kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход в обучении математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в обучении математике»

Системно-деятельностный подход в обучении математике   Исполнитель: Григорьева И.Ф.

Системно-деятельностный подход в обучении математике

Исполнитель:

Григорьева И.Ф.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Формы осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:   * развертывание последовательности учебных задач * моделирования изучаемых процессов * использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, * организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).

Формы осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:

* развертывание последовательности учебных задач

* моделирования изучаемых процессов

* использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет,

* организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).

Типы уроков :

Типы уроков :

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)
  • Уроки развивающего контроля
Структура урока:   1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы, целей урока. 4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). 5. Первичное закрепление.

Структура урока:

1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы, целей урока.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8. . Рефлексия учебной деятельности на уроке. 9. Итог урока.Самооценка (пиктограмма).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Итог урока.Самооценка (пиктограмма).

Уже в начальной школе ученик учится :
  • Уже в начальной школе ученик учится :

  • искать
  • фиксировать
  • понимать
  • преобразовывать
  • применять
  • представлять
  • оценивать достоверность получаемой информации.

В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Условия для успешного осуществления системно-деятельностного подхода в обучении: 1.интегрирование уроков 2.проблемное обучение 3.дифференцированный подход 4.формирование компонентов учебной деятельности 5.педагогическая диагностика 6.проектная деятельность 7.дидактические материалы.

Условия для успешного осуществления системно-деятельностного подхода в обучении:

1.интегрирование уроков

2.проблемное обучение

3.дифференцированный подход

4.формирование компонентов учебной деятельности

5.педагогическая диагностика

6.проектная деятельность

7.дидактические материалы.

Формы работы на уроке:   1. Подчёркивание, выделение важного. 2.Хоровое проговаривание правил 3.Динамические паузы. 4.Опережающее обучение. 5. Моделирование ситуаций. 6.Игры.

Формы работы на уроке:

1. Подчёркивание, выделение важного.

2.Хоровое проговаривание правил

3.Динамические паузы.

4.Опережающее обучение.

5. Моделирование ситуаций.

6.Игры.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – усваиваю»  Китайская пословица

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – усваиваю»

Китайская пословица


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход в обучении математике

Автор: Григорьева Индуса Фаязовна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства