kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Пропорция" с элементами профориентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Решение задач с помощью пропорции". Учащимся предлагается решить 10 задач связанных с профессиями.После их решения учитель знакомит ребят с характеристикой профессий, которые связаны с производством хлеба начиная с вспашки земли и заканчивая выпечкой хлеба.Презентацию можно использовать на уроках повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Пропорция" с элементами профориентацией »

Решение задач с помощью пропорции 6 класс

Решение задач с помощью пропорции

6 класс

Да не сразу стали зёрна             
  • Да не сразу стали зёрна             

Хлебом, тем, что на столе.     Люди долго и упорно    Потрудились на земле.                         

Из колхозного двора     Вышли в поле трактора.  Далеко в просторе чистом      
  • Из колхозного двора    Вышли в поле трактора. Далеко в просторе чистом      

Слышен говор тракторов.               За деревней, за лесами    

Раздаётся в поле гром.         Это тракторы с плугами Пашут мягкий чернозём.        Распахали землю разом –                     Вышли сеялки с зерном.                         

Задача №1

Задача №1

  • Бригада трактористов за неделю вспахала 1170 га, что составило 36% общей площади совхозных полей. Найдите общую площадь полей.
Задача №2

Задача №2

  • Чтобы засеять 2 га пашни, нужно 360 кг пшеницы. Сколько пшеницы необходимо для того, чтобы засеять всё поле. (площадь поля взять из предыдущей задачи)
Тракторист

Тракторист

  • это человек, профессиональной деятельностью которого является управление различными видами тракторов, а также часто и грузовыми автомобилями.
  • Тракторист, обученный и достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники, может работать механизатором. Наиболее распространенный спектр задач тракториста: пахота земель сельскохозяйственного назначения, расчистка снега, заготовка кормов, рытье траншей, перевозка грузов на тракторе с прицепом, очистка территории. В обязанности тракториста также входит поддержание трактора и навесных орудий в исправном состоянии.
Задача №3

Задача №3

  • Из 300 посеянных зёрен 270 дали всходы. Определить процент всхожести зерен.
Агроном Чем занимается:

Агроном

Чем занимается:

  • Агроном — это специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Он создает новые сорта полевых, садовых, огородных культур. Планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности.
  • Личные качества:
  • физическая выносливость
  • устойчивость к простудным заболеваниям
  • умение быстро принимать решения
  • хорошая память
  • образное мышление
Посеяли хлеб хлеборобы весною  Созрел он,    И встал золотою стеною.  И слышит страна –  За уборку пора!  Для хлеба комбайны нужны!
  • Посеяли хлеб хлеборобы весною Созрел он,   И встал золотою стеною. И слышит страна – За уборку пора! Для хлеба комбайны нужны!
Задача №4

Задача №4

  • На поле. Площадь которого 3250 га, прислали комбайны для уборки урожая. За неделю они убрали 30%поля. Сколько гектаров они убрали за неделю?
Задача №5

Задача №5

  • Для перевозки зерна автомашине грузоподъемностью 6 т надо сделать 10 рейсов. Сколько придется сделать рейсов автомашине, грузоподъемность которой на 2 т меньше, чтобы перевезти этот груз?
Комбайнёр   Любим мы блины с вареньем, С яблоками пирожки, Вкусный торт на день рожденья Из рассыпчатой муки. Но хочу открыть я тайну: Пирожков вам не видать, Если в поле вдруг комбайны Хлеб не будут убирать. На заре, лишь подрумянит луч рассветный тополя, Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля.   Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. Берегись же, перепелка, И кузнечик, и сурок. Вот уже ложится колкий, Ровный, в ниточку, валок. И течёт, течёт пшеница Золотистою рекой… И машины вереницей Хлеб везут для нас с тобой. Здесь его собрали горы – Значит, булок поедим. И за это комбайнёру Мы «спасибо» говорим!

Комбайнёр

Любим мы блины с вареньем,

С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья

Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

На заре, лишь подрумянит

луч рассветный тополя,

Комбайнёр к штурвалу встанет

И скорее на поля.

 

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Берегись же, перепелка,

И кузнечик, и сурок.

Вот уже ложится колкий,

Ровный, в ниточку, валок.

И течёт, течёт пшеница

Золотистою рекой…

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой.

Здесь его собрали горы –

Значит, булок поедим.

И за это комбайнёру

Мы «спасибо» говорим!

В элеваторе для нас,  Хлеб хранится про запас.  Здесь ему тепло, удобно.  Скажет он, как будто дома,
  • В элеваторе для нас, Хлеб хранится про запас. Здесь ему тепло, удобно. Скажет он, как будто дома,

    Сколько нужно, отдохнуть И опять собраться в путь.

Задача №6

Задача №6

  • Когда сдали на элеватор 2,1 тыс. т пшеницы, то оказалось, что план сдачи зерна выполнен на 105%. Сколько тонн зерна надо было сдать по плану?
Задача № 7

Задача № 7

  • Зерно при сушке теряет 15% своей массы. Чему равна масса зерна после сушки, если было завезено 240 т ипшеницы.
Оператор пульта управления элеватором  Характеристика работ. Ведение технологических процессов путем набора с пульта управления элеватором технологических маршрутов приемки зерна из железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта, отпуск зерна и продуктов помола с взвешиванием на автоматических весах, перемещение зерна. Обслуживание, контроль работы, участие в ремонте и наладке оборудования с дистанционным управлением, средств автоматизации, аппаратуры контроля и сигнализации. Учет загрузки силосов зерновой продукцией, отпуск готовой продукции в автомуковозы. Регулирование режима работы дозаторов. Обеспечение равномерной подачи продукции на транспортеры. Учет веса продукции, поступающей на склад, без допускания пересортицы. Систематическая проверка работы весов. Обеспечение надлежащего технического состояния обслуживаемого оборудования.

Оператор пульта управления элеватором

Характеристика работ. Ведение технологических процессов путем набора с пульта управления элеватором технологических маршрутов приемки зерна из железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта, отпуск зерна и продуктов помола с взвешиванием на автоматических весах, перемещение зерна. Обслуживание, контроль работы, участие в ремонте и наладке оборудования с дистанционным управлением, средств автоматизации, аппаратуры контроля и сигнализации. Учет загрузки силосов зерновой продукцией, отпуск готовой продукции в автомуковозы. Регулирование режима работы дозаторов. Обеспечение равномерной подачи продукции на транспортеры. Учет веса продукции, поступающей на склад, без допускания пересортицы. Систематическая проверка работы весов. Обеспечение надлежащего технического состояния обслуживаемого оборудования.

Едет хлеб на мельницу,  Мельницу – чудесницу.  Здесь пышней, чем облака,  Получается мука.
  • Едет хлеб на мельницу, Мельницу – чудесницу. Здесь пышней, чем облака, Получается мука.
Задача № 8

Задача № 8

  • При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 480 кг пшеничной муки?
Мельник

Мельник

  • Издавна мельники пользовались уважением среди людей, потому что они обеспечивали их хлебом. Раньше зерно перемалывали на водяных или ветряных мельницах, сегодня труд мукомолов облегчен машинами. Тем не менее мукомолам приходится переносить мешки с зерном и мукой собственноручно.
  • Зерно проходит несколько этапов обработки, прежде чем станет мукой. Мельники должны знать устройство и принцип работы размалывающего, просеивающего, зерноочистительного и вспомогательного оборудования; технологический процесс размола зерна; мукомольные свойства продовольственных и фуражных культур. Нужно также знать нормы расхода сырья, технические условия и стандарты на сырье и готовую продукцию.
  •   В помещении мельницы витают частички муки, поэтому у кого аллергия на пыль, не сможет работать мельником.
Поздно ночью спят ребята,  А завод готовит хлеб.  Этот сказочный завод  Всё, что хочешь испечёт.  Целый город угостит,  Был бы только аппетит!
  • Поздно ночью спят ребята, А завод готовит хлеб. Этот сказочный завод Всё, что хочешь испечёт. Целый город угостит, Был бы только аппетит!
Задача № 9

Задача № 9

  • Масса муки, затраченной на выпечку хлеба, составляет 75% от общей массы выпеченного хлеба. Сколько килограммов хлеба можно получить из 324 кг муки?
Задача №10 При остывании хлеб теряет до 4% своей массы в результате испарения воды. Сколько килограмм воды испарится при остывании выпеченного хлеба (смотри результат задачи №9)

Задача №10

  • При остывании хлеб теряет до 4% своей массы в результате испарения воды. Сколько килограмм воды испарится при остывании выпеченного хлеба (смотри результат задачи №9)

        Так и скачут из печи      Плюшки, сушки да ватрушки,     Куличи да калачи,   Сладкие коврижки,   Маковые пышки,   Двадцать пять фасонов  Булок и батонов.

        Так и скачут из печи     Плюшки, сушки да ватрушки,    Куличи да калачи,  Сладкие коврижки,  Маковые пышки,  Двадцать пять фасонов Булок и батонов.

Пекарь 1. Общая характеристика профессии  Выпекает хлеб и хлебобулочные изделия. Замешивает тесто, опре­деляет его готовность к выпечке. Укладывает тесто на листы и от­правляет их в печь. Контролирует процесс выпечки. Регулирует движение печного конвейера. Определяет готов­ность изделия. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Пекарь

1. Общая характеристика профессии

  • Выпекает хлеб и хлебобулочные изделия. Замешивает тесто, опре­деляет его готовность к выпечке. Укладывает тесто на листы и от­правляет их в печь. Контролирует процесс выпечки. Регулирует движение печного конвейера. Определяет готов­ность изделия.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

  • Физическая выносливость, тонкое обоняние и вку­совая чувствительность, координация движений рук, объемный глазомер, па­мять на образы, наблюдательность, опрятность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по теме "Пропорция" с элементами профориентацией

Автор: Малыхина Татьяна Александровна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства