kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения "Нахождение площадей многоугольников в ЕГЭ и ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

Цели : подготовить учащихся к сдачеэкзамена по математике в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми государственными образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы  по теме "Площади многоугольников";
  • Расширить знания по  теме курса математики в 5-9 классов;
  • Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
  • Выработают умения:
    • самоконтроль времени выполнения заданий;
    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
    • выбор рационального способа рассуждения при решении задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения "Нахождение площадей многоугольников в ЕГЭ и ОГЭ" »

Нахождение площади многоугольника Для подготовки к ОГЭ , ЕГЭ. Учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Саров Нижегородской области Макарычева Татьяна Александровна.

Нахождение площади многоугольника

Для подготовки к ОГЭ , ЕГЭ.

Учитель математики МБОУ СОШ №5 г. Саров Нижегородской области

Макарычева Татьяна Александровна.

Вычисление площадей с помощью формул

Вычисление площадей с помощью формул

Формулы Площадь прямоугольного треугольника a,b - катеты Площадь треугольника a – основание, h - высота

Формулы

Площадь прямоугольного треугольника

a,b - катеты

Площадь треугольника

a – основание, h - высота

Формулы Площадь прямоугольника a,b - стороны Площадь параллелограмма a – основание, h - высота

Формулы

Площадь прямоугольника

a,b - стороны

Площадь параллелограмма

a – основание, h - высота

Формулы Площадь трапеции a,b – основания, h- высота Площадь ромба d ₁ – основание, d ₂ - высота

Формулы

Площадь трапеции

a,b – основания, h- высота

Площадь ромба

d – основание, d - высота

Найдите площадь треугольника, изображенного  на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь треугольника, изображенного

на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см

Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой  бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой

бумаге с размером клетки 1 см x 1 см

Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Второй способ. Найти площадь прямоугольника, в который заключена фигура, и «убрать» всё лишнее.

Второй способ.

Найти площадь прямоугольника, в который заключена фигура, и «убрать» всё лишнее.

Второй способ Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой  бумаге с размером клетки 1 см x 1 см Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Второй способ

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой

бумаге с размером клетки 1 см x 1 см

Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь треугольника, изображенного  на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Найдите площадь треугольника, изображенного

на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см.

Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Третий способ. Найти площадь фигуры, используя формулу Пика

Третий способ.

Найти площадь фигуры, используя формулу Пика

Формула Пика. n - число узлов внутри, m – число узлов на границах и в вершинах Формула Пика была открыта австрийским математиком  Георгом Пиком  в  1899 году .

Формула Пика.

n - число узлов внутри, m – число узлов на границах и в вершинах

Формула Пика была открыта австрийским математиком  Георгом Пиком  в  1899 году .

Георг Алекса́ндр Пик (  10 августа   1859  —  13 июля   1942 ) —  австрийский   математик Круг математических интересов Пика был чрезвычайно широк. В частности, им написаны работы в области функционального анализа  и  дифференциальной геометрии , теории дифференциальных уравнений  и  комплексного анализа , всего более 50 тем. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика  для расчёта площади многоугольника. В Германии эта теорема включена в школьные учебники.

Георг Алекса́ндр Пик (  10 августа   1859  —  13 июля   1942 ) —  австрийский   математик

Круг математических интересов Пика был чрезвычайно широк. В частности, им написаны работы в области функционального анализа  и  дифференциальной геометрии , теории дифференциальных уравнений  и  комплексного анализа , всего более 50 тем. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика  для расчёта площади многоугольника. В Германии эта теорема включена в школьные учебники.

Упражнения

Упражнения

1 способ

1 способ

2 способ

2 способ

3 способ

3 способ

Найдите площади фигур

Найдите площади фигур

Ответ: 6

Ответ: 6

Ответ: 12,5.

Ответ: 12,5.

Ответ: 32,5.

Ответ: 32,5.

Ответ: 11.

Ответ: 11.

Ответ: 15.

Ответ: 15.

Ответ: 7,5.

Ответ: 7,5.

Ответ: 12.

Ответ: 12.

Ответ: 15.

Ответ: 15.

Ответ: 8.

Ответ: 8.

Ответ: 5.

Ответ: 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок повторения "Нахождение площадей многоугольников в ЕГЭ и ОГЭ"

Автор: Макарычева Татьяна Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства