kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Счётные приборы. Русские счёты.» информационно-исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-исследовательский  проект. "Счетные приборы. Русские счеты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Счётные приборы. Русские счёты.» информационно-исследовательский проект»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа»   «Счётные приборы. Русские счёты.» информационно-исследовательский проект             Исполнитель: Жукова Ева, ученица 5 «Б» класса. Руководитель: Губарева Т.Г., учитель математики .

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа»

«Счётные приборы.

Русские счёты.»

информационно-исследовательский проект

Исполнитель: Жукова Ева,

ученица 5 «Б» класса.

Руководитель: Губарева Т.Г.,

учитель математики .

Цель и задачи исследования Цель исследования: изучение истории развития вычислительных приборов и ознакомление cо способом счёта. Задачи исследования: узнать историю появления вычислительных приборов; попробовать выполнять вычислительные действия на счётах; рассказать одноклассникам об использовании русских счётов; провести наблюдения, анкетирование; обобщить результаты исследования. Актуальность. Практическая значимость  моей работы заключается в том, что созданная презентация может быть использована как историческая составляющая уроков математики, а собранный материал по теме   даёт возможность для применения русских счётов при формировании устного счёта.

Цель и задачи исследования

Цель исследования: изучение истории развития вычислительных приборов и ознакомление cо способом счёта.

  • Задачи исследования:
  • узнать историю появления вычислительных приборов;
  • попробовать выполнять вычислительные действия на счётах;
  • рассказать одноклассникам об использовании русских счётов;
  • провести наблюдения, анкетирование;
  • обобщить результаты исследования.

Актуальность. Практическая значимость  моей работы заключается в том, что созданная презентация может быть использована как историческая составляющая уроков математики, а собранный материал по теме   даёт возможность для применения русских счётов при формировании устного счёта.

История развития вычислительных приборов.  История счётных устройств насчитывает много веков. Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука. Для облегчения счета люди стали использовать пальцы сначала одной руки, затем обеих, а в некоторых ситуациях и пальцы ног.

История развития вычислительных приборов. История счётных устройств насчитывает много веков. Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука. Для облегчения счета люди стали использовать пальцы сначала одной руки, затем обеих, а в некоторых ситуациях и пальцы ног.

Следующим шагом в развитии счета стало использование камешков, зёрен или других предметов, а для запоминания чисел - зарубок на костях животных и палках, узелков на веревках. Со временем потребность в подсчётах сильно возросла, что привело к появлению такого устройства, как Абак ( в переводе с греческого «доска»).

Следующим шагом в развитии счета стало использование камешков, зёрен или других предметов, а для запоминания чисел - зарубок на костях животных и палках, узелков на веревках. Со временем потребность в подсчётах сильно возросла, что привело к появлению такого устройства, как Абак ( в переводе с греческого «доска»).

Для того чтобы посчитать какую-либо сумму, нужно было поворачивать колеса. Когда колесо доходило до цифры 9, вступало в работу следующее колесо. Результат вычисления появлялся в окошке, прорезанном над каждым колесом.

Для того чтобы посчитать какую-либо сумму, нужно было поворачивать колеса. Когда колесо доходило до цифры 9, вступало в работу следующее колесо. Результат вычисления появлялся в окошке, прорезанном над каждым колесом.

Счёты – это не что иное, как усовершенствованный абак. Они представляют собой рамку, имеющую определенное количество спиц, на которые нанизаны костяшки по 10 штук. Счёты являются одним из ранних вычислительных приборов на Руси и вплоть до конца ХХ века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы.

Счёты – это не что иное, как усовершенствованный абак. Они представляют собой рамку, имеющую определенное количество спиц, на которые нанизаны костяшки по 10 штук.

Счёты являются одним из ранних вычислительных приборов на Руси и вплоть до конца ХХ века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы.

Каждый ряд костяшек представляет собой разряд числа, единицы находятся над четырьмя костяшками. Выше единиц – десятки, сотни и т.д., ниже – четверти, десятые и сотые. С таким раскладом удобно считать деньги, где в ходу есть четвертаки (например, 25 копеек). Черным цветом выделены центральные костяшки (для удобства).   Набор числа.  Если мы хотим установить какое-нибудь число на счетах (для совершения с ним в дальнейшем арифметических действий), то необходимо просто передвинуть нужные костяшки налево. Но набор числа, это только начало. По-настоящему пользоваться деревянными счетами, значит совершать арифметические операции.

Каждый ряд костяшек представляет собой разряд числа, единицы находятся над четырьмя костяшками. Выше единиц – десятки, сотни и т.д., ниже – четверти, десятые и сотые. С таким раскладом удобно считать деньги, где в ходу есть четвертаки (например, 25 копеек). Черным цветом выделены центральные костяшки (для удобства).

Набор числа.  Если мы хотим установить какое-нибудь число на счетах (для совершения с ним в дальнейшем арифметических действий), то необходимо просто передвинуть нужные костяшки налево.

Но набор числа, это только начало. По-настоящему пользоваться деревянными счетами, значит совершать арифметические операции.

Рассмотрим пример сложения.  Чтобы сложить на счетах два числа, нужно просто набрать костяшками одно число, а затем перенести налево каждый разряд второго числа, начиная с нижних рядов (именно с нижних!). Если вдруг выясняется, что костяшек в каком-то ряду не хватает, то в этом ряду нужно оставить столько костяшек, сколько не хватает, а на уровне выше перекинуть влево еще 1 костяшку. Чтобы лучше разобраться, как правильно складывать числа на счетах, смотрите пример (987 + 134 = 1 121)

Рассмотрим пример сложения.

Чтобы сложить на счетах два числа, нужно просто набрать костяшками одно число, а затем перенести налево каждый разряд второго числа, начиная с нижних рядов (именно с нижних!). Если вдруг выясняется, что костяшек в каком-то ряду не хватает, то в этом ряду нужно оставить столько костяшек, сколько не хватает, а на уровне выше перекинуть влево еще 1 костяшку. Чтобы лучше разобраться, как правильно складывать числа на счетах, смотрите пример (987 + 134 = 1 121)

Появление карманных электронных калькуляторов в 70-е годы ХХ века создало реальную угрозу для дальнейшего использования русских счетов. Калькулятор (лат. calculātor «счётчик») - это  электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами. История возникновения компьютера прошла долгий путь и именно благодаря этому сегодня каждый из нас может использовать персональный компьютер с различными техническими наворотами. Но, оказывается, и тот вариант ПК, который мы используем сейчас, недостаточно совершенен и улучшается уже сегодня. Последние разработки компьютеров и вовсе кажутся пугающими – нам предлагают совместить электронно-вычислительную машину с человеческим мозгом !

Появление карманных электронных калькуляторов в 70-е годы ХХ века создало реальную угрозу для дальнейшего использования русских счетов.

Калькулятор (лат. calculātor «счётчик») - это

электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.

История возникновения компьютера прошла долгий путь и именно благодаря этому сегодня каждый из нас может использовать персональный компьютер с различными техническими наворотами. Но, оказывается, и тот вариант ПК, который мы используем сейчас, недостаточно совершенен и улучшается уже сегодня. Последние разработки компьютеров и вовсе кажутся пугающими

нам предлагают совместить электронно-вычислительную машину с человеческим мозгом !

Результаты анкетирования 5-классников  (58 человек)

Результаты анкетирования 5-классников

(58 человек)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  В ходе работы над проектом я достигла поставленной цели: изучила историю развития вычислительных приборов, ознакомилась c алгоритмом выполнения вычислительных действий на русских счетах и научилась быстро считать. Поняла, что ретро - калькулятор способствует развитию внимания и краткосрочной памяти. Такой вид вычислений достаточно сложный, но интересный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы над проектом я достигла поставленной цели: изучила историю развития вычислительных приборов, ознакомилась c алгоритмом выполнения вычислительных действий на русских счетах и научилась быстро считать. Поняла, что ретро - калькулятор способствует развитию внимания и краткосрочной памяти. Такой вид вычислений достаточно сложный, но интересный.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Счётные приборы. Русские счёты.» информационно-исследовательский проект

Автор: Губарева Татьяна Георгиевна

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства