kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход в обучении математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении математике»

Системно-деятельностный подход в обучении математике   Исполнитель: Григорьева И.Ф.

Системно-деятельностный подход в обучении математике

Исполнитель:

Григорьева И.Ф.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Формы осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:   * развертывание последовательности учебных задач * моделирования изучаемых процессов * использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, * организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).

Формы осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:

* развертывание последовательности учебных задач

* моделирования изучаемых процессов

* использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет,

* организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).

Типы уроков :

Типы уроков :

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)
  • Уроки развивающего контроля
Структура урока:   1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы, целей урока. 4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). 5. Первичное закрепление.

Структура урока:

1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы, целей урока.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. . Рефлексия учебной деятельности на уроке. 9. Итог урока.Самооценка (пиктограмма).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Итог урока.Самооценка (пиктограмма).

Уже в начальной школе ученик учится :
  • Уже в начальной школе ученик учится :

  • искать
  • фиксировать
  • понимать
  • преобразовывать
  • применять
  • представлять
  • оценивать достоверность получаемой информации.

В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Условия для успешного осуществления системно-деятельностного подхода в обучении: 1.интегрирование уроков 2.проблемное обучение 3.дифференцированный подход 4.формирование компонентов учебной деятельности 5.педагогическая диагностика 6.проектная деятельность 7.дидактические материалы.

Условия для успешного осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:

1.интегрирование уроков

2.проблемное обучение

3.дифференцированный подход

4.формирование компонентов учебной деятельности

5.педагогическая диагностика

6.проектная деятельность

7.дидактические материалы.

Формы работы на уроке:   1. Подчёркивание, выделение важного. 2.Хоровое проговаривание правил 3.Динамические паузы. 4.Опережающее обучение. 5. Моделирование ситуаций. 6.Игры.

Формы работы на уроке:

1. Подчёркивание, выделение важного.

2.Хоровое проговаривание правил

3.Динамические паузы.

4.Опережающее обучение.

5. Моделирование ситуаций.

6.Игры.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – усваиваю»  Китайская пословица

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – усваиваю»

Китайская пословица


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход в обучении математике

Автор: Григорьева Индуса Фаязовна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства