Сборник задач по математике для 5-го класса с использованием исторического материала по Великой Отечественной войне
Сборник задач по математике для 5-го класса с использованием исторического материала по Великой Отечественной войне
В данной презентации представлены задачи по математике, составленные учащимися 5-х классов с опорой на исторический материал по Великой Отечественной войне. Могут быть использованы учителями математики на уроках, посвященным Дню Победы. Всего 10 задач, из них: задачи №№ 1-4, 6, 8 могут быть использованы для устного счета; в задачах №7 и №10 требуется построить круговые диаграммы. После решения задача № 9 учитель может практически показать учащимся, как выглядела порция хлеба для их ровесника в блокадном Ленинграде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник задач по математике для 5-го класса с использованием исторического материала по Великой Отечественной войне »
Из чего складывается Победа…
Презентацию подготовили:
учитель математики Татьяна Владимировна Бердникова;
учащиеся 5В и 5Г классов
МАОУ – Гимназии № 45 г. Екатеринбурга
Сборник
авторских задач по математике для учащихся 5-го класса с использованием исторического материала
по Великой Отечественной войне
Задача 1
1. (Олюнин Алексей, 5В)
Во время Второй мировой войны у Германии было задействовано 80000 боевых самолетов, 49000 танков и 69900 орудий. Сколько всего было задействовано вооружений разных видов?
Задача 2
(Рычкова Полина, 5В) В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов. Из них было сбито 278. К городу прорвались только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?
Задача 3
(Бездольная Диана, 5В) На завершающем этапе битвы за Москву Советская армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. Одна дивизия состоит из 17000 человек, а одна бригада - из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?
Задача 4
(Губанова Александра, 5Г) В 1940 году численность населения СССР составляла
200 000 000 человек. За время великой Отечественной войны погибло 13,5% советских граждан. Сколько человек погибло за время Великой отечественной войны?
Задача 5
(Карунта Мария, 5В)
Великая Отечественная война длилась приблизительно 4 года. Сколько это минут?
Задача 6
(Кисиль Юлиана, 5Г)
В годы Великой Отечественной войны было построено 6339 истребителей Як-7. Истребителей Як-3 – на 1551 меньше, а Як-9 – на 2167 больше суммы первых двух. Сколько было построено истребителей каждой модели?
В блокадном Ленинграде хлеб состоял на 75% из ржаной обойной муки, на 10% из пищевой целлюлозы, на 10% из жмыха, на 2% из обойной пыли, на 2% из выбойки из мешков. Постройте круговую диаграмму.
Задача 8
(Обухова Настя, 5В) В блокадном Ленинграде в 1941 году выдавали хлеб рабочим по норме:
11 сентября – 500 грамм,
1 октября – 400 грамм,
13 ноября – 300 грамм,
20 ноября – 250 грамм.
На сколько процентов уменьшилась норма выдачи хлеба рабочему за 2 месяца?
Задача 9
( Трескина Мария, 5Г; Земляная Евгения, Покос Екатерина, 5В) В блокадном Ленинграде рабочим выдавали в день 250 г хлеба; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 г, военной охране, пожарной команде, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ – по 300 г, солдатам войск первой линии – 500 г. В семье двое рабочих, дети10 лет и 14 лет. Чтобы прокормиться, они делили общий хлеб на всех и ели 3 раза в день. Сколько весила одна порция?
Задача 10
(Мукосеева Юлия, 5В) Доля Урала в производстве всей военной продукции СССР во время Великой Отечественной войны составляла 40%. Если строить круговую диаграмму, то какова будет градусная мера угла, изображающего долю Урала в производстве?
Главный вопрос:
НазовитеслагаемыеПобеды в Великой Отечественной войне?