kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В поурочном плане и перед учащимися были поставлены цели урока:

1. Учебные: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений;

проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями;

2. Развивать логическое мышление;

3. Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Мною отобран на данный урок материал в виде устной работы (действия с десятичными дробями), исторический материал о происхождении десятичных дробей, уравнения на нахождение действий с дробями, решение занимательных задач, проведена математическая зарядка по визуальному нахождению верных и неверных ответов. Подобран материал для проведения самостоятельной работы с программированным контролем в соответствии с поставленной целью и выдвинутыми задачами

Проведена индивидуальная, групповая, фронтальная работы, использовались опорные карточки и карточки с дифференцированными заданиями: восстановите запятые в примерах (для мотивированных на учение ребят) и выполните сложение и вычитание дробей (для слабоуспевающих ребят), с программированным контролем. Для повышения интереса к предмету на уроке присутствовала наглядность в виде презентации, с которой учащиеся могли свободно работать с применением интерактивной доски.   В течение всего урока использовались возможности кабинета: компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска, магнитная доска, ЭОР.

При подготовке к уроку были оптимально учтены особенности класса и индивидуальные особенности учащихся, поэтому задания дифференцировались на всех этапах урока по трудности и по скорости выполнения - восстановите запятые в примерах (для мотивированных на учение ребят) и выполните сложение и вычитание дробей (для слабоуспевающих ребят), с программированным контролем.

Надеялась на хороший результат, потому что на предыдущих уроках основная часть ребят хорошо справлялась с заданиями по данной теме. Но мои намерения были осуществлены не полностью, т.к. на этапе выполнения самостоятельной работы ребята растерялись, и не все справились с заданием.

У отдельных учащихся возникли затруднения при умножении десятичных дробей, т.к. изучение данной темы находится на начальном этапе, надеюсь, что ребята справятся, т.к. эта тема будет ещё изучаться.

На уроке были использованы все возможности ? Всё что я планировала, выполнила.  На  следующих уроках при решении задач, уравнений, примеров планирую по данной теме использовать все действия с десятичными дробями?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия "День космонавтики" »

Тема урока:  У нас случилась беда, мы не  можем определить тему урока, т.к. потерялось ключевое слово. Чтобы найти его – прочитайте слова и найдите среди них «лишнее»: сложение, вычитание, раздробление, деление,  умножение. Оставшиеся слова замените общим названием …

Тема урока:

У нас случилась беда, мы не

можем определить тему урока,

т.к. потерялось ключевое слово.

Чтобы найти его – прочитайте слова и найдите среди них «лишнее»: сложение, вычитание, раздробление, деление,

умножение.

Оставшиеся слова замените общим

названием …

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ  5 КЛАСС  Автор: Маркина Галина Анатольевна, учитель математики первой категории 2014

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

5 КЛАСС

Автор: Маркина Галина Анатольевна,

учитель математики

первой категории

2014

Цели урока: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений; Проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями; Развивать логическое мышление; Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Цели урока: повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений;

Проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Повторение материала  Вспомнить правила действий с десятичными дробями: а)сложение и вычитание десятичных дробей; б)умножение десятичных дробей; в)деление десятичной дроби на натуральное число;

Повторение материала

Вспомнить правила действий с десятичными дробями:

а)сложение и вычитание десятичных дробей;

б)умножение десятичных дробей;

в)деление десятичной дроби на натуральное число;

1. Станция «Историческая» Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья Аль – Каши Джемшид в 1427 году В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер Симон Стевин в 1585 году, спустя 150 лет

1. Станция «Историческая»

  • Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья

Аль – Каши Джемшид в 1427 году

  • В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер

Симон Стевин в 1585 году, спустя 150 лет

  • В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в первом учебнике по математике «Арифметика, сиречь наука числительная»
Герои к звездам устремятся вновь, И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, И в сердце человека.

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить

от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

Устная работа  А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку. 0,2 ∙ 0,4  38, 7 : 9  63,7 : 7  2,5 – 1,6 2,7 + 1,6 0,8 ∙ 2,3 1,84=С, 4,3=О, 9,1=К, 0,9=В, 0,08=Т.  «ВОСТОК»

Устная работа

А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку.

  • 0,2 ∙ 0,4

38, 7 : 9

63,7 : 7

  • 2,5 – 1,6 2,7 + 1,6 0,8 ∙ 2,3
  • 1,84=С, 4,3=О, 9,1=К, 0,9=В, 0,08=Т.

«ВОСТОК»

3.Математическая зарядка 1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При неправильном ответе – руки вверх и вниз

3.Математическая зарядка

1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При неправильном ответе – руки вверх и вниз

  • 0,2 + 0,4 = 0,6 1 ∙ 0,8=18
  • 0,3 + 0,03=0,06 2,6 : 2 = 1,3
  • 0,7 – 0,2=0,5 15,9 : 3 =5,3
Математическая зарядка 2.Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо и на место. При неправильном ответе – поворот налево и на место.

Математическая зарядка

2.Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо и на место. При неправильном ответе – поворот налево и на место.

  • 4,2 – 3,5 = 0,7
  • 6,4 ∙ 10 =0,64
  • 0,3 ∙ 7 = 2,1 18 – 3,6 = 14,4
  • 0,75 ∙ 0 = 0,75
  • 0,8 : 80 = 0,01
Шифровка 0,21=Ь 13 = П, 22,24 = В, 17,87 = У, 7,2 = Т. у + 5,46 = 27,7  m – 9,8 = 3,2  19,7 – х = 1,83  b : 2 = 3,6  7 ∙ n = 1,47  у=22,24 m=13 «В ПУТЬ!» х=17,87 b = 7,2 n = 0,21

Шифровка

0,21=Ь

13 = П, 22,24 = В, 17,87 = У, 7,2 = Т.

у + 5,46 = 27,7

m – 9,8 = 3,2

19,7 – х = 1,83

b : 2 = 3,6

7 ∙ n = 1,47

у=22,24

m=13

«В ПУТЬ!»

х=17,87

b = 7,2

n = 0,21

Станция «Математическая».  Решение занимательных задач 1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения: 1965,05 – 6,75 ∙ ( 67,2 : 64 – 0, 45). 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»

Станция «Математическая». Решение занимательных задач

1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения:

1965,05 – 6,75 ∙ ( 67,2 : 64 – 0, 45).

12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»

Станция «Математическая».  Решение занимательных задач. 2.Определите , на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК». Для этого решите уравнение: 8х – 7х – 46,5 = 280,5 х = 327

Станция «Математическая». Решение занимательных задач.

2.Определите , на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК». Для этого решите уравнение:

8х – 7х – 46,5 = 280,5

х = 327

3.Высота полёта первого космичес-кого корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут. Выразите это время в часах и минутах. 1ч 48мин

3.Высота полёта первого космичес-кого корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут. Выразите это время в часах и минутах.

1ч 48мин

Самостоятельная работа  1группа 21,46 : 58 + 24,94 : 58; 206,4 : 43 + 223,6 : 43; 2группа 6,7 ∙ (357,12 : 48 + 3,36); 3,8 ∙ (8,57 + 95,85 : 45); 3группа (2,6 ∙ 13,4 – 22,69) : 45; (2,3 ∙ 11,8 – 14,19) : 37. 40,66 = И 0,8 = У 0,27 = К 10 = М 0,35 = И 72,36 = Н

Самостоятельная работа

  • 1группа
  • 21,46 : 58 + 24,94 : 58;
  • 206,4 : 43 + 223,6 : 43;
  • 2группа
  • 6,7 ∙ (357,12 : 48 + 3,36);
  • 3,8 ∙ (8,57 + 95,85 : 45);
  • 3группа
  • (2,6 ∙ 13,4 – 22,69) : 45;
  • (2,3 ∙ 11,8 – 14,19) : 37.

40,66 = И 0,8 = У 0,27 = К 10 = М 0,35 = И 72,36 = Н

ОТВЕТ «УМНИКИ»

ОТВЕТ

«УМНИКИ»

Подведение итогов урока 1.Что повторили на уроке? 2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях? 3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

Подведение итогов урока

1.Что повторили на уроке?

2.Что интересного вы

узнали о десятичных дробях?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

Станция «Математическая».  Решение занимательных задач  Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах 5695 – ( 21,25 ∙ 32 + 193 ) : 9 ∙ 10 4725 кг Выразите эту величину а) в тоннах 4,725 б) в центнерах и килограммах 47ц 25кг в) в центнерах 47,25 ц

Станция «Математическая». Решение занимательных задач

Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах

5695 – ( 21,25 ∙ 32 + 193 ) : 9 ∙ 10 4725 кг

  • Выразите эту величину

а) в тоннах 4,725 б) в центнерах и килограммах 47ц 25кг в) в центнерах 47,25 ц

Домашнее задание Составить 10 примеров  на действия с десятичными дро- бями для устного счета. Любителям математики: Составить 10 уравнений для устного счета (использовать действия сложения и вычитания с десятичными дробями).

Домашнее задание

Составить 10 примеров

на действия с десятичными дро-

бями для устного счета.

Любителям математики:

Составить 10 уравнений для устного счета (использовать действия сложения и вычитания с десятичными дробями).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-экскурсия "День космонавтики"

Автор: Маркина Галина Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства