Урок геометрии в 9 классе "Подобие правильных выпуклых многоугольников"
Урок геометрии в 9 классе "Подобие правильных выпуклых многоугольников"
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Подобие правильных выпуклых многоугольников". Тип урока: урок изучения нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор. Предлагается презентация к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 9 классе "Подобие правильных выпуклых многоугольников"»
ПОДОБИЕ ПРАВИЛЬНЫХВЫПУКЛЫХ МНОГОУГОЛЬНИКОВ
9 КЛАСС
Учитель математики
МКОУ ООШ №6
Съедина Н.С.
Цели:
доказать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников, свойство о том, что отношение периметров правильных n-угольников равно отношению радиусов вписанных (описанных) окружностей, научить применять их при решении задач.
Актуализация опорных знаний
· Какое преобразование фигуры называется движением?
· Какими свойствами обладает движение?
· Что такое преобразования подобия?
· Что такое гомотетия?
· Какие фигуры называются равными?
· Какие фигуры называются подобными?
Изучение нового материала
ТЕОРЕМА. Правильные выпуклые n-угольники подобны (I ч). В частности, если у них стороны одинаковы, то они равны (II ч).
Дано:
Р 1 : А 1 А 2 А 3 … А n
Р 2 : В 1 В 2 В 3 … В n – правильные n-угольники.
А 1 А 2 = В 1 В 2 = …
Доказать:
(I ч) что Р 1 Р 2
(II ч) Р 1 = Р 2
Доказательство:
Докажем второе утверждение.
Две фигуры называются равными, если они движением переводятся одна в другую. Следовательно, нужно доказать, что эти многоугольники совмещаются движением.
1А2А3= 1В2В3). Значит, существует движение, при котором А1→ В1, А2→ В2, А3→ В3.
Подвергнем Р1движению: А1→ В1, А2→ В2, А3→ В3, А4→ С.
Точки С и В4лежат по одну сторону от прямой В2В3.
Движение сохраняет углы и расстояние: 2В3С = 2В3В4и В3С = В3В4.
А значит, точка С совпадает с В4и т. д. А4→ В4, А5→ В5… Аn→ Вn.
То есть Р1→ Р2при движении, следовательно, Р1= Р2.
I . Докажем, что Р 1 → Р 2 .
Подвергнем Р 1 преобразованию подобия: гомотетии с коэффициентом k =
Р 1 → Р´ (стороны Р´ равны сторонам Р 2 ).
Значит, Р´ → Р 2 ( в результате движения).
Р 1 → Р´, Р´ → Р 2 . Следовательно, Р 1 → Р 2 и т. д.
У подобных фигур
где P 1 , P 2 – периметры, R 1 , R 2 , r 1 , r 2 – радиусы.
Решение задач
Выполнить № 32 стр.181.
Задача 1. Сторона одного квадрата в 3 раза больше стороны другого квадрата. Как относятся радиусы окружностей, описанных около них и вписанных в них? Ответ объясните.
3) Задача 2. Дан равносторонний треугольник. Как относятся радиусы окружностей, вписанных в данный треугольник, и треугольник, вершинами которого является середина сторон данного равностороннего треугольника?
Домашнее задание:
п. 118. Вопрос 13, выполнить
1) № 33,
2) Задача. Найдите радиусы окружностей, вписанной в квадрат и описанной около него, если их произведение равно 4 2 см 2 .