Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении математике»
Системно-деятельностный подход в обучении математике
Исполнитель:
Григорьева И.Ф.
Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
Формы осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:
* развертывание последовательности учебных задач
* моделирования изучаемых процессов
* использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет,
* организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).
1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы, целей урока.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
9. Итог урока.Самооценка (пиктограмма).
Уже в начальной школе ученик учится :
искать
фиксировать
понимать
преобразовывать
применять
представлять
оценивать достоверность получаемой информации.
В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.
Условия для успешного осуществления системно-деятельностного подхода в обучении: