kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематический план факультативных занятий по математике « От простого к сложному»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

•  Научить выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

•  Помочь воспитанию настойчивости, инициативы, формированию у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности; формированию у них умений самостоятельно приобретать и применять знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план факультативных занятий по математике « От простого к сложному» »

Учебно-тематический план  факультативных занятий по математике  « От простого к сложному»  5 классы

Учебно-тематический план факультативных занятий по математике « От простого к сложному» 5 классы

Основная цель:

Основная цель:

  • создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
Задачи:

Задачи:

  • Способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач.
  • Обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений.
  • Изучить познавательные интересы учащихся.
Задачи:

Задачи:

  • Научить выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
  • Помочь воспитанию настойчивости, инициативы, формированию у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности; формированию у них умений самостоятельно приобретать и применять знания
Формы проведения занятий:

Формы проведения занятий:

  • - лекции и практикумы;
  • - доклады учащихся;
  • - практикумы по решению задач;
  • - решение задач, повышенной трудности;
  • - игровые занятия;
  • -практические занятия, в том числе по изготовлению материальных моделей;
  • - подготовка и проведение недели «Математики» в школе;
Структура курса:

Структура курса:

  • Цифры и числа .(6 ч.)
  • Простые и составные числа. Числа- великаны. Различные способы деления. Математические головоломки.
Определите неизвестное число. Как ты его получил? 1 3 21 ? 6 20 19 10 15

Определите неизвестное число.

Как ты его получил?

1

3

21

?

6

20

19

10

15

II Заполни схему: 8 110 :5 40 *7 :2 + 30 -15 56 55 80

II

Заполни схему:

8

110

:5

40

*7

:2

+ 30

-15

56

55

80

Среди данных чисел укажите четырехзначные. 77 104 4 5 928 444 72 333 2 247

Среди данных чисел укажите четырехзначные.

77

104

4

5 928

444

72 333

2 247

Укажите число восемнадцать миллионов три тысячи сто семьдесят пять. Подумай! Молодец! 1. 183 001 75 2. 18 003 175 3. 750 0 1 831

Укажите число восемнадцать миллионов три тысячи сто семьдесят пять.

Подумай!

Молодец!

1.

183 001 75

2.

18 003 175

3.

750 0 1 831

Ребус 1  Малыш и Карлсон

Ребус 1

Малыш и Карлсон

ребус 3  линейка

ребус 3

линейка

Игра на внимательность аквариум
  • Игра на внимательность аквариум
  • Игра на внимательность для детей "Аквариум".
  • В наших аквариумах много разнообразных красивых рыбок. Но в каждом есть 2 абсолютно одинаковые. Найди рыбку у которой есть пара! Переходи от простого к более сложному
Структура курса:

Структура курса:

  • Логические и олимпиадные задачи. (9 ч.) Задачи на внимание, на взвешивание, на движение, задачи на основе народных сказок. Принцип Дирихле. Использование таблиц при решении задач.
Забавные задачи на внимательность

Забавные задачи на внимательность

  • 2. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? 3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? 4. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его. 5. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? 6. Если: ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас? 7. У фермера было 17 овец, и все, кроме девяти умерли. Сколько у него осталось? 8. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке? 9. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 10. Если вы ляжете спать в 8 часов вечера, поставив механический будильник на 9 часов утра, то сколько часов вы проспите? 11. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 12. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
Задача  бабушек поехали в цирк на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек? Ответ: 19

Задача

  • бабушек поехали в цирк на мотоциклах.

Впереди на мотоцикле без глушителя ехала

в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней

мчались три мотоцикла с колясками, на каждом

из которых поместилось по три бабушки, а

сзади их догоняли остальные мотоциклы. На

оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки.

Сколько всего мотоциклов было у бабушек?

Ответ: 19

Задача Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.  + 4 дм 26 дм 2 ) Периметр: ( 9 дм . 36 кв.дм 4 дм 9 дм Площадь: 9 дм 4 дм

Задача

Иллюзионисту для фокусов необходим

прямоугольный лист бумаги. Найдите

периметр и площадь данного листа,

если его стороны 4 дм и 9 дм.

+

4 дм

26 дм

2

)

Периметр:

(

9 дм

.

36 кв.дм

4 дм

9 дм

Площадь:

9 дм

4 дм

Задача ч «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч.  Отличная получилась уха!» литр километров. градусов км/ч минут сантиметров кг

Задача

ч

«Я встал пораньше, в 4 кг утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 км

молока. Потом отправился на озеро,

Расстояние до него немалое, 5 градусов.

Утром было прохладно, температура

всего 10 часов тепла. Поэтому

я шел быстро, со скоростью

6 метров. Пришел, закинул удочку,

не прошло и 20 сантиметров,

как я поймал первую рыбку.

Большущую – длиной 50 минут

и весом 3 км/ч.

Отличная получилась уха!»

литр

километров.

градусов

км/ч

минут

сантиметров

кг

Математическая версия сказки А.Толстого  «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!

Математическая версия сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Задание № 1 I команде Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:    а)  и  ;   б) 32  и 31  .   II команде Угадайте корни уравнения:    а) 5 · x = x · 4;   б) y · y  1 = 15.  III команде Найдите значение выражения: а) 69 · 27 + 31 · 27;  б) 202 · 87  102 · 87.

Задание № 1

I команде

Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:

а)  и  ;

б) 32  и 31  .

II команде

Угадайте корни уравнения:

а) 5 · x = x · 4;

б) y · y 1 = 15.

III команде

Найдите значение выражения:

а) 69 · 27 + 31 · 27;

б) 202 · 87 102 · 87.

Задание № 2  I команде Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

Задание № 2 I команде

Буратино лег спать пораньше,

в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.

Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

Задание № 2  II команде У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?

Задание № 2 II команде

У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками.

Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?

Задание № 2  III команде Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?

Задание № 2 III команде

Одна утка на вертеле жарится до готовности один час.

За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?

Структура курса:

Структура курса:

  • Обыкновенные дроби. (3 ч.) Числа- лилипуты. Задачи по теме.
Задание №3 Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби. 7

Задание №3

  • Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби.

7

Задание №5 Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и ты прочтешь имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму. 13 / 24 О 21 / 24 6 / 24 Ф 3 / 24 А 8 / 24 Э Т 23 / 24 22 / 24 Н 19 / 24 Е 4 / 24 С Р

Задание №5

  • Расположи дроби в порядке возрастания с соответствием букв, и ты прочтешь имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во II веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.

13 / 24

О

21 / 24

6 / 24

Ф

3 / 24

А

8 / 24

Э

Т

23 / 24

22 / 24

Н

19 / 24

Е

4 / 24

С

Р

Задание №6 Расположи отношения в порядке убывания, и ты прочтешь название самой маленькой страны в мире. 16:21 А 6:21 8:21 А 19:21 К 5:21 В Н 11:21 13:21 И Т

Задание №6

  • Расположи отношения в порядке убывания, и ты прочтешь название самой маленькой страны в мире.

16:21

А

6:21

8:21

А

19:21

К

5:21

В

Н

11:21

13:21

И

Т

Структура курса:

Структура курса:

  • Знакомство с геометрией .(10 ч.) Задачи со спичками. Оригами. Изготовление моделей многогранников. Квадраты «край в край».
Круги Эйлера. (6 ч.) Перестановки. Занимательные размещения. Дерево возможных вариантов.
  • Круги Эйлера. (6 ч.) Перестановки. Занимательные размещения. Дерево возможных вариантов.
Третий пример: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?»

Третий пример: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?»

Решение Плюшка Кофе Бутерброд Сок Пряник Кефир Кекс 12 вариантов!

Решение

Плюшка

Кофе

Бутерброд

Сок

Пряник

Кефир

Кекс

12 вариантов!

№ 166 Сколькими способами можно выбрать два цветка, если есть васильки, маки, ромашки и тюльпаны? Сколько получится таких пар, если их составить из двух разных цветков?

№ 166

Сколькими способами можно выбрать два цветка, если есть васильки, маки, ромашки и тюльпаны? Сколько получится таких пар, если их составить из двух разных цветков?

Правило умножения для трех, четырех и более испытаний можно объяснить, не выходя за рамки плоскости, с помощью геометрической модели, которую называют деревом возможных вариантов . Она, во-первых, наглядна, как всякая картинка, и, во-вторых, позволяет все учесть, ничего не пропустив.

Правило умножения для трех, четырех и более испытаний можно объяснить, не выходя за рамки плоскости, с помощью геометрической модели, которую называют деревом возможных вариантов . Она, во-первых, наглядна, как всякая картинка, и, во-вторых, позволяет все учесть, ничего не пропустив.

Дерево возможных вариантов  В алфавите племени уауа имеются только две буквы – «а» и «у».  Сколько различных слов (по три буквы в каждом слове) можно составить, используя алфавит этого племени?  * у а Первая буква у а Вторая буква у а у а Третья буква у у у а а а Полученное слово уаа уау ууа ааа аау ауа ауу ууу

Дерево возможных вариантов

В алфавите племени уауа имеются только две буквы – «а» и «у».

Сколько различных слов (по три буквы в каждом слове) можно составить, используя алфавит этого племени?

*

у

а

Первая буква

у

а

Вторая буква

у

а

у

а

Третья буква

у

у

у

а

а

а

Полученное слово

уаа

уау

ууа

ааа

аау

ауа

ауу

ууу

Дерево возможных вариантов Сколько двузначных чисел можно составить из цифр: 1, 4, 7. * 7 4 1 Первая цифра 1 4 7 1 4 7 1 4 7 Вторая цифра Полученное число 11 14 17 41 44 47 71 74 77

Дерево возможных вариантов

  • Сколько двузначных чисел можно составить из цифр: 1, 4, 7.

*

7

4

1

Первая цифра

1 4 7

1 4 7

1 4 7

Вторая цифра

Полученное число

11 14 17 41 44 47 71 74 77


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Фетисова Ольга Алексеевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства