Просмотр содержимого документа
«Стендовая защита урока во 2 классе по теме "Буквенные выражения"»
СТЕНДОВАЯ ЗАЩИТА УРОКА
во __2_ классе по теме «Буквенные выражения»
Карагайская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сайфуллина Р.Г., филиал МАОУ Дубровинская СОШ,
Учитель начальных классов
Тухтаметова Бибинур Кадыровна
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
Личностные
УУД
Познавательные УУД
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей;
умение чётко структурировать полученные знания;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Коммуникативные УУД
структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи;
овладение логическими операциями анализа и сопоставление;
умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи;
отбор и структурирования необходимой информации, оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД
умение выражать свои мысли умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре;
умения слушать и понимать других;
умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи.
самонастрой, установка на целенаправленную деятельность, самоконтроль и самооценка;
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
умение планировать;
самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия;
рефлексия чужой и своей деятельности;
коррекция своих действий и оценки успешности усвоения;
волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке.
Форма работы
Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, дневника, принадлежностей), правильность посадки.
Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.
Встало солнышко давно,
Фронтальная, индивидуальная
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика сейчас!
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: Ребята, хотели бы вы научиться новому?
Форма работы
- Мне очень приятно это слышать.
Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, дневника, принадлежностей), правильность посадки.
Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.
Ни к чему стоять на месте,
Фронтальная, индивидуальная
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
-Под таким девизом и проведем наш урок.
- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
- Соблюдаем правила посадки при письме.
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: выполним задание на карточках.
Решают примеры на карточках
Форма работы
Задание: определи слово - помощник для нашего урока.
Отвечают на вопросы
32 – 30 28 – 7 22 – 10 63 – 60 59 – 58
Групповая
– Числовые выражения.
– Посмотрите внимательно на данные записи. – Как называются такие выражения?
– Они составлены из чисел, знаков математических действий.
– Почему?
32 – 30 = 2 Б 28 – 7 = 21 У 22 – 10 =12 К 63 – 60 =3 В 59 – 58 =1 А
– Найдите в алфавите соответствующие буквы.
– Что обозначает слово буква? (Знак для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги) – Где мы искали буквы? (В алфавите) – Какие алфавиты вы знаете? – Это слово нам пригодится сегодня на уроке.
Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
2.На доске записаны выражения:
Форма работы
58 + 2 70 - 20 30 + а
Решают примеры на карточках
Отвечают на вопросы
-Запишите эти выражения в тетрадь и найдите их значение.
Индивидуальая
– 58+а
-Значение какого выражения вы не смогли найти? Прочитайте его
– Буква
-Что такое а?
-Как вы думаете, как могут называться выражения, в записи которых есть буква?
– Буквенные
– Буквенные выражения
-Попробуйте сформулировать тему урока.
– Узнать, что такое “Буквенные выражения”, научиться их читать, писать и решать.
-Предположите, какие у нас задачи, цели урока?
Актуализация опорных знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? ((2+ )
Дети открывают учебники на с.76 и дают ответы на вопросы
- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит Зайчик? (2+3=5)
Форма работы
2+
- Лиса? (2+6=8)
Фронтальная, индивидуальная
- Белочка? (2+4=6)
2+3=5
2+6=8
-Ёжик? (2+5=7)
- Что можно сказать о выражении с окошком? (На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения)
2+4=6
2+5=7
На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.
Изучение нового материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Объяснение учителя
Форма работы
Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами.
Фронтальная, индивидуальная
При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.
а) Историческая справка.
Сообщение делает специально подготовленный ученик
б)Чтение букв латинского алфавита. (Вывешиваю таблицу некоторых букв латинского алфавита)
-Прочитаем буквы латинского алфавита.
Таблица на доске.
а-“а” в-“бэ” с-“цэ” d-“дэ”
k-“ка” x-“икс” y-“игрек”
Дети хором читают название букв.
Изучение нового материала
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: Найдите сходство в написании букв латинского, русского, татарского , английского алфавитов.
Дети отвечают на поставленные вопросы
Форма работы
– Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.
Фронтальная
-Ребята, остальные буквы латинского алфавита написаны в учебнике на с. 77 и с ними можно познакомиться самостоятельно .
-Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Выполняют элементарные физические упражнения под музыку
Самоконтроль и самооценка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: А теперь я вам предлагаю выполнить работу в парах – вспомним алгоритм работы в парах.
Форма работы
Выражения записаны на экране и на карточках у учеников
Выполняют необходимые действия, логически рассуждают
Парная
8 + d 7 + 4 c – 5 14 + 6
k + 2 7 +4 7 – x 20 - 5
- Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их
Обучающиеся работают в парах, после чего осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.
Самоконтроль и самооценка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: Работа по индивидуальным карточкам.
Форма работы
Карточка № 1
Самостоятельно работают по карточкам
Индивидуальная
1. Подчеркни буквенное выражение
25 + 8
Обучающиеся выполняют самопроверку по образцу.
46 - а
44 – 20
2. Найди значение выражений
20 - а, если, а=10, а=7
Карточка № 2.
1. Подчеркни буквенное выражение?
3 + c
7+6
12 – 5
2. Найди значение выражений 36+b, если, b=3, b=10
Учитель: Давайте проверим, кто же верно справился с этим заданием.
Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.
Форма работы
- Вы все большие молодцы, давайте оценим свою работу на уроке и как прошёл наш урок.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения
-О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?
Фронтальная
- Все ли было для вас понятным?
Определят свое эмоциональное состояние на уроке.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.