В поурочном плане и перед учащимися были поставлены цели урока:
1. Учебные: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений;
проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями;
2. Развивать логическое мышление;
3. Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.
Мною отобран на данный урок материал в виде устной работы (действия с десятичными дробями), исторический материал о происхождении десятичных дробей, уравнения на нахождение действий с дробями, решение занимательных задач, проведена математическая зарядка по визуальному нахождению верных и неверных ответов. Подобран материал для проведения самостоятельной работы с программированным контролем в соответствии с поставленной целью и выдвинутыми задачами
Проведена индивидуальная, групповая, фронтальная работы, использовались опорные карточки и карточки с дифференцированными заданиями: восстановите запятые в примерах (для мотивированных на учение ребят) и выполните сложение и вычитание дробей (для слабоуспевающих ребят), с программированным контролем. Для повышения интереса к предмету на уроке присутствовала наглядность в виде презентации, с которой учащиеся могли свободно работать с применением интерактивной доски. В течение всего урока использовались возможности кабинета: компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска, магнитная доска, ЭОР.
При подготовке к уроку были оптимально учтены особенности класса и индивидуальные особенности учащихся, поэтому задания дифференцировались на всех этапах урока по трудности и по скорости выполнения - восстановите запятые в примерах (для мотивированных на учение ребят) и выполните сложение и вычитание дробей (для слабоуспевающих ребят), с программированным контролем.
Надеялась на хороший результат, потому что на предыдущих уроках основная часть ребят хорошо справлялась с заданиями по данной теме. Но мои намерения были осуществлены не полностью, т.к. на этапе выполнения самостоятельной работы ребята растерялись, и не все справились с заданием.
У отдельных учащихся возникли затруднения при умножении десятичных дробей, т.к. изучение данной темы находится на начальном этапе, надеюсь, что ребята справятся, т.к. эта тема будет ещё изучаться.
На уроке были использованы все возможности ? Всё что я планировала, выполнила. На следующих уроках при решении задач, уравнений, примеров планирую по данной теме использовать все действия с десятичными дробями?