kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по алгебре и геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения по алгебре и геометрии

1-й раунд (15 мин)
Ведущий называет 5 категорий вопросов, которые будут разыгрываться:
1)  смежные и вертикальные углы;
2)  треугольники и их элементы;
3)  соотношения между сторонами и углами треугольника;
4)  степень с натуральным показателем;
5)  линейная функция.
В каждой категории 5 вопросов различной сложности. За правильный ответ команды могут получить от 10 до 50 баллов. Основной игрок выбирает категорию и "стоимость" вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время на размышление — 10—15 с. Право на ответ получает тот игрок, который первым поднял руку. Если он дал правильный ответ и сумел его обосновать, то команде прибавляется "стоимость" вопроса. Если основной игрок дал неверный ответ, то "стоимость" вопроса снимается со счета команды. Если ни один из основных игроков не дал верного ответа, то вопрос переходит к болельщикам. Они могут принести своей команде половину "стоимости" вопроса в случае верного ответа.
2-й раунд (15 мин) 5 категорий вопросов:
1)  признаки равенства треугольников;
2)  параллельные прямые;
3)  линейные уравнения;
4)  одночлены и многочлены;
5)  тождества сокращенного умножения.
В этом раунде вопросы "стоят" от 20 до 100 баллов. Правила игры такие же, как в 1-м раунде.
3-й раунд. "Своя игра"
Ведущий объявляет тему, по которой будет задан вопрос. Основные игроки назначают "стоимость" вопроса (любую, но не больше того количества баллов, которые есть у команды). После этого зачитывается вопрос и дается минута на размышление.
По окончании раунда "Своя игра" подводятся итоги и награждаются победители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«своя игра (алгебра, геометрия 7 кл.)»

Алгебра, геометрия 7 класс СВОЯ ИГРА Подготовила учитель математики МБОУ «Уголковская ООШ» Бебишева Е.Н.

Алгебра, геометрия 7 класс

СВОЯ ИГРА

Подготовила учитель математики

МБОУ «Уголковская ООШ»

Бебишева Е.Н.

1 РАУНД
  • 1 РАУНД
10 20 30 40 50 смежные м вертикальные углы Треугольники и их элементы 20 30 40  50 10 Соотношения между Сторонами и углами треугольника 20 10 30 40 50  степень с натуральным показателем 1 0 20 30 40 50 Линейная функция 30 10 40 20 50

10

20

30

40

50

смежные м вертикальные углы

Треугольники

и их элементы

20

30

40

50

10

Соотношения между

Сторонами и углами

треугольника

20

10

30

40

50

степень

с натуральным

показателем

1 0

20

30

40

50

Линейная

функция

30

10

40

20

50

2 РАУНД
  • 2 РАУНД
20 40 60 80 100 признаки равенства треугольников параллельные прямые 40 60 80  100 20 Линейные  уравнения 40 20 60 80 100  одночлены и многочлены 20 40 60 90 100 тождества сокращенного умножения 60 20 80 40 100

20

40

60

80

100

признаки равенства треугольников

параллельные

прямые

40

60

80

100

20

Линейные

уравнения

40

20

60

80

100

одночлены

и многочлены

20

40

60

90

100

тождества

сокращенного

умножения

60

20

80

40

100

3 РАУНД
  • 3 РАУНД
Раунд

Раунд "Своя игра"

Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найти скорость автомобиля, если известно, что автомобиль был в пути 3 часа, а мотоцикл 2 часа.

Один из 4 углов, образованных при пересечении двух прямых 36 ° . Найдите остальные углы.     36 ° , 144 ° , 144 °

Один из 4 углов, образованных при пересечении двух прямых 36 ° . Найдите остальные углы.

36 ° , 144 ° , 144 °

Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они вертикальными?.  не всегда

Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они вертикальными?.

не всегда

Один из углов 48 ° , другой 132 ° . Будут ли эти углы смежными?  не всегда

Один из углов 48 ° , другой 132 ° . Будут ли эти углы смежными?

не всегда

Разность двух смежных углов 30 ° . Найдите эти углы.    105 ° , 75 °

Разность двух смежных углов 30 ° . Найдите эти углы.

105 ° , 75 °

Градусные меры двух смежных углов относятся как 7:5 Найдите эти углы .  105 ° , 75 °

Градусные меры двух смежных углов относятся как 7:5 Найдите эти углы .

105 ° , 75 °

Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р . Как называется этот отрезок?  Медиана

Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р . Как называется этот отрезок?

Медиана

В треугольнике С D Е отрезок D М провели так, что угол D МЕ прямой. Как называется отрезок DM ?  Высота

В треугольнике С D Е отрезок D М провели так, что угол D МЕ прямой. Как называется отрезок DM ?

Высота

В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник?  Равносторонний

В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник?

Равносторонний

В треугольнике АВС биссектриса, проведенная из вершины А, не совпадает с высотой, проведенной из той же вершины. Может ли треугольник; оказаться а)равнобедренным? б)равносторонним?  Равнобедренным — может, равносторонним — нет

В треугольнике АВС биссектриса, проведенная из вершины А, не совпадает с высотой, проведенной из той же вершины. Может ли треугольник; оказаться а)равнобедренным? б)равносторонним?

Равнобедренным — может, равносторонним — нет

Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно перпендикулярными?  Нет

Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно перпендикулярными?

Нет

Один из углов треугольника — тупой. Каковы два остальные?  Острые

Один из углов треугольника — тупой. Каковы два остальные?

Острые

2 угла треугольника равны соответственно 40 ° и 60 ° . Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный?  Остроугольный

2 угла треугольника равны соответственно 40 ° и 60 ° . Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный?

Остроугольный

Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого 10 см? Нельзя

Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого 10 см?

Нельзя

В равнобедренном треугольнике одна сторона 3 м, другая 8 м. Найдите периметр треугольника.  19 м

В равнобедренном треугольнике одна сторона 3 м, другая 8 м. Найдите периметр треугольника.

19 м

В равнобедренном треугольнике периметр равен 60, а одна из его сторон 25. Найдите длины остальных сторон треугольника.  25 и 10

В равнобедренном треугольнике периметр равен 60, а одна из его сторон 25. Найдите длины остальных сторон треугольника.

25 и 10

Число а — отрицательное. Какой знак имеет выражение а ¹² ?  Знак «+»

Число а — отрицательное. Какой знак имеет выражение а ¹² ?

Знак «+»

Что больше: (-19) 4 или -35 3 ? (-19) 4

Что больше: (-19) 4 или -35 3 ?

(-19) 4

Что больше: (0,71) 3 или (0,71) 4 ?   (0,71)3

Что больше: (0,71) 3 или (0,71) 4 ?

(0,71)3

а 37

а 37

Найдите значение выражения  1,5

Найдите значение выражения

1,5

Линейная функция задана формулой у = 2х — 3. В какой точке ее график пересекает ось Оу? (0;-3)

Линейная функция задана формулой у = 2х — 3. В какой точке ее график пересекает ось Оу?

(0;-3)

На рисунке изображены графики функций у = Зх и у=-3х. Какая формула соответствует каждой прямой?  1 2  у=-3х  у=3х

На рисунке изображены графики функций у = Зх и у=-3х. Какая формула соответствует каждой прямой?

1 2

  • у=-3х
  • у=3х

Задайте прямую пропорциональность формулой, если график ее проходит через точку А (-4; 2). У=- ½ х

Задайте прямую пропорциональность формулой, если график ее проходит через точку А (-4; 2).

У=- ½ х

Сколько общих точек имеют графики функций у =2х + 5 и у = -2х - 5? одну

Сколько общих точек имеют графики функций у =2х + 5 и у = -2х - 5?

одну

В каких координатных четвертях расположен график функции у = 2 — Зх? I, II и IV

В каких координатных четвертях расположен график функции у = 2 — Зх?

I, II и IV

У треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 , равны стороны АС и А 1 С 1 и углы А и А 1 . Равенство каких сторон или углов можно установить, чтобы воспользоваться 1-м признаком равенства треугольников? АВ и А 1 В 1

У треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 , равны стороны АС и А 1 С 1 и углы А и А 1 . Равенство каких сторон или углов можно установить, чтобы воспользоваться 1-м признаком равенства треугольников?

АВ и А 1 В 1

Стороны одного треугольника 30 см; 40 см; 0,5 м. Стороны другого треугольника 3 дм; 4 дм; 5 дм. Равны ли эти треугольники?   Да, по трем сторонам

Стороны одного треугольника 30 см; 40 см; 0,5 м. Стороны другого треугольника 3 дм; 4 дм; 5 дм. Равны ли эти треугольники?

Да, по трем сторонам

Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников- а) по определению; б) по 1-му признаку; в) по 2-му признаку; г) по 3-му признаку а) 3; б) 1; в) 2; г) ни одной

Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников- а) по определению; б) по 1-му признаку; в) по 2-му признаку; г) по 3-му признаку

а) 3; б) 1; в) 2; г) ни одной

В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Может ли сторона АС быть равной стороне МК?  Нет, так как иначе треугольники были бы равны по трем сторонам

В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Может ли сторона АС быть равной стороне МК?

Нет, так как иначе треугольники были бы равны по трем сторонам

Будут ли равны треугольники АВС и АМК? Да

Будут ли равны треугольники АВС и АМК?

Да

Чему равна сумма внутренних односторонних углов при параллельных прямых, если накрест лежащие углы равны? 180 °

Чему равна сумма внутренних односторонних углов при параллельных прямых, если накрест лежащие углы равны?

180 °

Прямые m и  n  п пересечены секущей так, что внутренние односторонние углы составили в сумме 200 ° . Сколько общих точек имеют прямые m и n ? одну

Прямые m и n п пересечены секущей так, что внутренние односторонние углы составили в сумме 200 ° . Сколько общих точек имеют прямые m и n ?

одну

Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС? Нет, они имеют общую точку А

Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС?

Нет, они имеют общую точку А

Прямая а параллельна стороне АВ треугольника АВС. Могут ли прямые ВС или АС быть параллельными прямой а? Нет, по аксиоме Евклида

Прямая а параллельна стороне АВ треугольника АВС. Могут ли прямые ВС или АС быть параллельными прямой а?

Нет, по аксиоме Евклида

Параллельны ли прямые т и п да  п и к да к и п да

Параллельны ли прямые

т и п да п и к да к и п да

При каких значениях с уравнение сх = 9 имеет корень - 9? -1

При каких значениях с уравнение сх = 9 имеет корень - 9?

-1

Имеет ли корень уравнение 8х + 10 = 2(4х — 5)?  нет

Имеет ли корень уравнение

8х + 10 = 2(4х — 5)?

нет

При каких значениях а уравнение ах + 3 = 2 не имеет корней?   а = 0

При каких значениях а уравнение ах + 3 = 2 не имеет корней?

а = 0

Решите уравнение: 2 - (х + 3) = 0,5  х = - 1,5

Решите уравнение:

2 - (х + 3) = 0,5

х = - 1,5

Найдите множество корней уравнения х 3 - 4х = 0.   -2;0;2

Найдите множество корней уравнения х 3 - 4х = 0.

-2;0;2

Замените знак * одночленом так, чтобы полученное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена: 49р ² - 14 р + * .  1

Замените знак * одночленом так, чтобы полученное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена: 49р ² - 14 р + * .

1

Упростите выражение: (2х — 3)(2х + 3) — (7 + 2х)(2х-7).   40

Упростите выражение:

(2х — 3)(2х + 3) — (7 + 2х)(2х-7).

40

Вычислите: 49 * 51.   (50 -1)(50 + 1)= 2499

Вычислите: 49 * 51.

(50 -1)(50 + 1)= 2499

Вычислите: 39 ² - 78 • 29 + 29 2 .  (39-29) 2 = 100

Вычислите: 39 ² - 78 • 29 + 29 2 .

(39-29) 2 = 100

Вычислите значение выражения: (2 - 1)(2 + 1)(2 2 + 1)(2 4 + 1)(2 8 + 1)- 2 16  -1

Вычислите значение выражения:

(2 - 1)(2 + 1)(2 2 + 1)(2 4 + 1)(2 8 + 1)- 2 16

-1

Замените * одночленом так, чтобы выполнялось равенство: *(х-1)=х 2 у 2 -ху 2 ху 2

Замените * одночленом так, чтобы выполнялось равенство:

*(х-1)=х 2 у 2 -ху 2

ху 2

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида 1 ½ х 4 у(6ху 3 -2х 7 у)  9х 5 у 4 -3х 11 у 2

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида 1 ½ х 4 у(6ху 3 -2х 7 у)

5 у 4 -3х 11 у 2

Найдите значение выражения (а - в) + (в — а) при  0

Найдите значение выражения

(а - в) + (в — а) при

0

Выберите те произведения, которые могут быть преобразованы в один и тот же многочлен: а) (2а – 4в)(За – 8в) б) (4в – 2а)(8в - За) в) (4в - 2а) (За – 8в) а, б

Выберите те произведения, которые могут быть преобразованы в один и тот же многочлен:

а) (2а – 4в)(За – 8в)

б) (4в – 2а)(8в - За)

в) (4в - 2а) (За – 8в)

а, б

Разложите многочлен на множители: Зс 2 + 15ас - 2с - 10а

Разложите многочлен на множители: Зс 2 + 15ас - 2с - 10а

Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-игра по алгебре и геометрии

Автор: Бебишева Елена Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства