kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях интеграции образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях интеграции образовательного процесса»

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Николаева Т. М.

учитель математики

МБОУ «Школа № 88 г. Донецка»




«Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать»

(Коко Шанель)

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать»

(Л.Н.Толстой)

Особенность государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования стала непродуктивной.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Возникает проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Наиболее актуальными становятся следующие технологии:

Информационно-коммуникационная.

Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:

- использование ИКТ в учебном процессе;

- сформировать у учащихся стремление к самообразованию;

- формировать коммуникативную компетенцию;

- дать ученикам знания, определяющие их осмысленный выбор жизненного пути.

Технология критического мышления.

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора.

Проектная технология.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Его называли также методом проблем. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретенных знаниях, которые могут пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.

Технология проблемного обучения.

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно.

Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создает благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению образовательных результатов, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем.

Дети лучше усваивают не то, что получают в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами.

Научить учащихся решать задачи можно только в том случае, если у учащихся будет желание их решать. Поэтому проблема первостепенной важности, стоящая перед учителем, вызвать у учащихся интерес. Наибольший интерес вызывают у учащихся задачи, взятые из окружающей их жизни. Приведем примеры.

Учитель математики обратил внимание учащихся, что в фильме «Возвращение с орбиты», показанном накануне по телевизору, главный герой, узнав, что его невесте 24 года, говорит ей: «Когда тебе будет столько лет, сколько мне сейчас, мне будет 60.» Вопрос учителя «Сколько лет герою фильма?» вызвал у учащихся желание решить предложенную задачу.

Другой пример.

Задача. При каких натуральных значениях х и у верно равенство 3х+7у=23?

Но как показывают наблюдения, учащиеся легче и с большим интересом учатся способам решения таких уравнений, если им предложить, например, следующую задачу:

«Чтобы купить вещь, нужно уплатить 19р. У покупателя только трехрублевые купюры, у кассира только десятирублевые. Может ли покупатель расплатиться за покупку? А если у кассира только пятирублевые купюры?»

Мы понимаем, конечно, что нельзя решать только те задачи, которые вызывают интерес. Но нельзя и забывать, что такие задачи учащийся решит легче и свой интерес он может в дальнейшем перенести и на «скучные» разделы, неизбежные при изучении любого предмета, в том числе и математики.

Игровые технологии.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения. Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, способствует использованию знаний в новой ситуации.

Чтобы помочь учащимся найти путь к решению задачи, учитель должен уметь поставить себя на место решающего задачу, попытаться увидеть источник его возможных затруднений.

Умелая помощь ученику, оставляющая ему разумную долю самостоятельной работы, позволит учащемуся развить математические способности, накопить опыт, который в дальнейшем поможет находить путь к решению новых задач. Именно через задачи учащиеся могут узнать и глубоко усвоить новые математические факты, сформировать умения самостоятельно и творчески применять полученные знания.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Тамара Михайловна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства