тригонометрическая функция.

Использование тригонометрических функций значительно упростило доказательства различных научных фактов. Математика как наука сделала огромный шаг вперёд. Исследования в различных областях, таких как оптика, механика, астрономия, радиотехника и других, стали продвигаться быстрее.

Каждая из тригонометрических функций: тангенс и котангенс,  секанс, синус и косинус также имеют свои истории происхождения.

Созданный Птолемеем термин «хорда» был переведён на санскрит и индийские учёные называли её «тетива лука» – «архаджива», потом сократили до «джива». На арабский это было переведено как «джайб» – впадина, пазуха. Впоследствии, при переводе математических книг на латынь, «джайб» (впадина) преобразовалось в «синус».

Упоминаемые ещё в X веке тангенс и котангенс арабским математиком Абуль-Вафой, были временно забыты. Гораздо позже, в 1583 году датский ученый-математик Финке вводит термины «секанс» и «тангенс». А в 1620 году англичанин Гюнтер – «косинус» и «котангенс».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-повторение по теме "Тригонометрия"

Автор: Полушкина Вера Валентиновна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства