kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник задач по математике для 5-го класса с использованием исторического материала по Великой Отечественной войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены задачи по математике, составленные учащимися 5-х классов с опорой на исторический материал по Великой Отечественной войне. Могут быть использованы учителями математики на уроках, посвященным Дню Победы. Всего 10 задач, из них:  задачи №№ 1-4, 6, 8 могут быть использованы для устного счета;  в задачах №7 и №10 требуется построить круговые диаграммы. После решения задача № 9 учитель может практически показать учащимся, как выглядела порция хлеба для их ровесника в блокадном Ленинграде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник задач по математике для 5-го класса с использованием исторического материала по Великой Отечественной войне »

Из чего складывается Победа… Презентацию подготовили: учитель математики Татьяна Владимировна Бердникова; учащиеся 5В и 5Г классов МАОУ – Гимназии № 45 г. Екатеринбурга

Из чего складывается Победа…

Презентацию подготовили:

учитель математики Татьяна Владимировна Бердникова;

учащиеся 5В и 5Г классов

МАОУ – Гимназии № 45 г. Екатеринбурга

Сборник авторских задач по математике для учащихся 5-го класса с использованием исторического материала по Великой Отечественной войне

Сборник

авторских задач по математике для учащихся 5-го класса с использованием исторического материала

по Великой Отечественной войне

Задача 1 1. (Олюнин Алексей, 5В)  Во время Второй мировой войны у Германии было задействовано 80000 боевых самолетов, 49000 танков и 69900 орудий. Сколько всего было задействовано вооружений разных видов?

Задача 1

1. (Олюнин Алексей, 5В)

Во время Второй мировой войны у Германии было задействовано 80000 боевых самолетов, 49000 танков и 69900 орудий. Сколько всего было задействовано вооружений разных видов?

Задача 2 (Рычкова Полина, 5В) В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов. Из них было сбито 278. К городу прорвались только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Задача 2

(Рычкова Полина, 5В) В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов. Из них было сбито 278. К городу прорвались только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Задача 3  (Бездольная Диана, 5В) На завершающем этапе битвы за Москву Советская армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. Одна дивизия состоит из 17000 человек, а одна бригада - из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Задача 3

(Бездольная Диана, 5В) На завершающем этапе битвы за Москву Советская армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. Одна дивизия состоит из 17000 человек, а одна бригада - из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Задача 4  (Губанова Александра, 5Г) В 1940 году численность населения СССР составляла 200 000 000 человек. За время великой Отечественной войны погибло 13,5% советских граждан. Сколько человек погибло за время Великой отечественной войны?

Задача 4

(Губанова Александра, 5Г) В 1940 году численность населения СССР составляла

200 000 000 человек. За время великой Отечественной войны погибло 13,5% советских граждан. Сколько человек погибло за время Великой отечественной войны?

Задача 5  (Карунта Мария, 5В)  Великая Отечественная война длилась приблизительно 4 года. Сколько это минут?

Задача 5

(Карунта Мария, 5В)

Великая Отечественная война длилась приблизительно 4 года. Сколько это минут?

Задача 6  (Кисиль Юлиана, 5Г)  В годы Великой Отечественной войны было построено 6339 истребителей Як-7. Истребителей Як-3 – на 1551 меньше, а Як-9 – на 2167 больше суммы первых двух. Сколько было построено истребителей каждой модели?

Задача 6

(Кисиль Юлиана, 5Г)

В годы Великой Отечественной войны было построено 6339 истребителей Як-7. Истребителей Як-3 – на 1551 меньше, а Як-9 – на 2167 больше суммы первых двух. Сколько было построено истребителей каждой модели?

Задача 7  (Сорокоумов Владислав, Крюкова Анастасия, Карунта Мария, Брызгунова Снежана, 5В)  В блокадном Ленинграде хлеб состоял на 75% из ржаной обойной муки, на 10% из пищевой целлюлозы, на 10% из жмыха, на 2% из обойной пыли, на 2% из выбойки из мешков. Постройте круговую диаграмму.

Задача 7

(Сорокоумов Владислав, Крюкова Анастасия, Карунта Мария, Брызгунова Снежана, 5В)

В блокадном Ленинграде хлеб состоял на 75% из ржаной обойной муки, на 10% из пищевой целлюлозы, на 10% из жмыха, на 2% из обойной пыли, на 2% из выбойки из мешков. Постройте круговую диаграмму.

Задача 8  (Обухова Настя, 5В) В блокадном Ленинграде в 1941 году выдавали хлеб рабочим по норме: 11 сентября – 500 грамм, 1 октября – 400 грамм, 13 ноября – 300 грамм, 20 ноября – 250 грамм. На сколько процентов уменьшилась норма выдачи хлеба рабочему за 2 месяца?

Задача 8

(Обухова Настя, 5В) В блокадном Ленинграде в 1941 году выдавали хлеб рабочим по норме:

11 сентября – 500 грамм,

1 октября – 400 грамм,

13 ноября – 300 грамм,

20 ноября – 250 грамм.

На сколько процентов уменьшилась норма выдачи хлеба рабочему за 2 месяца?

Задача 9  ( Трескина Мария, 5Г; Земляная Евгения, Покос Екатерина, 5В) В блокадном Ленинграде рабочим выдавали в день 250 г хлеба; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 г, военной охране, пожарной команде, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ – по 300 г, солдатам войск первой линии – 500 г. В семье двое рабочих, дети10 лет и 14 лет. Чтобы прокормиться, они делили общий хлеб на всех и ели 3 раза в день. Сколько весила одна порция?

Задача 9

( Трескина Мария, 5Г; Земляная Евгения, Покос Екатерина, 5В) В блокадном Ленинграде рабочим выдавали в день 250 г хлеба; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 г, военной охране, пожарной команде, учащимся школ ФЗО, ремесленных училищ – по 300 г, солдатам войск первой линии – 500 г. В семье двое рабочих, дети10 лет и 14 лет. Чтобы прокормиться, они делили общий хлеб на всех и ели 3 раза в день. Сколько весила одна порция?

Задача 10  (Мукосеева Юлия, 5В) Доля Урала в производстве всей военной продукции СССР во время Великой Отечественной войны составляла 40%. Если строить круговую диаграмму, то какова будет градусная мера угла, изображающего долю Урала в производстве?

Задача 10

(Мукосеева Юлия, 5В) Доля Урала в производстве всей военной продукции СССР во время Великой Отечественной войны составляла 40%. Если строить круговую диаграмму, то какова будет градусная мера угла, изображающего долю Урала в производстве?

Главный вопрос:   Назовите слагаемые Победы в Великой Отечественной войне?

Главный вопрос:

Назовите слагаемые Победы в Великой Отечественной войне?

Ответ на главный вопрос:

Ответ на главный вопрос:

  • Сила духа советского народа;
  • Воля к Победе;
  • Патриотизм;
  • Человечность;
  • Любовь к Родине;
  • …… (дополните список)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Бердникова Татьяна Владимировна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства